Идея образовательных комплексов, на мой взгляд, – позитивная и конструктивная. Это в первую очередь сохранение преемственности на всех этапах развития и обучения ребенка.
Адаптивная модель школы – важная идея, когда школа приспосабливается к любому ребенку. Но тут нужна очень хорошая подготовка педагогических кадров и социально-психологическое сопровождение. Слияние (объединение) – ведь это надежда на то, что победит культура той школы, которая была лучше.Построение единого конкурентоспособного образовательного пространства школы №947 должно быть направлено на реализацию приоритетных принципов модернизации российского образования – доступности, качества и открытости. Наша школа на протяжении многих лет работала стабильно, сохраняя контингент обучающихся в соответствии с лицензионным нормативом, она реализует предпрофильную подготовку и профильное обучение, открыты профильные физико-математические и гуманитарные классы.В сентябре 2009 года мы объединились с школой №934, что дало возможность создать оптимальные условия обучения для младших школьников: в одном здании – начальная школа, в другом – средняя и старшая, создать оптимальную здоровьесберегающую образовательную среду, повышая качество обучения и эффективность образовательного процесса. Уже по итогам 2011 учебного года наша школа вошла в Топ-300 школ города Москвы; стала участником пилотного проекта по развитию общего образования (пилот-125).В 2012 году школа №947 стала одной из 42 школ Москвы, набравших более 125 первоклассников, что дало нам возможность получить дополнительные средства для успешного внедрения и реализации новых стандартов. В 2012-2013 учебном году в результате обсуждений педколлективы и управляющие советы школ №941 и 947, ДОУ №1423, 1441, 1481, близкие по территориальному местоположению и дополняющие друг друга по образовательным программам, пришли к выводу о необходимости интеграции ресурсов. Именно она могла обеспечить возможность реализации модели развивающегося образовательного пространства с едиными ценностно-смысловыми приоритетами, определяющими процесс и содержание образования для социума.В результате объединения мы достигли значительных результатов: – в 2013-2014 учебном году школа №947 вошла в число 400 лучших школ города Москвы, заняв 171-е место;- увеличилось количество предметов, преподаваемых на профильном уровне;- 40 учащихся стали призерами Всероссийской олимпиады школьников (окружной тур);- учащаяся школы стала призером регионального и заключительного этапов ВОШ;- более 60 учащихся стали победителями и призерами конкурсов исследовательских работ и проектов различного уровня;- 14 выпускников школы набрали свыше 220 баллов по ЕГЭ, 28 выпускников – от 190 до 219 баллов;- в 2012-2013 учебном году выпускница нашей школы Элина Ахматова набрала 100 баллов на ЕГЭ по химии; в 2013-2014 учебном году Анна Пищулина набрала 100 баллов на ЕГЭ по литературе.После анализа работы учреждений №915, ДОУ №1272, 1022 и предложения создания образовательной организации в 2014-2015 учебном году совместно со школой №947 мы посчитали объединение целесообразным. Для нас это, конечно, была интеграция не только ресурсов и возможностей, но и большой ответственности.Модель школы №947 – это инновационное непрерывное образование, причем не механическое движение личности от дошкольного к общему и среднему, профессиональному (начальному, среднему, высшему), а гармоничный процесс цикличного обновления личности на каждом этапе развития, ведь, по словам Альберта Эйнштейна, «образование – это то, что остается после того, как забывается все выученное в школе».Переход нашей школы в статус многофункционального образовательного комплекса потребовал перестройки содержания управленческого сопровождения и создания подразделений, обеспечивающих инновационное развитие ОО. Управление на всех уровнях рассматривается через категорию управления качеством образования и в соответствии с федеральными, региональными законодательными актами. Для достижения нового качества образования мы используем вертикальные и горизонтальные связи между уровнями управления, в управлении участвуют не только администрация, но и весь педколлектив (функции управления имеют методические объединения, педсоветы, управляющий совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление).В основе модели управления – стратегия системных инноваций, реализующаяся на основе управленческих подходов:- системный, идея которого – целостность развития образовательной системы школы №947 с мониторингом результатов и прогнозированием перспектив;- программно-целевой, в основе которого принцип опережающего управления с вариативностью целей, задач и ответственностью исполнителей на уровне управленческих, методических, образовательных, финансовых и хозяйственных структур;- сетевой, обеспечивающий полную информационную поддержку в рамках реализации инновационных проектов, расширение возможностей для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов;- деятельностный, направленный на включение всех участников образовательного процесса по выполнению целей и задач, обеспечивающих высокий результат;- маркетинговый, предполагающий выявление, анализ и использование запросов социума и востребованность результатов образовательной деятельности на рынке труда;- ресурсный, базирующийся на использовании интеллектуального и творческого потенциала и социума, региона и межрегионального сотрудничества.Происходящие в нашей стране социально-экономические изменения требуют модернизации в системе образования, охватывая в том числе и управленческую сферу деятельности. Известно, что повышение качества образования – это и разработка качественных программ с социально правильными целями и задачами, и инновационная составляющая качества обучения, и как результат социально адаптированная личность выпускника.С чего же начинать формировать эффективную управленческую команду образовательной организации? С требования к профессионализму каждого члена школьной администрации, создания успешной управленческой команды. Это считается, конечно, сложным комплексным процессом, но необходимые факторы формирования эффективной команды: ценностные приоритеты целей, четкие стратегические линии формирования модели школы №947, способность создавать оптимальные условия для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности по повышению качества обучения. Марина КУЗИНА, директор школы №947
Комментарии