Существует такое понятие – “магия рифмы”. Вот, например, детская дразнилка “Вовка-морковка”. Если назвать Вовку огурцом или картошкой, ему будет не так обидно, дразнилка без рифмы таит в себе некое несовершенство и потому не достигает цели. А вот “морковка” больно бьет.
Учитель из города Одинцова Московской области Григорий Погадаев назвал свой учебник “Ура, физкультура!” “Магия рифмы” настраивает читателя на хорошее настроение, придает бодрости. Слово “физкультура” невольно становится синонимом слов “оптимизм”,
“радость”, “веселье”. К сожалению, реальная жизнь далеко не такова, какой предстает через “магический кристалл” рифмы. Там, где учитель -мастер своего дела, где есть хорошая материальная база, можно кричать “Ура!” Впрочем, сегодняшняя “Тема” не об этом, вернее, не только об этом. Физкультура может найти общее со многими другими школьными дисциплинами. Как сочетаются ее интегративные возможности с существующими нормативами? Какие изменения ждут предмет в 12-летней школе? Об этом размышляют учителя-практики и специалисты.
Комментарии