Проектная деятельность важна, так как это и повышение мотивации, и развитие творческих способностей у школьников. В нашей школе она служит еще и наглядным примером социального партнерства.
Вузы-партнеры организуют тематические круглые столы, предварительную сертификацию проектов. Сообщество родителей активно откликается на участие в исследованиях, организуются выездные мероприятия на предприятия, участие в опросах и/или интервьюировании. Педагоги школы также оказывают помощь в проведении исследований в качестве респондентов, интервьюеров, охотно делятся фотографиями, материалами.
Особенностью социального проектирования школьников является связь с городской общественной жизнью. Один из проектов учеников 10‑го класса социально-экономического профиля реализуется в рамках программы мэра Москвы «Московское долголетие», другой – в рамках совместной деятельности с управой района Марьино и Молодежной палатой. Разрабатываются проекты десятиклассников и в рамках взаимодействия со школьной психолого-педагогической службой. Тематика работ – формирование лидерских качеств у старшеклассников и создание эмоционального климата в коллективах 5-6‑х классов.
Готовность ребят к самостоятельной проектной деятельности означает владение исследовательскими компетенциями. Дети учатся освещать через проектную деятельность различные образовательные и социальные события, открывают для себя новые возможности. Через проектную деятельность можно почувствовать свою значимость, понять социальную востребованность знаний и своего участия.
Татьяна РАЕНКО,
учитель истории и обществознания марьинской школы №1566 памяти Героев Сталинградской битвы
Комментарии