search
main
0

Формирование позитивной самооценки у детей дошкольного возраста

Самооценка играет важную роль в развитии и формировании личности ребенка. Это непосредственно связано с его чувством собственного достоинства, уверенностью в своих силах и способностях, а также способностью адаптироваться к различным ситуациям. В дошкольном возрасте формируется фундаментальная основа для будущей самооценки ребенка, поэтому роль родителей и педагогов в этом процессе особенно важна.

Фото: Drazen Zigic, Freepik

Первоначальное формирование позитивной самооценки начинается с самого рождения. Ребенок находится в стадии исследования мира и учения его основ. Самооценка формируется на основе отношения родителей, педагогов и окружающих людей. Поэтому важно создать безопасную и оценочно-поддерживающую среду, где дети могут чувствовать себя уверенно и успешно.

Одним из ключевых факторов формирования позитивной самооценки является признание и поощрение достижений ребенка. Важно отмечать его маленькие успехи и радоваться вместе с ним. Например, если малыш научился самостоятельно одеваться или тщательно мыть руки, родители должны высказать свою гордость и скрасить момент приятными словами. Это поможет ребенку понять, что он способен на нечто значимое и может справляться с задачами.

Также в формировании позитивной самооценки важную роль играют комментарии и оценки родителей и педагогов. Делая замечания, важно не сконцентрироваться только на недостатках детей, а акцентировать внимание на успехах и позитивных качествах. Например, вместо того чтобы сказать: «Ты всегда слишком медленный», можно сказать: «Молодец, что стараешься делать все аккуратно и не спеша».

Родители и педагоги должны создавать условия для полноценного общения и включения детей в групповую деятельность. Чувство принадлежности к коллективу и поддержка со стороны сверстников помогают ребенку ощутить свою значимость и ценность. Различные виды совместной деятельности, например, игры или проекты, также способствуют развитию самооценки и укреплению уверенности в себе.

Таким образом, формирование позитивной самооценки у детей дошкольного возраста является долгосрочным процессом, так как ребенок должен иметь возможность испробовать новые занятия, действовать самостоятельно и преодолевать трудности. И весь этот процесс требует внимания и заботы со стороны родителей. Важно создавать условия, способствующие развитию уверенности и самостоятельности у ребенка, а также поддерживать его в процессе достижения новых целей.

Елена Смирнова, воспитатель, ГБОУ Школа № 2070 ОП «Улыбка», г. Москва

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте