search
main
0

Финансовая грамотность глазами детей, или «Сколько стоит внимание».

Мы, педагоги, часто забываем такой термин, как «шефство», то есть общественная деятельность в форме оказания конкретным сильным в данной области субъектом (шефом) помощи конкретному более слабому объекту (подшефному). Шефская помощь была распространена в СССР, где, например, встречались шефство отличников над неуспевающими учащимися, помощь старших детей младшим.

А что, если ввести такую (шефскую) работу для изучения финансовой грамотности? Ведь ребята, которые уже освоили азы этого курса, могут своим языком просто и интересно довести информацию до учеников младших классов. А если знания, полученные старшими детьми, превратить в сказку, в театральную постановку? Ответ очевиден: пользу получат и шефы, и подшефные. Данное утверждение было доказано на практике.??: Хочу себе вещей я «клевых»!: Денег нет, ведь в платье новом: , телевизор в моде!: Что ты, дочка, бог с тобой!: Снилась Турция мне ночью,: Да и в Турции пусть, доча,: Как до мамы достучаться?Все наша поняла,

Началось все с вопросов: Что нужно ребятам первых-вторых классов? Воспитать в себе усидчивость, дисциплину и старание при получении новых знаний. А что необходимо выпускникам начальной школы? Успешное написание ВПР и подготовка к ГИА и ЕГЭ, о которых многие четвероклассники уже слышали.

Как же объединить эти два сложных вопроса, да еще и осветить их с позиции финансовой грамотности? «Это невозможно!» – скажете вы. А мы ответим: «Еще как возможно!». А если самим сочинить сказку, сопроводив ее презентацией, и показать младшим ребятам, то получится еще и интересно. А интерес – это главный составляющий элемент при изучении всего нового.

Именно эту – стихотворную – сказку мы представляем вашему вниманию.

Сколько стоит внимание?

сказка

У вас в гостях четвертый класс.

Вам спешим представиться.

Что приготовили для вас,

Очень вам понравится.

Мы готовили проект,

Проект этот по чтению.

Он сейчас научит всех

Огромному терпению.

Мы информацию искали,

Добывали, кто где мог,

Потом нам интервью давали

Родители и педагог.

На разных сайтах побывали,

А сколько книг мы прочитали!!!

Но до сих пор нет понимания:

Сколько же стоит внимание?

Мы нашли тут самый главный

Государственный закон.

Он жить велит на деньги мамы,

Работать запрещает он.

Мы закон сей прочитали.

Но мы не смогли понять:

Разве школьник не сумеет

Бюджет семьи приумножать?

Он на уроках быть должен внимательным,

Умным, активным, старательным.

Надо добиться нам понимания:

Сколько же стоит внимание???

Искали мы по экономике книжки,

Читали девчонки, листали мальчишки,

Но в экономических словарях

Ответ на вопрос не нашли мы. Ах!

Но где-то должны быть на это ответы!

Надо бы нам почитать и газеты.

Но на страницах, где есть объявленья.

Нету цены на вниманье, терпенье!

Искать будем дальше! Мы ж не «разини»!

Посмотрим на ценниках мы в магазине!

Цена на игрушки, на кресло, планшет!

А на вниманье цены-то нет!!!

Что нам ответит на этот вопрос?

Социологический опрос!

Но тут нас ждала ужасная драма:

Не знает никто: ни учитель, ни мама…

Тогда мы решили игру провести,

И в этой игре все ответы найти.

Узнали: богаче становится тот,

Кто всё лучше услышит, быстрее поймет.

Но это же правило и для урока:

Умней всегда, кто не трещит, как сорока,

Кто думает и никому не мешает,

Кто каждое слово запоминает.

В книгах цену вниманья не стоит искать.

Надо сказку самим написать!!!

Придумать главную героиню,

Совсем невнимательную, «разиню»!

Сказано – сделано! Готовьте уши!

Будете эту историю слушать???

Мы сказочку вам расскажем:

Была в нашем классе Маша.

Жили она да была…

На уроках себя так вела:

Скоро Маша попала в беду:

А просто – выходят «двойки» в году!

Как же теперь ей диктанты писать?

Как же ЕГЭ она будет сдавать?

Пока Маша думала, что за дела,

Репетитора мама дочке нашла!

И сказал нашей Маше весь класс:

– Ты деньги семьи тратишь сейчас!!!

Где же твое понимание?

Вот же цена внимания!

Ну-ка, милые ребята,

Доставайте калькулятор!

Мы дружно подсчитали: 1 урок репетитора стоит 300 рублей. Если репетитор будет проводить 2 урока русского языка и 2 урока математики в неделю до 11 класса, то семья Маши потеряет 1 миллион 100 тысяч рублей.

А на эти деньги можно было бы купить: 28 айфонов или 34 плазменных телевизора, 59 кухонных гарнитуров или 31 набор спальной мебели, совершить 100 поездок в Турцию всей семьей или даже купить квартиру!

Мы расчеты показали Маше,

В ужасе была подруга наша!

Ну и случай приключился!

Это Маше был урок!

А ночью Машеньке приснился

С ее мамой диалог:

Маша: Мама! Не могу звонить ребятам,

Нет денег в сотовом моем!

Мама: Машенька. Мою зарплату

Мы репетитору даем!

Маша: Хочу себе вещей я «клевых»!

Ну, давай мне купим, мам!

Мама: Денег нет, ведь в платье новом

Ходит репетитор к нам!

Маша: Мама, телевизор в моде!

Мама: Что ты, дочка, бог с тобой!

Плазму купит себе сходит

Нынче репетитор твой!

Маша: Снилась Турция мне ночью,

Устала я, любой поймет!

Мама: Да и в Турции пусть, доча,

Репетитор отдохнет!

Маша: Как до мамы достучаться?

Прям, непонимание!

Готова ты со всем расстаться?

Вот цена внимания!!!

Все наша Маша поняла,

Исправляться начала,

Не болтает, не шалит,

На уроках так сидит:

Про нее можно говорить

И первоклашкам подарить.

Пусть она всех ребят научит,

Почему слушать надо лучше.

А вам всем спасибо! Вниманье – на 5,

Приятно нам было для вас выступать!

Делать не надо вам замечания.

Вы точно уж знаете цену внимания!

После показа сказки четвероклассники ведут с младшими диалог. Предлагают им составить памятку по правильному поведению на уроках, каждый день контролировать свое поведение и работу на уроках, а в конце каждой недели рассказывать шефам, насколько первоклассники повзрослели. Так в процессе совместной деятельности четвероклассники становятся старшими друзьями первоклашкам: интересуются их успехами в учебе, слушают их отчеты, да и сами стараются «не подкачать».

Вот и работа по ФГОСам: постановка целей, регулирование своего поведения и обучения, самоанализ. Первоклассникам интересно учиться у старших. А ученики четвертого класса чувствуют себя взрослее, помогая маленьким. А в самом большом выигрыше родители: ребенок, понявший, что неучение опустошает родительские карманы, будет иметь для обучения совсем другую мотивацию. Вот она, финансовая грамотность глазами детей, в действии!

Об авторе:

Алла Михайловна Несерина – учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, награждена Почетной грамотой Волгоградской областной Думы (2014), Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2017).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте