search
main
0

Финалисты конкурса «Учитель года России – 2022» дадут мастер-классы студентам-педагогам

Сегодня, 22 сентября, в тюменской гимназии № 16 финалисты конкурса начали давать уроки. Каждый из них проведет занятия по той учебной дисциплине, по которой специализируется.

Фото: пресс-служба конкурса «Учитель года России»

Темы уроков, которые проведут финалисты, определяются в соответствии с календарно-тематическим планом и рабочей программой гимназии. А вот возраст ребят, с которыми им предстоит заниматься, выбирают уже сами конкурсанты. На каждом уроке присутствует компетентное жюри. Оно оценивает корректность и глубину понимания содержания предмета, методическую и психолого-педагогическую грамотность при проведении урока, коммуникативную культуру и поддержку учебной мотивации у школьников. По информации пресс-службы Минпросвещения, также на оценку будут влиять такие важные критерии, как творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач, целеполагание, результативность проведенного урока.

«Как может ректор организовывать работу в педагогическом университете, если он не знает, каково современное учительство, причем не только в своем отдельном регионе, а в целом по Российской Федерации», – отметила ректор Липецкого государственного педагогического университета (ЛГПУ) имени Семенова-Тян-Шанского, сопредседатель группы межпредметного жюри Нина Федина. Она уточнила, что при этом ректору нужно не только знать обо всех педагогических находках, которые демонстрируют конкурсанты, но экстраполировать их на работу со студентами.

По словам ректора ЛГПУ, она хочет пригласить финалистов участвовать в проекте «Педагогические мастерские», в рамках которого состоявшийся учитель дает мастер-класс студентам. Затем ребята могут записаться к этому мастеру в «подмастерья», а через 2-3 месяца презентовать результаты своей работы.

Как ранее писало сетевое издание «Учительская газета», конкурсное испытание «Урок» будет идти три дня – с 22 по 24 сентября. Трансляции уроков можно посмотреть на сайте конкурса.

После «Урока» финалистам предстоит организовать креативные внеурочные занятия в рамках состязания «Воспитательное событие». По итогам первого тура будут определены 15 лауреатов. А в эти три дня свои уроки проведут 88 учителей.

Второй тур будут проходить уже только 15 лауреатов. Каждый из них проведет мастер-класс, а также примет участие в пресс-конференции – испытание «Вопрос учителю года». Отвечать педагоги будут родителям, ученикам, журналистам и профессиональной общественности.

После второго тура будут выбраны пять призеров. Они уже поедут в Москву. Там, 3 октября, их ждет заключительный третий тур конкурса. На финальном испытании «Педагогический совет» они обсудят с министром просвещения Сергеем Кравцовым актуальные задачи современного образования и предложат свои идеи по его развитию. В День учителя, 5 октября, в Государственном Кремлевском дворце будет названо имя обладателя главного приза – «Большого хрустального пеликана».

Пока же все конкурсанты находятся в Тюмени. Для них и для членов жюри принимающая сторона подготовила большую образовательную и культурную программу. В рамках конкурса будут проходить круглые столы, поездки в театр, музеи, библиотеки и образовательные организации, а также организованы акции, посвященные предстоящему Году педагога и наставника.

Издательский дом «Учительская газета» – соучредитель конкурса «Учитель года России». Инициатором создания конкурса является «Учительская газета». В июне 1989 года издание предложило читателям обсудить идею проведения профессионального конкурса для педагогов. И уже в декабре было утверждено Положение о конкурсе. Имя первого победителя страна узнала в 1990 году.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте