В Барнауле прошел Всероссийский форум «Молодой учитель. Формула успеха», приуроченный к Году педагога и наставника. Организатором события выступил Алтайский государственный педагогический университет при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства образования и науки Алтайского края.
Найти подход к каждому ученику и провести самый интересный урок – дело опыта, говорят учителя. Как раз за ним в Барнаул из 43 регионов России, Таджикистана и Казахстана приехали более 200 молодых педагогов, которые работают в школе всего несколько лет. Среди участников и опытные учителя, берущие шефство над начинающими коллегами.
Цель форума – создание комплексных методических, технологических, коммуникативных, образовательных и прочих условий для профессионального сопровождения молодых педагогов, направленных на закрепление начинающих специалистов в системе образования. Пленарную часть форума, которая состоялась на сцене концертного зала «Сибирь», открыла ректор Алтайского государственного педагогического университета Ирина Лазаренко.
«Форум «Молодой учитель. Формула успеха» – это бренд, под которым уже более десяти лет развивается система постдипломного сопровождения наших выпускников и молодых педагогов Алтайского края, – подчеркнула Ирина Рудольфовна. – Все началось с простого вопроса, который мы решили им задать: «Как живешь, молодой учитель?», а вместе с вопросом пришло осознание ответственности за то, чтобы их жизнь была наполненной, достойной, интересной и результативной. В год 90‑летия нашего университета мы подготовили насыщенную программу форума: это интеллектуально-развлекательные игры, серия мастер-классов и тренингов от ведущих психологов вуза. Вместе с тем форум предполагает серьезную проектно-образовательную деятельность, результатом которой будет определение личной стратегии начинающего учителя по преодолению профессиональных затруднений».
От имени депутатов Алтайского краевого Законодательного собрания участников и гостей форума приветствовал спикер парламента Александр Романенко. Он отметил, что в Алтайском крае ведется большая работа по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений, строительству и капитальному ремонту школ и детских садов, что дает тысячам ребят возможность получать качественные знания в достойных условиях. Кроме того, в регионе принят закон «О статусе педагогического работника», который призван поддержать педагогов и оптимизировать взаимодействие учителей, органов власти и родительского сообщества.
В поисках слагаемых
В интерактивном пространстве «Система образования – территория творчества» участники ознакомились с идеями для создания заданий, которые могут пригодиться при проведении учебных занятий. В ходе пленарной части форума успешные выпускники Алтайского педагогического университета и уже состоявшиеся учителя края – победители региональных и всероссийских профессиональных конкурсов – вывели формулу успеха молодого педагога. Каждый внес в нее свой компонент, и в итоге сложилась такая формула: патриотизм + креативность + адаптивность + социальная активность + диалогичность + профессионализм + самореализация = успех.
Основная работа форума проходила на семи интерактивных площадках. На них участники обсудили вопросы организации воспитательной и волонтерской работы, проектно-исследовательской деятельности школьников и наставничества. К дискуссии дистанционно присоединились более двухсот молодых и опытных учителей из большинства регионов страны. Два дня под руководством профессиональных экспертов из разных уголков России молодые учителя вместе с наставниками создавали проекты по решению тех или иных проблем, которые часто возникают в работе у начинающих педагогов. В финале все проектные группы представили свои наработки членам жюри.
Профсоюз как главный судья
Оценивали проекты профессионалы с большой буквы: председатель жюри форума – лидер Алтайской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования Юрий Абдуллаев, уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Ольга Казанцева, председатель комитета АКЗС по образованию и науке Александр Молотов, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Барнаула Марина Манжелей, проректор по научной и инновационной деятельности АлтГПУ Наталья Матвеева, руководитель регионального ресурсного центра «Навигаторы детства» Ирина Николенко и заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №42 Олеся Логачева.
На торжественном закрытии форума были озвучены имена призеров и победителей. Лучшим стал проект площадки «Организация воспитательной работы в школе», который представили учитель истории и обществоведения средней школы №126 Барнаула, победитель регионального конкурса «Учитель года Алтая»-2023 в номинации «Педагогический дебют» Елена Гринина и ее проектный менеджер, директор Сростинской школы имени В.М.Шукшина кандидат педагогических наук Елена Казанина.
В числе призеров (третье место) – проект площадки «Организация наставничества в школе», который вместе со своим наставником председателем Комитета по образованию и науке Самарской Губернской Думы, директором гимназии Светланой Ильиной представила Наталья Танцюра, молодой учитель Шумановской средней школы Алтайского края, председатель молодежного совета Немецкой районной организации Общероссийского Профсоюза образования.
«Я счастлива, что стала частью такого грандиозного события, – поделилась Наталья Витальевна. – Приятные впечатления от теплой встречи с друзьями и единомышленниками останутся в памяти на долгое время. Огромное спасибо каждому, кто сделал эти дни такими яркими, спасибо за представленный опыт, неиссякаемый поток энергии и новых идей. Надеюсь, что подобный формат работы продолжит существовать. Получила много новых знаний, которые обязательно буду применять в своей работе».
Елена ИВАНОВСКАЯ, Алтайский край
Комментарии