search
main
0

Французкий язык

Жан-Лу опять играл на флейте.

“В добрый путь!” – так называется новое учебное пособие по французскому языку автора И.Б.Ворожцовой, рекомендованное Министерством образования РФ и вышедшее в издательстве “Просвещение”.

Трехгодичный интенсивный курс основан на методике, разработанной профессором Г.А.Китайгородской.

Учебник адресован ребятам 10-12 лет, начинающим изучать французский язык как первый иностранный. Он также может быть использован в качестве учебного пособия по второму иностранному языку.

Материал рассчитан на 120-140 уроков (3-4 часа в неделю). Уроки курса построены в форме диалогов. Автор как хороший собеседник постоянно обращается с вопросами к ребятам, советуется с ними, акцентирует внимание на наиболее важных моментах. Здесь встречаешь такие обращения, как, например: “Ты хочешь спросить? – Пожалуйста!” или “А теперь скажи ты”, “Это тебе пригодится”, “Как обращаться к сверстнику, а как к взрослому”, “Обрати внимание на произношение” и множество других, облегчающих запоминание. Все это побуждает, не стесняясь, больше общаться, задавать друг другу вопросы и с удовольствием осознавать, что ты сам можешь понять и ответить. И если начинается курс с простейших “Здравствуй, как тебя зовут?”, то в конце первого года обучения уже возможно достаточно серьезное общение и чтение непростых текстов.

Книга для учителя к учебному пособию дает описание концепции обучения по данному методу и методические приемы работы с курсом.

Настоящий учебно-методический комплект может с успехом использоваться не только в общеобразовательных учреждениях, но и всеми, кто хочет овладеть французским языком на основе современной интенсивной методики.

Сегодня мы знакомим читателей с учебным курсом для 1-го года обучения.

Ты хочешь спросить? Пожалуйста!

У сверстника:

tu sais jouer au hockey? Ты умеешь играть в хоккей?

У взрослого:

vous savez nager? Вы умеете плавать?

Смотри, как в песне:

savez-vous planter les choux?

savez-vous planter les choux

a la mode, a la mode?

savez-vous planter les choux

a la mode de chez nous?

(les bras, les pieds,

les jambes, le dos,

le cou, le nez,

les joues, les oreilles,

la bouche, les doigts)

on les plante avec les mains

a la mode, б la mode,

on les plante avec les mains

a la mode de chez nous.

А теперь ты!

1. В этом рассказе пропущен глагол. Какой? Вставив нужную форму этого глагола, ты узнаешь, о ком идет речь. Озаглавь рассказ!

c’… une jolie fille. elle … sympathique. elle habite rouen. elle ne parle pas russe. elle … franзaise. je … ravi(e) de faire sa connaissance. nous … ravis de la voir ici.

2. Французская речь звучит красиво, правда? И во многом, благодаря носовым звукам. Найди в том, что ты уже прочитал(а), слова с носовыми звуками и выпиши их в три колонки: А – с носовым /г/, В – с носовым /Э/, С – с носовым /о/. Подчеркни буквосочетание, передающее носовой звук. Например:

А

franзais, gentil, …

В

copain, …

c

son, …

4. Расскажи о своем друге или подруге своим французским друзьям. Запиши этот рассказ. Если тебе интересны твои друзья, ты постараешься рассказать о них побольше.

merci

В издательстве “Просвещение” вышли учебники Н.С.АХМЕТОВА для общеобразовательных школ: “Химия-8”, “Химия-9”, “Химия-10-11”.

Автор учебников, доктор химических наук, представляет в 3 книгах всю школьную химию (8 и 9-е классы – базовый, а вместе с 10-11-ми – полный курс химии).

Материал учебников апробирован в многолетней практике и получил высокую оценку учителей. Школьный курс химии легко и увлекательно изучать. При этом закономерности и факты излагаются на основе серьезной современной науки. Учебный материал тесно увязан с законами физики и биологии. Благодаря этому учащиеся получают целостное представление о природных явлениях, чаще обращаются к вопросам экологии. Учебники содержат задания для самостоятельных, лабораторных, творческих работ и упражнений, вопросы для проведения итоговых семинаров.

Курс рассчитан на серьезное химическое образование.

Предлагаем вашему вниманию занятие и упражнения из учебника Н.С.Ахметова “Химия-8”.

Так сколько нужно йода?

Лабораторное занятие 6

Приготовление раствора и измерение его плотности

1. С помощью какого прибора измеряют плотность раствора? На каком законе основано его действие? 2. По справочнику найдите массовую долю растворенного вещества в растворе поваренной соли, плотность которого равна: а) 1,06 г/мл; б) 1,08 г/мл; в) 1,10 г/мл.

На данном занятии вам предстоит приготовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества и измерить его плотность.

Сначала вы сделаете расчет и, после того как его покажете учителю, приступите к эксперименту. Плотность раствора вы измерите ареометром.

Ареометр – это прибор для измерения плотности жидкостей. Его действие основано на законе Архимеда. Как видно из рисунка, ареометр представляет собой поплавок с грузом внизу и делениями в верхней части. Плотность жидкости оценивается по глубине погружения ареометра в жидкость. По значению плотности раствора в специальных таблицах можно узнать содержание растворенного вещества в растворе.

1. Измерение плотности раствора ареометром

Получите у учителя испытуемый раствор и налейте его в мерный цилиндр. В раствор осторожно опустите ареометр. Отметьте по шкале показания. Во время наблюдения ареометр не должен касаться стенок цилиндра. Приподняв на 1-2 см ареометр, вновь опустите его в раствор и еще раз определите показания. Раствор вылейте обратно в склянку. Ареометр вымойте. Результаты измерения плотности покажите учителю.

2. Приготовление раствора и измерение его плотности

Исследования вы будете проводить группой в несколько учеников. Каждый из вас приготовит раствор с одной из заданных массовых долей поваренной соли: 5%, 10%, 15%, 20%, 25%.

Отмерьте поваренную соль и внесите ее в стакан. Туда же прилейте воду найденного обьема. Содержимое стакана хорошо перемешайте. После того как вещество растворилось, определите плотность раствора ареометром. Значение плотности раствора и отвечающее ему содержание растворенного вещества запишите.

Упражнения по нахождению массовой доли растворенного вещества в растворе

Существуют разные способы выражения содержания растворенного вещества в растворе.

Отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора называют массовой долей растворенного вещества.

Массовую долю выражают в долях единицы или в процентах.

Пример 1. В 450 г воды растворили 50 г хлорида натрия. Вычислить массовую долю хлорида натрия в полученном растворе.

Общая масса раствора составляет 450 г + 50 г = 500 г. Находим массовую долю соли:

w(nacl) = 50 г/ 500 г = 0,1, или 10%

Ответ: массовая доля nacl в растворе 10%.

Задание 1. В 250 мл воды растворили 50 г соли. Какова массовая доля соли в полученном растворе?

Задание 2. Сколько потребуется хлорида калия (в г) и воды (в мл) для приготовления раствора массой 120 г, в котором массовая доля kcl равна 52%?

Задание 3. Сколько нужно взять йода для приготовления спиртового раствора массой 50 г, в котором массовая доля йода 5%? Такой раствор применяется для обеззараживания ран.

Задание 4. Для борьбы с болезнями растений, особенно плодовых деревьев и виноградников, применяют раствор медного купороса. Обычно растворяют 150 г соли на ведро воды (около 8 л). Какова массовая доля соли в полученном растворе? Сколько воды и соли содержится в 500 г этого раствора?

Задание 5. Сколько граммов хлорида натрия необходимо добавить к 450 г раствора с массовой долей хлорида натрия 8% для получения раствора с массовой долей хлорида натрия 12%?

Задание 6. Сколько воды нужно добавить к 40 мл раствора хлорида натрия (r = 1,197 г/мл), чтобы получить его 20-процентный раствор?

Задание 7. Для приготовления сиропа для компота из ягод 1,5 кг сахара растворяют в 1 л воды. Какова массовая доля сахара в полученном сиропе?

Задание 8. При квашении капусты используют раствор 400 г поваренной соли в 1 л воды. Какова массовая доля поваренной соли в этом растворе?

Задание 9. Различают растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые соединения (см.приложение). Выразите эту классификацию в массовых долях растворенного вещества.

Приготовьте раствор удобрений для комнатных растений, в котором массовая доля удобрений составляет 2%. Раствор используйте для подкормки комнатных растений.

Пример 2. Сколько надо взять хлорида калия kcl для приготовления 0,5 л раствора с массовой долей kcl 16%? Плотность такого раствора 1,1 г/см3 (r = 1,1 г/мл).

Определим массу раствора, который необходимо приготовить:

m = v . r = 500 мл . 1,1 г/мл = 550 г.

Поскольку массовая доля kcl в растворе 16%, масса его составляет:

550 г . 0,16 = 88 г.

Ответ: для приготовления раствора надо взять 88 г kcl.

Пример 3. К 400 мл раствора с массовой долей хлорида кальция cacl2 40% (r =1,396 г/мл) прилили 150 мл воды. Определить массовую долю cacl2 в полученном растворе.

Определим массу 400 мл исходного раствора:

m = v . r = 400 мл.1, 396 г/мл = 558,4 г.

Поскольку в 558,4 г раствора массовая доля cacl2 составляет 40%, масса cacl2 равна:

558,4 . 0,4 = 223, 36 г.

Так как плотность воды равна 1,0 г/мл, то масса добавленной воды составляет 150 г. Таким образом, масса раствора после добавления воды равна:

558,4 г + 150 г = 708,4 г.

Массовая доля хлорида кальция в полученном растворе составляет:

w(cacl2) = = 0,31, или 31%

Ответ: в полученном растворе массовая доля cacl2 составляет 31%.

Научиться читать и говорить по-французски с помощью прекрасных литературных текстов – такова задача книги Н.А.Селиванова “Читаем и говорим по-французски”. Это учебное пособие по французскому языку для 7-го класса общеобразовательных учреждений утверждено Министерством образования России.

Основу книги составляют классические произведения таких писателей, как Гектор Мало “Без семьи”, Жюль Верн “Дети капитана Гранта”, Виктор Гюго “Отверженные”. Автор разработал целый ряд оригинальных творческих, коммуникативно-направленных упражнений. Они формируют у учащихся умения обсуждать прочитанное, излагать факты, аргументировать свое мнение, развивать творческое воображение, фантазию, а также работать самостоятельно. Кроме того, книга прекрасно иллюстрирована.

Книга “По странам Магриба” (составитель Григорьева Е.Я.) предназначена для чтения в старших классах общеобразовательных учреждений. Она также может быть использована студентами высших учебных заведений.

В трех странах Африканского континента – Алжире, Марокко, Тунисе – говорят по-французски.

Культура и традиции этих стран, история и география, восточные легенды и сказки, прекрасно иллюстрированный лингвострановедческий материал – все это будет способствовать расширению кругозора учащихся, их проникновению в богатейший мир франкоязычной культуры.

Пособие для учащихся под ред. профессора В.Г.Гака, рекомендованное Министерством образования Российской Федерации, является учебным, двуязычным, универсальным словарем-справочником. Помимо слов и их переводов в него включены правила чтения, грамматические пояснения к словам, грамматические таблицы, пояснения страноведческого характера, синонимы, антонимы и другие сведения. Большая роль в словаре отводится иллюстрациям. Они не только раскрывают значение слов и расширяют словарный запас, но и служат основой для коммуникативных упражнений и ситуаций. Словарь может быть использован учащимися всех типов школ, учителями, студентами, всеми, кто изучает или работает с французским языком, а также изучающими его самостоятельно.

Все перечисленные книги выпустило издательство “Просвещение”.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте