Диалоги. Грамматика. Лексика
“Французский язык, 10-11 класс”. Е.Я.Григорьева, Е.Ю.Горбачева, М.Р.Лисенко. Издательство “Просвещение”.
Учебно-методический комплект для 10-11-х классов состоит из учебника, книги для учителя, тетради для учеников и аудиокассет. Учебник содержит 6 блоков, рассчитанных в среднем на 22 часа. Каждый из них представляет собой серию уроков, состоящих из диалогов, грамматики, лексики, различных заданий, культуроведческого материала. В учебнике есть эпистолярные и литературные тексты, интервью, фрагменты из радио- и телепередач, опросы общественного мнения, тексты из молодежных журналов. Основное внимание уделено говорению (монологической и диалогической речи), чтению, аудированию и письму. В каждом блоке – выполнение проекта. Школьники самостоятельно разрабатывают и представляют свой проект.
Авторы учли отечественный и зарубежный опыт коммуникативно-функционального подхода к обучению иностранным языкам. Их цель – заинтересовать школьников в изучении французского языка посредством накопления и расширения знаний и опыта.
В процессе обучения развиваются следующие компетенции: лингвистическая (знание словарных единиц и владение определенными формальными правилами), социолингвистическая (способность использовать языковые формы в соответствии с ситуацией), дискурсивная (понимание и достижение связности отдельных высказываний), стратегическая (использование вербальной и невербальной стратегии для компенсации пробелов в знании кода пользователем), социокультурная (знакомство с социокультурным контекстом), социальная (желание взаимодействовать с другими и уверенность в себе).
Татьяна БЕЛОСЕЛЬСКАЯ
Комментарии