В начале жизни школу помню я.
Александр Пушкин
Более 20 лет я работаю учителем физики в школе. Учитель… Это не только моя профессия, это состояние души. Работа учителя поглощает полностью, требует огромного трудолюбия и самоотдачи. Результат работы учителя виден сразу. Дети раскрывают перед нами душу, они нуждаются в общении с нами – это наш первый учительский результат. Ребята пытаются узнать что-то, высказать и отстоять свое мнение – это второй результат.
Я вместе со своими детьми преодолеваю трудности, учусь и развиваюсь вместе с ними. Я очень ценю в себе и детях желание реализовать свою мечту.
Моей мечтой всегда было стать учителем. Я часто представляла себя учителем, мне безумно этого хотелось. И вот я окончила университет и стала преподавать. И все вокруг закрутилось…
Для меня школа – это жизнь. Я не представляю завтрашнего дня без учеников, они стали частью моей жизни. Но как научить такому сложному предмету того, кто решил, что он не физик?
На первом занятии – уроке-знакомстве – я всегда ребятам говорю: «Физика – самый сложный предмет школьной программы, но нет ничего невозможного. Конечно, есть те, кто мечтает стать инженером, но есть и те, кто мечтает стать юристом, психологом. А значит, мы с вами физики и лирики». И тут для ребят начинается все самое интересное: им становится спокойнее и комфортнее, ведь я не стала требовать от всех невозможного, а значит, будет интересно и сложности мы преодолеем. И начинаем их преодолевать, погружаясь с шестиклассниками в курс «Введение в физику». Нас ждут эксперименты и опыты, которые помогают ребятам понять суть окружающего их мира. Смотришь, и уже в 7‑м классе на выбор профиля, в котором физика изучается углубленно, ребята глядят с интересом. Становится еще увлекательнее изучать физику, к этому моменту ребята пополнили математические знания, а значит, на физике еще больше экспериментов и опытов.
Физика всегда была основой научно-технического прогресса, ее достижения составляют базу таких главных направлений прогресса, как механизация, энергетика, создание новых материалов. Когда я выбирала факультет в педагогическом университете, я не задумывалась над сказанным выше, а хотела стать учителем физики, потому что перед моими глазами стоял образ моей учительницы по физике. Тогда мне не столько нравилась физика. Нравился сам учитель. Она учила нас на своих уроках не только физике, она воспитывала нас на своих уроках, подготавливала к жизни.
Сегодня я на уроках не только учу физике, но и пытаюсь подготовить ребят в соответствии с возрастающим уровнем развития науки и техники, с учетом потребностей общества, способностей и желаний учащихся, показываю им физику вокруг нас. Мы делаем классические лабораторные работы и проводим домашние эксперименты, используя то, что есть на обычной домашней кухне. И вот эти эксперименты увлекают не только физиков, но и лириков. Лирики со временем все чаще видят физику в художественной литературе и приобщают нас, физиков, к прекрасному.
Я убеждена, что ученики должны быть в жизни не только специалистами в какой-то одной области, но и интересными в общении и культурными людьми.
Преподаватель учит и воспитывает одновременно. Дети становятся очень похожими на своих учителей, они перенимают манеру поведения, общения и многое другое, поэтому я стараюсь стать для них примером для подражания.
Я люблю пошутить с ребятами, могу над собой. Не стесняюсь признавать и обязательно исправлять свои ошибки.
Своим ученикам я обязана тем, что мой интеллект не стоит на месте – он все время развивается.
Формула «учитель – ученик» работает постоянно, это движение навстречу друг другу. Это наша жизнь.
Наталья СТОЛЯРОВА, учитель физики школы №2006
Комментарии