Мои коллеги, учителя физкультуры, – редкие гости на страницах “УГ”. А жаль! Это единственный предмет в школе, который служит сохранению и укреплению здоровья детей. Вернее, должен служить.
Сегодня большая часть учителей считает своей главной задачей вооружить детей хорошими, прочными знаниями. Тратят все свои силы, чтобы ученики знали досконально литературу или математику, физику или историю. Дети дрожат перед контрольными зачетами, экзаменами. Перегрузки, стрессы, болезни – неизменные спутники наших мальчишек и девчонок.
Можно ли изменить эту ситуацию? Считаю, что просто необходимо. Сохранение здоровья детей, его укрепление, пропаганда здорового образа жизни должны стать главной задачей общества, государства.
Но в школе всего-то два часа на физкультуру! Да об этом даже стыдно говорить. В Германии, Англии по 10-18 часов в неделю дети занимаются физической культурой. Причем все до одного. Мы что, не знаем, как это важно? Знаем! Но почему же после стольких обсуждений, разговоров об изменении учебного плана как были два часа в неделю, так и остались.
На мой взгляд, необходимо хотя бы пять часов. Ежедневно один, а лучше два часа дети должны заниматься гимнастикой, бегать, плавать, ходить на лыжах. Да и спортивные секции должны работать иначе. Сейчас в них занимаются при хорошем раскладе сто человек из тысячи. А остальные девятьсот? “Занимаются” на улице, в подъезде, подворотне… Кто виноват? Мы сами! Создаем команды детей, отбираем самых ловких, сильных, возим их на соревнования, гордимся кубками, грамотами. А остальные, неуклюжие, медлительные, слабые, физически неразвитые? Они таковыми и остаются всю школьную жизнь. Над ними смеются более ловкие сверстники, их не замечают преподаватели на уроках физкультуры. Так не может продолжаться! Нужно изменить критерии оценки по физкультуре. Отметки должны поощрять продвижение вперед каждого ученика по сравнению со своими прежними показателями. Может, стоит разработать в журнале особые страницы для записей уроков физкультуры? Мониторинг по отслеживанию результатов каждого ученика должен быть постоянно перед глазами.
Преподавателю физкультуры вовсе не обязательно возить избранные команды на соревнования. Пусть этим занимаются сотрудник спортшколы, тренер секции… А учителю хватит дел по проведению Дней здоровья, спортивных праздников, игр, массовых соревнований и пропаганде среди ребят, их родителей и педагогов здорового образа жизни.
Лидия ВЬЮШКОВА,
учитель физкультуры
Кимры,
Тверская область
Комментарии