Задачи школьного курса математики — обеспечить сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений; способствовать формированию у учащихся интереса к математике, выявлению и развитию их математических способностей, овладению умением и навыками научно-исследовательской работы. При ее изучении значительную роль играют воображение, интуиция, логическое мышление.
В школьном курсе математики встречаются следующие методы доказательства (решения): аналитический; синтетический; графический; метод «от противного»; метод математической индукции. Подавляющее большинство задач решается аналитическим методом. Поэтому многие учащиеся полагают, что задачу можно свести к определенной схеме решения, т.е. каждый тип задач решается по стандартному алгоритму. Но это ошибочное мнение. Иногда аналитическое решение приводит к громоздким выкладкам, и возникает необходимость использовать другой метод решения, наиболее рациональный для данной задачи. Например, графический метод.
Марина Кликунене, учитель математики средней школы №2 Ярославля, учитель года Ярославской области-2012
Полностью статья опубликована в “Учительской газете”, №32 от 6 августа 2013 года.
В прикрепленных файлах – приложения №№1-8.
Комментарии