search
main
0

Француженки из российской провинции

Француженки из российской провинции

Попав на семинар, как бы оказываешься во Франции: полсотни обаятельных “француженок”-учительниц из более чем 40 городов России будто камешки перебирают, быстро-быстро говоря на этом романтическом языке. “Чистые” французы выступили в качестве лекторов и экспертов. Участников семинара приветствовал посол Франции Пьер Морель: он посочувствовал учителям, которые находятся в “экстремальной ситуации”, а в числе других бед российских учителей назвал недостаток информации и выразил надежду, что такие встречи уменьшат эту проблему.

В программе семинара: “Нужно ли знать французский язык для того, чтобы на нем говорить”, “Проблемы молодежи”, “Повседневная жизнь”, “Франция через песню”, “Лингвистические игры”, “Словарь общения в классе” и др. Одно из рабочих заседаний клуба было посвящено подготовке первого лингвистического конкурса для учащихся спецшкол. Это – днем, а вечером – французская поэзия и музыка, кино и театр.

Ольга ОГОРОДНИКОВА

Фото Дениса ГРИШКИНА

Введен новый порядок аттестации и аккредитации

Введен новый порядок аттестации и аккредитации

Приказом #27 от 25 января утверждено Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Этим Положением предусмотрены процедуры аттестации и аккредитации образовательных учреждений как на региональном, так и на федеральном уровнях. Приказ будет направлен на места для руководства в работе после регистрации в Минюсте.

Приказом # 44 от 2 февраля в структуре Уральского государственного профессионально-педагогического университета создан Координационный центр по организации международного сотрудничества.

Приказом # 48 от 5 февраля на базе Красноярского государственного педагогического университета создан межвузовский Сибирский региональный центр коррекционной педагогики. Центр определен как структурное подразделение КГПУ на правах института без статуса юридического лица.

Подготовил Николай ВИННИК

“Каникулы” победили педикулез

“Каникулы” победили педикулез

Если программа “Лето” успешно реализуется каждый год, то ее зимняя соратница состоялась впервые. “Каникулы” изначально затевались как программа с совершенно четким адресом: дети из неполных и многодетных семей, состоящие на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних. их во всей Свердловской области набралось четыреста двадцать. Они в течение месяца и отдыхали в нескольких санаториях, профилакториях, домах отдыха. Причем большинство детей пришлось элементарно одевать: приехали они в лучшем случае в демисезонных пальтишках, некоторые – в кедах на босу ногу. В Серовском доме отдыха, где жила одна из групп, на сорок детей был израсходован трехгодичный запас дезинфицирующих средств, который ушел на борьбу с кожными заболеваниями и педикулезом.

У подавляющего большинства отдыхающих наблюдались желудочно-кишечные расстройства: никто из этих детей не привык есть по четыре раза в день.

Юлия ПРЫТКОВА

Вышли первые номера еженедельных приложений к “Учительской газете”

Вышли первые номера еженедельных приложений к “Учительской газете”

Открытый урок

Открытый урок

Открывает номер “Клуб грамотных потребителей”.

Экоша знакомит со своей почтой, дает советы учителю, рассказывает о знаменитом предпринимателе из США Тэде Тернере (авторе Игр Доброй Воли), помогает распознать восемь психологических типажей, веселит комиксом и ждет ваших идей.

А что такое, когда и стулья, и деньги – утром? Это – только в нашем “Открытом уроке” # 1.

И еще – наш проект: как вернуть России миллиарды долларов – эквивалент царского золота, оказавшегося за рубежом?..

Читайте в # 2:

Как стать брокером?

Экономика в задачах: почему не подорожали варежки?

И многое другое, что сделает сегодня нас с вами умнее, а завтра – может быть, и богаче.

И самое главное: на приложение “Открытый урок – введение в рыночную экономику” вы можете подписаться и…начать богатеть в любое время!

Индекс 32513.

Граждановедение

Граждановедение

Что такое Конституция? Для чего она нужна? В чем главная ее задача? Права человека и его ответственность перед законом. Человек в обществе. Это тема беседы главы научно-внедренческого центра “Гражданин” Якова Соколова.

Почему в одних государствах складывается демократический режим, а в других – диктаторский? Планетарный характер демократии сегодня. Это главы из учебника “Демократия: государство и право”. К ним Оксана Авилова предлагает методические указания для учителя к уроку на тему “Демократия и тоталитаризм”.

Читайте в # 2:

Для чего нужны правила и законы? Каковы различия между ограниченным и неограниченным правительством? Почему его власть нужно ограничивать?

Индекс 32515.

Чужая азбука

Чужая азбука

В Японии происходит поистине революция в образовании. Реформа поможет школам в Стране Восходящего Солнца избавиться от униформизма, достатка открытости и интернационализма, сделать центром внимания ученика, а не учителя.

Украинские педагоги, лауреаты Соросовской премии, предлагают такие методики решения задач по математике и физике, что даже слабые ученики увлекаются и легко справляются с ними.

Читайте в # 2:

Опыт разных стран доказывает, что образовательные стандарты необходимы. Они – основное ядро образования, которое притягивает и вокруг которого вращаются все остальные предметы. Стандарты нуждаются в постоянном обновлении в соответствии с требованиями времени, общества, развития науки. Аналитический материал Наталии Воскресенской.

Индекс 32514.

Ну, террорист, погоди!

Ну, террорист, погоди!

Ученики старших классов средних школ Израиля вскоре приступят к патрулированию общественного транспорта и дежурству на остановках. Пришла и их очередь включиться в борьбу с терроризмом, причем делать они это будут в свободное от занятий время и бесплатно.

Такое решение приняли 29 января министр транспорта Кессар и заместитель министра образования Гольдман. Учащиеся после курсов в Отделе транспортной безопасности получат удостоверения, дающие им право проверять пассажиров и при необходимости досматривать их вещи.

Ваш билетик?

Свастика на китайском рынке

Расследование привело на близлежащий рынок, где и были арестованы торговцы, в ассортименте товаров которых присутствовала фашистская символика.

Студенты захватили МИД

Именно на этот день пришелся пик волнений: 300 студентов захватили здание министерства иностранных дел. В “плену” у них оказались послы Пакистана и Филиппин, находившиеся в это время в министерстве, сам министр и восемьдесят его подчиненных.

Основное требование студентов к правительству – увеличение расходов на образование. В соответствии с конституцией на эти нужды должно выделяться 6% бюджета, чего не происходит. Мало того, президент Никарагуа Виолетта Чаморро планирует сократить образовательный бюджет. И это при том, что 12% подростков в стране не умеют читать и писать, 22,7% не посещают школу, а половина из тех, кто приступил к обучению, вынуждена прерывать обучение из-за недостатка средств у родителей.

В течение дня здание МИДа было оцеплено сотней полицейских. Вечером в результате штурма 108 активистов – в том числе и председатель Национального союза студентов – оказались за решеткой, а послы и чиновники смогли отправиться домой. Полиция изьяла у студентов большое количество самодельных бомб.

На следующий день, 1 февраля, демонстранты захватили 15 полицейских, некоторое время держали их в автобусе, но потом отпустили. Однако митинг около полицейского ведомства продолжили, требуя выпустить на свободу арестованных товарищей.

Обстановка в Никарагуа остается нестабильной, усилена охрана государственных учреждений и столичного аэропорта Манагуа.

Максим НЕЛЮБИН

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте