search
main
0

Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона . «Об образовательном кредитовании»

Проектом Федерального закона «Об образовательном кредитовании» предусмотрены следующие меры государственной поддержки, требующие дополнительных расходов федерального бюджета:

субсидирование процентов по образовательному кредиту на уровне ниже ставки рефинансирования;

в исключительных случаях на государство возлагается субсидиарная ответственность перед банком по долгам заемщика.

Другие меры государственной поддержки, такие, как помощь в поиске заемщика, возвращение кредита банку через перечисление средств работодателем из зарплаты сотрудника, разбирательство в судебном порядке в случае невозврата кредита, не требуют дополнительных средств из федерального бюджета.

Субсидиарная ответственность предусматривается только в исключительных случаях по решению суда, наступление таких случаев возможно только через 6 лет после принятия закона и предоставления первых кредитов (после наступления срока погашения), что может быть предусмотрено проектом федерального бюджета на соответствующий год в будущем. Поэтому расчет этой меры на данном этапе можно считать преждевременным.

Субсидирование процентов по образовательному кредиту на уровне ниже ставки рефинансирования ЦБ может быть предусмотрено ежегодно в Федеральном законе «О федеральном бюджете» по статье 130000 – «Субсидии, субвенции и текущие трансферты».

Гипотезы для базового варианта:

государство субсидирует процент по образовательному кредиту – на уровне 2% годовых;

доля студентов, берущих кредит на образование на условиях субсидирования процентов, – 10% студентов, обучающихся с полным возмещением затрат в государственных вузах ежегодно, т.е.

– первый год обучения – 10% приема,

– второй год – 10% второкурсников + 10% первокурсников,

– третий год – 10% третьекурсников + 10% второкурсников + 10% первокурсников и т.д.

Образовательный кредит может быть взят на любой срок обучения, в том числе, например, только для обучения в магистратуре. В зависимости от успешности программы образовательного кредитования количество кредитов возрастает примерно на 5% в год.

Ориентировочная оценка количества образовательных кредитов, взятых на условиях государственной поддержки, – примерно 90-100 тыс. кредитов ежегодно с темпом роста количества кредитов 5% в год.

Первый год – 70 тыс. кредитов для обучения в бакалавриате + 20 тыс.кредитов для обучения в магистратуре (из расчета 30% обучающихся в бакалавриате продолжают обучение в магистратуре, из которых примерно 10% обучающихся с полным возмещением затрат берут кредит), т.е. всего 90 тыс.кредитов.

Ограничение по размеру образовательного кредита, взятого на условиях государственной поддержки:

– для обучения – финансовое обеспечение 1-й категории ГИФО, установленное на соответствующий финансовый год;

– для проживания и питания – прожиточный минимум, установленный в месте нахождения учебного заведения.

В условиях 2005 года с учетом высказанных базовых гипотез размер средств федерального бюджета, необходимых для субсидирования процентов по образовательному кредиту на обучение и бытовые расходы студентов, составляет 117 млн.руб.

В следующий год расходы федерального бюджета соответственно удваиваются за счет следующего потока студентов, взявших образовательный кредит. Аналогичное увеличение расходов федерального бюджета происходит ежегодно пропорционально количеству взятых образовательных кредитов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте