search
main
0

Финансовую грамотность надо повышать! Событие недели

6 июня в Москве презентовали результаты авторитетного международного исследования PISA-2015 по финансовой грамотности 15-летних школьников. В исследовании принимали участие 48 тысяч ребят из 15 стран, в том числе 6036 российских школьников из 210 образовательных учреждений 42 субъектов РФ. Согласно выводам экспертов финансовая грамотность российских подростков превысила средний международный уровень.По сравнению с 2012 годом Россия переместилась с 10-го на 4-е место, опередив Нидерланды, Австралию, США, Польшу, Италию, Испанию, Литву, Словацкую Республику, Чили, Перу и Бразилию. Лучший результат показал Китай, на втором и третьем месте – Бельгия и Канада. С чем связаны успехи российских школьников, можно ли судить по результатам исследования о нашей молодежи в целом и стоит ли преподавать предмет «Финансовая грамотность» во всех школах страны?

Алла ВОЛКОВА, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, призер Всероссийского конкурса учебно-методических разработок по преподаванию основ финансовой грамотности, заместитель директора, учитель информатики и физики гимназии №12, Липецк:- На мой взгляд, сегодня можно говорить о реальном повышении уровня финансовой грамотности нашей молодежи благодаря той работе, которая проводится Центробанком и Министерством образования и науки РФ. Знания по финансовой грамотности ребята получают на таких предметах, как экономика, обществознание, математика. Поэтому вряд ли стоит говорить о необходимости введения в школьную программу нового предмета, тем более что дети и так перегружены.Владимир ЛИВШИЦ, секретарь по экономическим вопросам Центрального совета Общероссийского профсоюза образования:- По нашей инициативе несколько лет назад Финансовый университет при Правительстве РФ подключился к программе Министерства финансов РФ и Мирового банка по подготовке тьюторов для обучения школьников основам финансовой грамотности. По этой программе учились в основном преподаватели обществознания. К сожалению, программа не получила развития – на нее не выделили достаточно средств. Однако все же уровень знаний в этой области у школьников повысился. Не надо на этом останавливаться. Надо, чтобы основы финансовой грамотности получали все школьники в рамках изучения географии, обществознания, других предметов.Мы считаем, что необходимо повышать финансовую грамотность не только учащихся, но и учителей. Нужные знания должны входить в программы курсов повышения квалификации, в педагогических университетах должен быть курс «Финансовая грамотность». Специалистов можно готовить в вузах, где есть кафедры экономики. Что сейчас делает Общероссийский профсоюз образования своими силами? Мы проводим встречи, семинары, где затрагиваем эту тему, но не все аспекты, а вопросы пенсионной реформы, денежно-кредитной политики. На сегодняшний день мы создали более чем в 20 регионах кредитные союзы, сотрудники которых помогают педагогам разобраться в сложной теме. Уполномоченные по вопросам пенсионного обеспечения работников образования также консультируют учителей.Юлия ПЛЕХОВА, профессор, доктор экономических наук, завкафедрой правового обеспечения и инновационной деятельности Института экономики и предпринимательства Нижегородского государственного университета имени Лобачевского:- Каких-то заметных изменений в уровне финансовой грамотности наших абитуриентов за пять лет я не заметила. Возможно, это связано с тем, что к нам на факультет попадают достаточно подготовленные и грамотные выпускники. То есть судить по ним о среднем уровне финансовой грамотности школьников некорректно. Ну а вообще уровень финансовой грамотности граждан нашей страны удручающе низкий. И поднимать его, безусловно, нужно. В быту он проявляется прежде всего в отношении к кредитам, скидкам и акциям, пенсионному и налоговому законодательству – в нем разбираются единицы. Спросите без пяти минут пенсионера, что такое накопительная часть пенсии, и он наверняка вам не ответит. Про школьника я уже и не говорю.Ольга КИКО, учитель истории и обществознания школы №3, г. Гай, Оренбургская область:- Да, я замечаю, что к теме денег дети стали относиться с большей ответственностью. У нас в курсе обществознания есть тема «Семейный бюджет», где мы обсуждаем вопросы, касающиеся повседневной жизни семьи. И я вижу, что эта тема для детей не такая уж чуждая и далекая, она вызывает живой интерес. Раньше дети воспринимали учебу отдельно от темы денег. Но теперь они понимают, что если они учатся добросовестно и поступят на бюджет, то это реальная и приличная экономия семейного бюджета. Мотивация к учебе у многих появилась. Интерес вызывает и тема налогов, тема кредитов. В общем-то, не все, конечно, проявляют сознательность в вопросах экономии родительских средств, но то, что есть к этому интерес, – это уже большой шаг к финансовой грамотности в будущем.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте