Выпускные школьные экзамены – естественная часть школьной жизни и общепринятое средство проверки знаний учеников. Однако уже несколько лет в преддверии нового учебного года учителя, дети и родители с волнением ждут информацию об изменениях в правилах государственной итоговой аттестации. Обоснованы ли эти тревоги? Попробуем разобраться.
В этом учебном году 9‑й класс оканчивают ученики, программа обучения которых с первого класса была построена с учетом требований ФГОС, поэтому для этого поколения выпускников ФИПИ анонсировал ряд изменений в КИМах ОГЭ 2020 года по математике, на которые следует ориентироваться в ходе подготовки к экзаменам. Их не надо бояться, с ними надо просто ознакомиться, выбрав надежный, качественный и достоверный источник.
Общеизвестно, что на эффективность подготовки к экзаменам прежде всего влияют системный подход и качество учебных пособий. Этим требованиям вполне удовлетворяют новые сборники издательства «Экзамен» «ОГЭ 2020. Математика. 38 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий» под редакцией И.В.Ященко и «ОГЭ 2020. Математика. 14 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий» того же авторского коллектива.
Это на данный момент единственные пособия, которые не только соответствуют новой демоверсии ОГЭ 2020 года, но и прошли научно-методическую оценку ФИПИ.
По сравнению с 2019 годом в КИМы по математике включен новый блок практико-ориентированных заданий. В сборниках в разных вариациях показаны задания нового типа, что поможет настойчивым и усидчивым ученикам освоить алгоритм действий и эффективно отработать их решение. В качестве яркого наглядного примера приведу первые пять заданий, например, из варианта 25 сборника «Математика. 38 вариантов…»:
На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Крапивка, ул. Южная, д. 15 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.
При входе на участок слева от ворот находится гараж, а за ним сарай площадью 24 кв. м.
Если войти на территорию участка через ворота, жилой дом окажется по правую руку. Помимо гаража, жилого дома и сарая на участке имеется баня, к которой ведет дорожка, выложенная специальным садовым покрытием, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки.
Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и застелены садовым покрытием, состоящим из плит размером 1 м х 1 м. Между гаражом и яблонями имеется площадка площадью 32 кв. м, вымощенная плитами такого же размера, но других фактуры и цвета.
К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.
1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырех цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
2. Плиты продаются в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плит понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку между гаражом и яблонями?
3. Найдите площадь гаража. Ответ дайте в квадратных метрах.
4. Найдите расстояние от сарая до теплицы (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.
5. Хозяин участка планирует установить в жилом доме систему отопления. Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице.
Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое оборудование. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разницу в стоимости установки газового и электрического оборудования?
Кроме учета изменений КИМов содержание пособий позволяет ознакомиться со всем спектром заданий открытого банка ОГЭ по математике и методами их решения, обеспечить качественную и полноценную подготовку к экзамену на разных уровнях. Сборники дают возможность любому участнику ОГЭ составить представление о структуре будущих КИМов, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.
Задания сопровождаются информативными чертежами, рисунками, таблицами, необходимым справочным материалом.
Ученикам авторы предлагают выбор: сборник, представляющий 38 вариантов, полезен для глубокой методичной последовательной проработки материала на всю глубину предмета, а содержащий 14 вариантов подойдет тем, кто хочет быстро проверить свои знания с учетом новых требований.
Комментарии