search
main
0

Физика и лирика совместимы… …если есть желание вызвать интерес к предмету

Всего по физике было прислано 73 работы. В этом году для анализа конкурсных материалов организаторами были разработаны конкретные критерии, что значительно упростило работу. Пользуясь привилегиями члена жюри, я позволил себе добавить пару критериев от себя.

И вот какой список в итоге получился:

1) Системность. 4) Практическая значимость.

2) Наличие структуры. 5) Реализуемость.

3) Оригинальность идеи. 6) Оформление работы.

По каждому критерию работы оценивались по пятибалльной системе, затем подсчитывалась общая сумма баллов. Оглашу имена лучших учителей по каждой номинации.

1. Технологии и методики преподавания

Анатолий Найдин, учитель физики гимназии №44 г. Новокузнецка Кемеровской области. «Единый подход к изучению физических величин».

Валериан Чупин, учитель физики средней школы №11 г. Чайковского Пермского края. Элективный курс «Методы решения задач».

Александра Троицкая, педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования детей, г. Череповец, Вологодская область. Подборка конспектов уроков.

2. Сценарии уроков

Людмила Палилкина, учитель физики Мокшинской средней школы, Омская область. Урок-путешествие в 7-м классе на тему «Атмосферное давление в природе и технике».

Андрей Семке, учитель физики и астрономии средней школы №11 г. Ейска Краснодарского края. Урок-эксперимент в 7-м классе на тему «Простые механизмы».

Наталья Дресвянникова, учитель физики гимназии г. Вятские Поляны Кировской области. Разработка урока на тему «Строение и свойства кристаллов. Физические основы прочности».

3. Организация внеклассной работы по предмету

Людмила Палилкина, учитель физики Мокшинской средней школы, Омская область. «От воздушного шара к ракете».

Татьяна Вагина, учитель физики средней школы №3 г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл. Элективный курс «Особенности оптических явлений».

Ирина Косяченко, учитель физики и информатики Введенской средней школы Московской области. Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики.

4. Материалы к уроку

Андрей Семке, учитель физики и астрономии средней школы №11 г. Ейска Краснодарского края. «История физики в задачах».

Ольга Бурлова, учитель физики средней школы №6 г. Череповца Вологодской области, а также Любовь Черемных, Ирина Филичева, Ирина Борозняк, учителя физики лицея №2 г. Братска Иркутской области.

Валентина Мальцева, учитель физики гимназии №46 г. Кирова. «Дидактические материалы для 7-го класса».

5. Здоровьесберегающие подходы

Анатолий Найдин, учитель физики гимназии №44 г. Новокузнецка Кемеровской области. «Физика человека».

6. ИКТ в образовательном процессе

Анна Ирушкина, учитель физики гимназии №1 г. Астрахани. «Детективное агентство «Пятый океан». Урок на тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Андрей Семке, учитель физики и астрономии средней школы №11 г. Ейска Краснодарского края. «Электронное пособие».

Ирина Мироненко, преподаватель физики профессионального лицея №19, Росляково-1, Мурманская область. «Лабораторные работы по электронному пособию «Открытая физика».

Общее впечатление от просмотренных мною работ очень позитивное. Так приятно осознавать, что поток творчества среди учителей, несмотря на все тяготы современной жизни, не только не иссякает, но, наоборот, становится все шире и мощнее. Информационные технологии уверенно и смело применяются педагогами на самых различных уровнях: от простого оформления урока до собственных мультимедийных пособий. Участники конкурса продемонстрировали широкий взгляд на физику, предложив множество вариантов самых различных межпредметных связей, доказав, что физика и лирика абсолютно совместимы, приведя большое количество примеров непосредственного применения физических знаний в повседневной жизни и профессиональной деятельности человека.

Ну а теперь несколько общих замечаний. Во-первых, большая просьба к некоторым участникам – постарайтесь меньше «разбрасываться». Лучше прислать на конкурс одну оригинальную, проработанную и четко изложенную идею, чем несколько, но сделанных впопыхах и на скорую руку. Перед отправлением работы на конкурс постарайтесь как можно внимательнее проверить ее на наличие неточностей и ошибок. И последнее, пожалуй, самое важное: очень красивая, замечательная идея порой может остаться незамеченной, если ее неправильно и неумело подать. Так как «Сто друзей» – это не просто обмен идеями, а конкурс, то и выглядеть работы должны солидно, конкурсно.

Огромное спасибо всем участникам за творческий труд, замечательные идеи, огромное желание повысить интерес учеников к этой важной, увлекательной, но очень сложной науке – физике!

Вадим МУРАНОВ, учитель физики основной общеобразовательной школы №19 г. Ногинска Московской области, победитель конкурса «Учитель года России-2009»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте