Физматяне, вперед!
План проведения недели математики и физики
1. Понедельник. Линейка. Зачитывается приказ, подготовленный творческой группой. Приказ оформлен в “историческом” стиле с печатью.
2. Вторник. Открытые уроки по предметам “Урок-зачет”, “Урок-путешествие”, “Урок-практикум”, “Следствие ведут Знатоки”, “Смотр знаний” и т.д.
Внеклассное мероприятие:
“Счастливый случай”
3. Среда. Подвести итоги на лучшее оформление тетради, “Лучший кроссворд”.
Внеклассное мероприятие.
Игра-спектакль “Магазин игрушек”.
4. Четверг. Внеклассное мероприятие: “Геометрический сьезд”.
5. Пятница. Внеклассное мероприятие: “Конкурс знатоков”.
На каждой перемене работает “Телевидение”.
Программа:
“В мире интересного” (“Физика и жизнь”).
Приказ N 5
от 17.02.97 г. с.Горби.
$ 1.
Всем учащимся Горбинской основной школы принять участие в неделе “Физматян”.
$ 2 .
За невыполнение приказа всех “наказать”. Мера наказания определяется степенью вины.
$ 3.
Всем иметь грамотно оформленные тетради, дневники.
Принять участие в конкурсе “Лучший кроссворд”.
$ 4.
Всем быть веселыми, красивыми, умными, сообразительными.
$ 5.
В творческую группу включить следующих учащихся: 1, 2 и т.д.
$ 6.
От руководителя группы ждем сюрпризов.
$ 7.
Директору школы и всем учителям обратить пристальное внимание на наши прекрасные способности, на наш талант, на нашу сообразительность.
Руководитель группы.
“Счастливый случай”
Оформление.
1. Звезды, красочная надпись “Счастливый случай”.
2. Подкова на “бочонке”.
3. Табло.
4. Удобные стулья, столики.
5. Музыкальное сопровождение.
6. Рекламное оформление.
7. Бочонок с номерами заданий.
Звучит музыка танца “Ламбада”. Танец исполняет группа ребят. (5-6-й класс). В конце танца ведущая начинает игру.
Ведущая: Торопись, ведь
дни проходят,
Ты у времени в гостях,
Не рассчитывай на время,
Помни: все в твоих руках.
Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята!
Сегодня у нас очередная игра “Счастливый случай”. В игре принимают участие:
Команда: “Ритм”. (Решать, искать, творить, мечтать).
Команда: “Треугольник”.
Команды заняли свои места и приготовились быть очень внимательными!
I гейм. Внимание! (7-й класс)
“Гонка за лидером”
Вопросы первой команде.
1) Что больше 23 или 32? (8 23 < 32.
2) Вынести общий множитель за скобки
ху – у2 = ? (у(х-у).
3) Могут ли два смежных угла быть равны 650? (Да)
4) Какая разница между числом и цифрой?
5) Один из углов равнобедренного треугольника равен 1000, чему равны остальные углы? (400).
6) Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км).
7) Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5 углов).
8) Начертите четыре прямые, чтобы получилось шесть точек пересечения.
9) Вычислить: ?
10) Какое из чисел больше 1020 или 2010?
Вопросы второй команде (8-9-й класс).
1) Упростить: ().
2) Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий? (6 рукоп.).
3) Какой цифрой оканчивается произведение? 13 [[Ydieresis]] 14 [[Ydieresis]] 15 [[Ydieresis]] 16 [[Ydieresis]] 17 ? (0).
4) В прямоугольном треугольнике один из углов равен 400, чему равны два угла? (900, 500).
5) Упростить выражение:
= ? (6).
6) Сократить дробь:
().
7) Один из внешних углов равнобедренного треугольника равен 1150. Найди углы треугольника? (650, 650, 500).
8) Известно, что 52=25, 102=100, а чему равен угол в квадрате? (900).
9) Является ли треугольник прямоугольным, если его стороны выражаются числами 6; 8; 10. (Да).
10) В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из вершин? (Прямоугольном).
Итоги.
Музыкальная пауза.
II гейм
“Спешите видеть”
1. Сколько прямоугольников изображено на рисунке?
(60 шт.)
2. “Мозаика из треугольников. Сколько треугольников?”
(32 шт.)
Итоги.
Реклама (инсценировка).
Двойка – это ваш лучший и надежный партнер во всех ваших бездельях.
Двойка – ни в одной стране мира не пользуется таким успехом, как двойка в нашей школе.
Двойка – самая веселая и грустная оценка среди всех.
Двойка – нужна и необходима, когда она изображается дважды в дневнике – вверху и внизу.
Телефон 22-22-22.
Телефакс: А.Д.; Б.Н.;Е.Р. (зашифрованы фамилии двоечников).
Получайте двойки!
III гейм
“Заморочки из бочки”
1) Почему штативы к фотографическим аппаратам, землемерным инструментам и рояли имеют три ноги, а не четыре?
2) Мог ли Н.И.Лобачевский быть лично знаком с Н.Л.Чебышевым, С.В.Ковалевской?
3) Русский математик-педагог. Он был самоучкой и достиг вершин математических знаний упорным трудом. Он автор первого русского учебника математики.
4) На памятнике древнегреческому математику Диофанту имеется надпись “Прохожий! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в старости. Шестую часть его жизни заняло детство, двенадцатую – отрочество, седьмую – юность. Затем он женился, и через 5 лет у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. Четыре года, до самой своей кончины, Диофант оплакивал сына”. Сколько лет жил Диофант? (84 г.)
5) Назовите первые “вычислительные устройства”, которыми пользовались в древности люди? (Пальцы рук).
6) В старину на Руси использовали монеты достоинством меньше одной копейки, какие? (Грош = 1/2 к., полушка – 1/4 к., алтын, пятак).
7) Немецкого математика называли королем математиков. В 3-летнем возрасте он делал поправки при расчетах. Кто он? (Карл Гаусс).
8) “Золотая подкова” (Приз).
9) Если кошка влезла на дерево и хочет слезть с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед?
10) Кто из величайших математиков древности провозгласил, что числа правят миром? Он понимал природу, умел слушать шум ветра, разговаривать с рекой. Кто он? (Пифагор).
11) Как можно с помощью пяти цифр 5 и знаков действий записать число 100?
(5+5+5+5).5 = 100;
5.5.5 – 5.5 = 100.
12) “Ты мне, я тебе!” (вопросы команд друг другу).
Итоги.
Музыкальная пауза.
IV гейм
“Темная лошадка”
Все вы лично знакомы с молодым эрудированным человеком. Любимое блюдо – пельмени. Хобби – гитара, шахматы? Кто он? (Один из учителей).
Встречайте!
1) Что больше, сумма всех целых чисел или их произведений? (Сумма).
2) Найти наименьшее число, которое при делении на 2 даст в остатке 1, при делении на 3, в остатке – два, при делении на 4 – в остатке – 3? (11)
3) Поднять гири весом 2, 5 и 10 кг. Игра “Прояви воображение”. (Показать пантомиму).
4) На память о нашей встрече – “автограф”.
(На листочках всем членам команд написать свои фамилию, имя и отчество). Кто быстрее и разборчивее напишет свои данные?
Итог.
V гейм
“Дальше, дальше”
1-я команда.
1) Часть прямой, соединяющая две точки?
2) Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений?
3) Имеет ли прямая линия концы?
4) Один из углов треугольника тупой. Каковы остальные?
5) Сотая часть числа?
6) Сумма углов треугольника равна…?
7) Автор учебника “Алгебра”?
8) Луч, делящий угол пополам, называется …?
9) Сколько можно провести медиан в треугольнике?
10) Площадь прямоугольника?
11) Наименьшее натуральное число?
12) Сумма смежных углов равна…?
13) В равнобедренном треугольнике углы при основании…?
14) Число разрядов в классе?
15) Сумма длин сторон многоугольника называется…?
16) 202 = ?
17) Площадь квадрата…?
18) Углы измеряются…?
19) Существуют ли треугольники с двумя прямыми углами?
20) Назвать виды треугольников.
2-я команда.
1) Старинная мера длины?
2) Автор учебника “Геометрия”
3) Сколько можно провести высот в треугольнике?
4) Труд “Начала”. Кто автор?
5) Есть ли края у плоскости?
6) Какие числа применяются при счете предметов?
7) Сумма углов четырехугольника?
8) Назвать виды трапеций.
9) Квадратом называется параллелограмм, у которого…
10) Чему равна площадь трапеции?
11) В прямоугольном треугольнике отношение противоположного катета к гипотенузе называется…?
12) tg300 = ?
13) Направленный отрезок называется…?
14) = ?
15) Радиус равен 3 см, чему равна площадь круга?
16) Катет в прямоугольном треугольнике, лежащий против угла в 300, равен …?
17) Функция у(х) называется четной, если…?
18) Как в старину называли теорему Пифагора?
19) Формула пути?
20) Назвать все виды углов.
Итоги.
Поздравления, призы.
Музыкальное продолжение “Занимательного часа”.
Тамара БОРТНИКОВА
Красноярский край
Комментарии