search
main
0

ФИЗкультура+МАТематика для малышей. Организация модели интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями

В предлагаемом проекте предусматривается реализация следующих идей:1. Возможность введения и совершенствования в условиях детского сада интегрированного подхода в обучении детей старшего дошкольного возраста. Создание благоприятных условий для развития интегративных качеств личности ребенка-дошкольника.2. Реализация данного инновационного проекта позволит создать новую форму партнерского взаимодействия – «ребенок – педагог-психолог – инструктор по физической культуре – воспитатель – родитель». Роль воспитателя в образовательном процессе заключается в непосредственном и активном участии в совместной деятельности с ребенком и педагогом-специалистом.3. Совместная деятельность детей и педагогов проходит по подгруппам в физкультурном или музыкальном зале два раза в месяц на основе ранее изученного материала с целью закрепления полученных знаний на практике. Длительность интегрированной непосредственно-образовательной деятельности зависит от возраста детей.Совмещение двух образовательных областей «Физическая культура» и «Познание» (вид детской деятельности «Математические представления») позволит сократить количество занятий, освободив время для игровой деятельности и прогулок. Соединяя в необходимых пропорциях фрагменты развития математических способностей и развития физического здоровья в одну деятельность, можно сохранять внимание детей на высоком уровне довольно продолжительное время, причем это относится к детям различных темпераментов и способностей.4. Ведущий принцип проекта – смена и взаимосвязь различных видов деятельности. Проводится интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в интересной для детей форме (игры-сказки, игры-сюрпризы, игры-эксперименты, игры-эстафеты, игры-путешествия и др.). Все это обеспечивает гармоничное развитие детей.5. Характерная особенность разработанного нами проекта – использование обогащенной предметно-пространственной среды, современных материалов для интеллектуального (интерактивная доска, развивающие игры Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюзинера, доски Сегена, Геоконт, набор объемных геометрических тел и др.) и физического развития (мячи разного диаметра и веса, разноцветные гимнастические палки, степ-платформы, веревки разной длины и цвета и др.).

Цель проекта: введение в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения модели интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Физическая культура» и «Познание» (вид детской деятельности «Математические представления»). Задачи проекта1.    Способствование своевременному физическому, интеллектуальному и социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста.2.    Проектирование и внедрение модели интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста.3.    Организация предметно-развивающей среды физкультурного зала и кабинета математики.4.    Подготовка специалистов ДОУ (педагога-психолога, инструктора по физической культуре и воспитателя) для работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ.5.    Обеспечение педагогического пространства активного взаимодействия взрослых и детей для освоения ребенком мира в процессе различных видов детской деятельности.Промежуточные результаты:- выявление исходного уровня физического и интеллектуального, социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста;- создание пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих организацию интегрированной непосредственно-образовательной деятельности;- создание пространственно-предметной развивающей среды;- разработка модели интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ по образовательным областям «Физическая культура» и «Познание» (вид детской деятельности «Математические представления»).Конечные результаты:- реализация потребностей педагогического сообщества в практической интеграции образовательных областей; – способствование своевременному физическому, интеллектуальному и социально-личностному развитию ребенка-дошкольника для успешной социализации в обществе;- улучшение качества дошкольного образования;- оказание помощи родителям по вопросам воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;- повышение престижа детского сада; – сокращение количества занятий, оптимизация психолого-педагогического процесса освоения воспитанниками образовательных областей, а также способствование переносу знаний, умений и навыков детей из одной области в другую; – вовлечение каждого ребенка в активный педагогический процесс;- повышение психолого-педагогической культуры педагогов в области руководства двигательной и познавательной деятельностей.Этапы реализации проектаI этап: ориентировочно-моделирующий. Цель: составление рабочих учебных программ в соответствии с ФГТ ООП ДО.Задачи:1. Выявление количества детей старшего дошкольного возраста.2. Анализ физического развития детей.3. Составление расписания непосредственно-образовательной деятельности.4. Создание модели, нормативно-правового обеспечения интегрированного обучения в ДОУ.Пути реализации: 1.    Сотрудничество с медицинскими работниками ДОУ.2.    Создание справочно-информационного банка данных о контингенте детей, посещающих ДОУ. 3.    Анализ плотности функционирования специальных помещений ДОУ, таких как физкультурный и музыкальный залы, кабинет математики в первую и вторую половину дня.4. Создание творческой группы по разработке проекта «ФИЗкультура + МАТематика для дошколят».5. Изучение опыта организации интегрированного обучения в ДОУ.6. Изучение существующей нормативно-правовой базы организации предложенной модели обучения.II этап: диагностирующий.Цель: выявление физической подготовленности и интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Подбор диагностического инструментария.2. Проведение мониторинга физического, интеллектуального и социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста.3. Составление карт развития ребенка.Пути реализации: 1. Проведение мониторинга достижений планируемых результатов освоения программы в соответствии с годовым календарным учебным графиком ДОУ.2. Консультативная помощь со стороны Чувашского республиканского института образования, Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева.III этап: деятельностный.Цель: реализация задач проекта.Задачи: проектирование и внедрение модели интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями ООП ДО.Пути реализации: 1.    Адаптация разработанных творческой группой педагогов рабочих учебных программ по образовательным областям «Физическая культура» и «Познание» (вид детской деятельности «Математические представления»).2.    Организация и совершенствование предметно-развивающей среды в физкультурном зале и кабинете математики.3.    Проведение интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.IV этап: оценочный.Цели: анализ и подведение итогов работы по проекту.Задача: оценка эффективности реализации проекта.Пути реализации:1.    Проведение мониторинговых исследований (диагностика результативности проекта).2.    Презентация проекта (создание мультимедиапрезентации результатов проекта, электронной версии методических материалов по организации модели интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ ООП ДО).3.    Размещение в Интернете информации об образовательной деятельности ДОУ в соответствии с новыми ФГТ ООП ДО.Алгоритм выполнения проекта с педагогами1. Создание творческой группы.2. Создание библиотечного фонда методической литературы.3. Подбор дидактического материала, демонстрационных таблиц, наглядных пособий, игрушек, спортивного оборудования и инвентаря.4. Изучение опыта работы по организации модели интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями ООП ДО.5. Курсы повышения квалификации, семинары-практикумы, вебинары по темам:- «Организация работы ДОУ в соответствии с ФГТ. Вопросы написания основной общеобразовательной программы ДОУ, проведения мониторинга»;- «Механизм разработки основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ»;- «Основные пути обновления образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»;- «Организация психолого-педагогического сопровождения освоения воспитанниками образовательных областей в соответствии с ФГТ».6. Изучение нормативно-правовой базы организации модели интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ ООП ДО.7. Составление учебного плана дошкольного учреждения.8. Семинар «Составление рабочих учебных программ в ДОУ в соответствии с ФГТ».9. Разработка рабочих учебных программ по образовательным областям «Физическая культура» и «Познание».10. Создание предметно-развивающей среды в физкультурном зале и кабинете математики.11. Консультация «Интеграция в детском саду».12. Диагностика результативности проекта.P.S. Полностью материал с приложениями опубликован на сайте www.ug.ru.​Людмила КУЛАКОВА, заместитель заведующей по воспитательно-методической работе; Светлана ГОРБУНОВА, старший воспитатель; Екатерина ТЕРЕНТЬЕВА, педагог-психолог; Лариса ТИМОФЕЕВА, инструктор по физической культуре; Эльза МИХАЙЛОВА, воспитатель центра развития ребенка – детского сада №156 города Чебоксары Чувашской Республики, победители XIV конкурса «Сто друзей»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте