search
main
0

Французы объединятся. Как немцы. Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку

​Конференция «Актуальные проблемы модернизации преподавания романо-германских языков в системе общего и профессионального образования» доказала: общение – самая главная формула успеха.

На конференции французы и немцы разделились по секциям. Секция учителей французского языка работала на базе хотьковской школы №5. Ее патронировали атташе по сотрудничеству в области образования посольства Франции в Российской Федерации Патрик Депланк и руководитель отдела языковых курсов и экзаменов Французского института в России Клеманс Майораль. Мастер-классы вели преподаватели Московского государственного областного университета.Секция учителей немецкого языка работала в школе №18 Сергиева Посада. С любителями дойч-культуры общались руководитель представительства германской Службы академических обменов (DAAD) в Москве Грегор Бергхорн, руководитель языкового отдела, заместитель директора Немецкого культурного центра имени Гете в Москве доктор Кристоф Фельдхюз, лектор германской службы академических обменов в МГОУ Бьерн Гетц. Хозяйкой встречи была президент Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области Ирина Рождественская.Немецкий набирает ход. Сегодня в России 5000 представительств немецких предприятий ищут квалифицированных сотрудников. И Германия – одна из самых популярных стран для получения высшего образования. Знание языков – это признак высокой культуры и возможность расширить свои профессиональные границы.Ассоциация преподавателей немецкого языка Московской области родилась год назад. Ее создали те, кто так долго об этом мечтал. На общем собрании приняли программу нового содружества. Тогда ректор МГОУ Павел Хроменков озвучил, какими он видит основные задачи АПНЯМО. Это координация исследовательской работы, поддержка молодых педагогов, обмен опытом, обмен методиками преподавания, участие ассоциации в общенациональных и международных организациях, а также необходимость совместной работы с Гете-институтом, Германской службой академических обменов и другими образовательными организациями. Была разработана модель, по которой должна была выстроиться система работы по организации инновационного пространства в рамках Ассоциации преподавателей немецкого языка. Определили, что она может включать пять модулей: информационный, организационный, развивающий, исследовательский и прогностический. Такая модульность позволит сделать систему повышения профессиональной компетентности преподавателя по немецкому языку в регионе достаточно мобильной, что ведет к существенному росту профессионализма педагогов и тем самым создает прочную основу для эффективного внедрения инноваций по пропаганде изучения немецкого языка как в школе, так и в вузе. Это легло в основу программы ассоциации.Сегодня в этом объединении подмосковных немцев 151 человек. 85 из них – школьные учителя.На конференции в сентябре 2012-го возник и другой союз – Ассоциация преподавателей французского языка Московской области. Поклонникам изящного French тоже хочется пропагандировать высокий профессионализм обучения и собираться для решения глобальных проблем, стоящих перед учителями французского.В регионе есть также и ассоциация учителей-практиков – профессиональное объединение учителей иностранных языков, созданное с целью обмена практическим опытом в преподавании иностранных языков, а также практической взаимопомощи учителей друг другу посредством сетевого взаимодействия.В ассоциацию входят учителя, представляющие различные муниципальные образования Московской области, работающие как в гимназиях и лицеях, так и в простых общеобразовательных городских и сельских школах.Мастер-класс мультипликатора Гете-института Виктора Лаврикова на семинаре «Использование интернет-ресурсов для оптимизации процесса обучения немецкому языку в школе» прошел на ура. Вообще программа мультипликаторов Немецкого культурного центра имени Гете в России весьма необычна, но ее задача конкретна – она помогает достичь высоких результатов в повышении своей педагогической квалификации. Доводы довериться такой своеобразной форме обучения убедительны. Коммуникативная личностно ориентированная методика обучения основана на интеркультурном подходе. Интерактивность предполагает использование различных форм организации обучения. Рабочий язык семинаров немецкий, а значит, можно попрактиковаться вдоволь. Также это прекрасная возможность использовать новые мультимедийные технологии на все сто.Как говорил Иоганн Гете: «Кто не знает чужих языков, тот ничего не знает о собственном». Сегодня редко кто из ребят Подмосковья ограничивается изучением одного иностранного. Глава Сергиево-Посадского района Владимир Коротков признался, что его внучка учит аж три. И таких детей много. Министр образования Московской области Лидия Антонова напомнила слова Фридриха Шиллера: «Тесен мир, мозг же человека необъятен. А знание языков – это открытие новых знаний, новых возможностей».После подвига экипажа крейсера «Варяг» австрийский писатель и поэт Рудольф Грейнц написал стихотворение «Der «Warjag», посвященное этому событию. Возможно, когда-нибудь и произведение русского пиита о славных деяниях западных соседей станет их народным гимном.Сергиево-Посадский район

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте