Сегодня, 14 мая, начал свою работу Всероссийский форум «Формула образования». В первый день эксперты и участники обсудили такие острые вопросы, как безопасность в школах, новые возможности цифровой образовательной среды и профориентацию, сообщила пресс-служба Минпросвещения.
На пленарном заседании первый заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко рассказал об организации детского летнего отдыха в этом году. По его словам, основная задача оздоровительной кампании – вернуться к объему и качеству услуг, которые были до пандемии коронавируса. Также замминистра рассказал, что в ходе работы по обеспечению школьников младших классов горячим питанием был выявлен ряд системных проблем. Глушко подчеркнул, что обеспечение детей качественной горячей едой возможно только при совместных усилиях федерального и региональных министерств, а также учредителей образовательных организаций.
На первом дне форума основной из тем обсуждения стали современные технологии. Встречи были посвящены цифровой образовательной среде, учителям-блогерам, цифровой гигиене. Директор департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения Сергей Шатунов выступил на дискуссии «Наш учитель – блогер, что делать?». Обсуждался творческий подход к педагогической профессии как способу привлечения к ней молодежи.
По словам директор департамента цифровой трансформации и больших данных Павла Кузьмина, с помощью цифровых технологий можно повысить не только качество образования, интенсивность и эффективность урока, но и предоставить учителю новые инструменты, дать новые возможности школьникам. «В этом году мы оснастим более 33 тысяч образовательных организаций – это самое масштабное переоснащение школ. Что касается подготовки кадров: во всех курсах есть модуль по цифровой трансформации», – рассказал Кузьмин.
Заместитель министра просвещения, администратор нацпроекта «Образование» Татьяна Васильева сообщила, что благодаря нацпроекту открываются детские технопарки, центры выявления и поддержки одаренных детей, IT-кубы. Обновляются спортивные залы в сельских школах и в малых городах, строятся новые образовательные учреждения, функционируют «Точки роста».
На форуме эксперты по обеспечению безопасности и детские психологи обсудили современные возможности по защите школ, а также алгоритмы по психологической подготовке школьников и педагогов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Комментарии