Четыре часа, шесть листов формата А4. Никаких технических средств и дополнительных материалов. И у каждой группы конкурсантов наблюдатель в аудитории. Задача финалистов «Учителя года России-2016» – написать за это время эссе. Тема объявляется строго перед стартом. Таковы правила заочного тура конкурса, в рамках которого проходит испытание «Я – учитель».
Впервые в истории конкурса его участники писали эссе не дистанционно, а в рамках установочного семинара, который проходит в Москве, в АПКиППРО.
Тему эссе определяют учредители конкурса. В этом году она звучала так: \”Учитель – профессия дальнего действия\”.
Оценивать испытание будет жюри заочного тура по 7 критериям – языковая грамотность текста, обоснование актуальности, наличие ценностных ориентиров, аргументированность позиции, умение формулировать проблемы и видеть пути их решения.
Максимальное количество баллов, которое член жюри может выставить за эссе – 21. А основная цель испытания – раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, понимания миссии педагога, умение продемонстрировать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
После завершения процедуры оценивания сканы работ конкурсантов будут выложены в открытом доступе на официальном сайте Всероссийского конкурса «Учитель года России».
Фото Ольги Максимович
Комментарии