search
main
0

Финалисты-2022. Вторая группа

Служить примером, уходя от обыденности

Во 2‑й группе региональных финалистов оказались учителя из Владимирской, Вологодской, Челябинской, Сахалинской, Ростовской, Томской, Калужской, Костромской, Псковской, Волгоградской, Нижегородской, Самарской областей, Москвы, Красноярского, Ставропольского и Хабаровского краев, из Республики Адыгея и Ямало-Ненецкого автономного округа. Преобладают предметники гуманитарного направления: четыре учителя русского языка, три историка и обществоведа, три учителя английского языка, два географа, один физик и один математик, один учитель музыки и один – ОБЖ, одна учительница начальных классов и одна – химии и биологии. Самой молодой финалистке 29 лет, самой опытной – 54 года. Самый значительный стаж в этой группе – 30 лет, самый маленький – 5 лет. Средний стаж учителей – 13,8 года.

 

Сания Ибрагимовна АЙТАСОВА

Учитель русского языка и литературы образовательного центра «Южный город» пос. Придорожного

Волжский район, Самарская область

03.08.1986

Педагогический стаж 6 лет

 

Сания Ибрагимовна стала учителем благодаря примеру наставницы, которую встретила в школьные годы. Свое призвание она тоже видит в том, чтобы служить для подростков примером, маяком. Сания Ибрагимовна бывает счастлива, когда ей удается раскрыть творческий потенциал ученика. Она ведет уроки в старших классах гуманитарного профиля и в параллели 8-х классов. Среди ее учеников есть победители территориального этапа и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, победители всероссийских конкурсов сочинений, Международной олимпиады «Астра».

Айтасова является городским координатором и председателем экспертной комиссии Всероссийского проекта «Тотальный диктант», официальную площадку которого организовала в текущем году на базе образовательного центра «Южный город». Успешно совмещает преподавание в школе с научной работой. Имеет научную степень кандидата филологических наук, готовится к защите докторской диссертации.

 

 

Зильфира Рафитовна БАТЫРОВА

Учитель английского языка гимназии №1

Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

25.11.1987

Педагогический стаж 10 лет

 

Зильфира Рафитовна – нестандартный человек. Если другие избегают всего сложного, то для нее чем труднее задача, тем интереснее. Педагогику она считает искусством, способным преображать окружающее, делать мир лучше, так же как и волонтерство, которое занимает важное место в ее жизни. Зильфира Рафитовна щедро делится душевной энергией. У нее не бывает проходных уроков. Она старается так планировать занятия, чтобы ученики надолго их запоминали, и не боится ошибок, ибо умеет превращать их в точки роста.

Свою основную педагогическую задачу Батырова видит в том, чтобы раскрыть в ребенке индивидуальность. И конечно, помочь каждому полюбить английский язык, не бояться на нем высказываться. Для этого она создала и модерирует телеграм-канал, в котором ученики делятся интересными новостями, эмоциями и событиями на английском языке. Зильфира Рафитовна мечтает о том, чтобы светлые воспоминания о проведенных в школе годах поддерживали ее учеников на протяжении всей жизни.

 

 

Антон Сергеевич БИЛИЧЕНКО

Учитель истории и обществознания школы №55 «Долина знаний»

Волгоград

26.09.1992

Педагогический стаж 8 лет

 

Антон Сергеевич – продолжатель педагогической династии. В детстве хотел стать археологом, читал книги о динозаврах, не пропускал передачи Николая Дроздова. А еще увлекался волейболом, спортивным туризмом, шахматами, химией и историей. В 14 лет почувствовал желание изменить мир к лучшему. Поэтому главным делом жизни он выбрал не изучение прошлого, а формирование будущего. Врожденные качества – эмпатия и коммуникабельность – стали основой успеха. Антон Сергеевич старается мотивировать, вдохновлять и направлять учеников. И это у него получается. Дети ценят в Антоне Сергеевиче доброжелательность, нестандартность и креатив, который проявляется во всем. Благодаря неравнодушному и увлеченному педагогу уроки истории стали для многих учеников желанными и любимыми. Можно сказать, что мир этих детей уже изменился к лучшему.

 

 

Виктория Сергеевна БОБЫЛЕВА

Учитель русского языка и литературы средней школы №2 с углубленным изучением английского языка и математики

Аксай, Ростовская область

25.09.1990

Педагогический стаж 8 лет

 

Виктория Сергеевна мечтала стать учителем. Свою работу с детьми она сравнивает с трудом садовника. Для нее огромная радость видеть рост личности, замечать малейшее проявление таланта, помогать раскрытию индивидуальности. Литература научила Викторию Сергеевну понимать и принимать другого человека, любимые авторы, среди которых Чехов и Шолохов, вдохновляют и поддерживают ее. А энергию Виктория Сергеевна черпает в семье и общении с учениками. К своим девятиклассникам относится по-матерински, и они очень ценят такое отношение, называют ее классной мамой. Первая педагогическая «пятилетка» (речь идет о классном руководстве) стала для Бобылевой в самом прямом смысле школой педагогического мастерства.

 

 

 

Дмитрий Александрович ВОРОБЬЕВ

Учитель географии школы №18 с углубленным изучением отдельных предметов

Невинномысск, Ставропольский край

12.02.1977

Педагогический стаж 18 лет

 

Дмитрий Александрович умеет открывать своим ученикам многочисленные тайны большого мира, видит в этом свое предназначение. Воробьев убежден в том, что воспитание любви к родному краю, интереса к его истории начинается с экологического просвещения. Уроки он проводит не только в стенах класса, поскольку на своем опыте знает, что лучше всего усваиваются знания, полученные на практике. Походы, экологические экспедиции, разнообразные по тематике полевые исследования – вот основной арсенал его педагогических средств. Сам он походник с большим стажем. Горы для него место силы, спорт и отдых. Восхождение считает лучшим способом познания себя и окружающего пространства. Участие в конкурсе для Дмитрия Александровича сравнимо с покорением новой вершины: это возможность уйти от обыденности, не заржаветь, расставить четкие приоритеты, стать лучше.

 

 

 

Маргарита Александровна ВОРОБЬЕВА

Учитель географии школы №1 имени Героя Советского Союза А.С.Александрова

Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край

28.10.1983

Педагогический стаж 16 лет

 

Маргарита Александровна не просто знаток природных богатств и истории родного края, она истинный ценитель его несравненной красоты и уникальности. Рассказывать о заповедных местах региона она умеет столь увлекательно и поэтично, что даже домосед захочет увидеть их своими глазами. Не только дар слова помогает ей в преподавании. Большую роль играет личный опыт эколога-практика и исследователя. Она много путешествует по Хабаровскому краю, охотно знакомится с другими городами и странами. Маргарита Александровна принимала участие в педагогических экспедициях в Забайкальский край и Республику Бурятия, где проводила методические мастерские по обмену опытом организации обучения географии в старшей школе, разработке занятий по краеведению. Сборная педагогов Хабаровского края, членом которой была Воробьева, заняла 2-е место в межрегиональном чемпионате учительских клубов «ЧЕРУК» в Ульяновске.

 

 

 

Дмитрий Андреевич ГРИГОРЬЕВ

Учитель математики лицея №15 имени академика Ю.Б.Харитона

Саров, Нижегородская область

09.10.1979

Педагогический стаж 12 лет

 

Имея блестящие способности к математике, Дмитрий Андреевич мог бы успешно реализовать себя в любой наукоемкой сфере, но оказался в школе. Непростой, конечно, в самом лучшем в Сарове лицее, известном далеко за пределами Нижегородской области. Работает со способными и трудолюбивыми детьми, готовит их к олимпиадам и научным конференциям, откуда они привозят дипломы и награды. Создал математический кружок, чтобы заразить детей любовью к царице наук. С 2014 года по 2-3 смены работает воспитателем в загородном лагере, но учебный год начинает с новыми идеями и большим энтузиазмом. Широко использует компьютерные технологии, делающие объяснение ярким и запоминающимся. Изучает возрастные особенности школьников, чтобы предвидеть возможные затруднения в освоении материала, старается учитывать психологию детей и влияние на них разных факторов.

Григорьев считает себя требовательным учителем, а ученики называют его добрым. Потому что Дмитрий Александрович настоящий педагог: не вдалбливает, а объясняет, не заставляет, а мотивирует, не ругает, а подбадривает и хвалит за малейший успех.

 

 

 

Ольга Александровна ЖИТНИКОВСКАЯ

Учитель химии и биологии образовательного центра №3

Майкопский район, Республика Адыгея

19.08.1981

Педагогический стаж 17,5 года

 

Ольга Александровна убеждена, что биология – основа для формирования научной картины мира и нового экологического мышления. На каждом уроке она старается донести мысль о необходимости разумного и бережного отношения к экосистеме, приводя в пример флору и фауну своего региона. Природа Адыгеи удивительно разнообразна, а климат позволяет делать уроки наглядными. Ольга Александровна часто обращается к народным традициям, мудрости, нашедшей отражение в неписаных законах горцев. Она не перестает учиться, следит за новыми исследованиями в области психологии и физиологии человека. Имея четверых сыновей, успевает заниматься рисованием, скрапбукингом, нейрографикой, увлекается пешим и экстремальным туризмом, регулярно организует семейные праздники и тематические вечера.

 

 

 

Ирина Олеговна КИРИЛЛОВА

Учитель начальных классов школы №198

Северск, Томская область

29.08.1971

Педагогический стаж 30 лет

 

Ирина Олеговна – профессионал высшей пробы, востребована как в среднем, так и в высшем педагогическом образовании. Ее жизненная траектория может служить ярким примером построения успешной горизонтальной карьеры. Она умеет работать как с одаренными детьми, так и с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и их семьями, в качестве методиста ПМПК помогает учителям овладеть навыками коррекционной работы, а студентам педспециальностей – освоить азы профессии, регулярно делится опытом на курсах повышения квалификации регионального и муниципального уровней. Ее педагогический проект «Первые шаги», реализованный в 2017-2021 годах, стал победителем II Федеральной олимпиады «Шаг в IT» (2021 год). Заслуги Кирилловой отмечены на всех уровнях. Она отличник просвещения (2020 год) и дважды лауреат Премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры (2015, 2021 гг.). С отличием окончила магистратуру, помимо педагогического получила диплом управленца в образовании. Сохранять отличную физическую форму Ирине Олеговне помогает спорт, она с детства занимается волейболом.

 

 

 

Марина Сергеевна КРУПЫШЕВА

Учитель физики школы №6

Шарья, Костромская область

19.04.1968

Педагогический стаж 29 лет

 

Марина Сергеевна – педагог во втором поколении. Ее любят дети, уважают родители и коллеги, высоко ценит начальство. Она руководит городским методобъединением физиков, является авторитетным экспертом регионального уровня. Благодаря врожденной доброжелательности, чуткости и такту ей удается найти подход к любому ученику. Ее работоспособности и энергии могут позавидовать молодые педагоги. Помимо уроков Марина Сергеевна ведет занятия, выходящие за рамки школьной программы. Ею разработан элективный курс по подготовке к ЕГЭ для учащихся 10-11-х классов разных школ города, она готовит к ОГЭ учеников 9-х классов. На занятиях кружка «Удивительная физика» пяти- и шестиклассники делают под руководством Крупышевой свои первые открытия. Несмотря на большую нагрузку, Марина Сергеевна находит время на занятия танцами, в каникулы активно путешествует за рулем. Счастье педагога – видеть результаты своего труда, и оно дано Крупышевой в полной мере: ее бывшие ученики, окончившие лучшие вузы страны, работающие инженерами в разных городах, не теряют связи с учителем, с благодарностью рассказывают о своих успехах.

 

 

 

Инна Валентиновна МАРТЫНОВА

Учитель музыки школы №2

Людиново, Калужская область

28.07.1972

Педагогический стаж 30 лет

 

Инна Валентиновна самозабвенно предана музыке и старается передать свое отношение детям. Для того чтобы вызвать первоначальный интерес, Мартынова использует весь имеющийся на сегодня арсенал методов и средств, в том числе передовые технологии. Скучных уроков у нее не бывает. Человек творческий, не боящийся нового, Инна Валентиновна с удовольствием экспериментирует на уроках и во внеурочной деятельности. Это находит живой отклик, для многих учеников музыка становится неотъемлемой частью жизни. Мартынова умеет выявлять таланты и терпеливо работать с ними. В школе №2 есть не только активно концертирующий хор, но и яркие солисты. Они участвуют и побеждают в региональных, всероссийских и международных конкурсах и музыкальных проектах. В копилке достижений Мартыновой дипломы и благодарственные письма от организаторов фестивалей и образовательного ведомства. Ее вклад в распространение музыкального искусства отмечен Министерством культуры РФ.

 

 

 

Наталья Алексеевна МОРЕВА

Учитель русского языка и литературы школы №2

С. Агинское, Красноярский край

17.05.1983

Педагогический стаж 15 лет

 

Наталья Алексеевна учит детей лучше понимать себя и окружающих, видеть самую суть любого текста, отделять главное от второстепенного, ориентироваться в бурном потоке противоречивой информации, не бояться проявлять индивидуальность и чувствовать красоту момента. Ее профессиональные успехи высоко оценены на региональном и федеральном уровнях. Так как в образовании ключевую роль играет личность учителя, Морева старается быть для учеников авторитетом и примером для подражания. Наталья Алексеевна девушка целеустремленная и энергичная, она всегда в движении. Активно путешествует по стране и миру, занимается спортом, три года назад сдала нормы ГТО и получила золотой значок, является индивидуальным предпринимателем. Недавно начала изучать французский язык, в планах освоить итальянский и испанский, научиться кататься на сноуборде и играть на электрогитаре.

 

Вероника Сергеевна МУШКАРИНА

Учитель английского языка академического

лицея №95

Челябинск

27.01.1990

Педагогический стаж 9 лет

 

Вероника Сергеевна – разносторонне одаренный и яркий человек. Именно такие учителя нужны сегодняшней школе. Являть собой пример, вдохновлять и направлять – все это удается Мушкариной. Свободное владение английским языком, игра на гитаре и виолончели, давнее увлечение спортивными бальными танцами, верховой ездой, сайклингом, регулярное посещение тренажерного зала и занятия фитнесом – столь изысканному набору умений позавидует любая леди. А еще она умеет печь такие торты, что их невозможно отличить от изделий, продающихся в кондитерских. Для Вероники Сергеевны смена вида деятельности – отличный способ отдохнуть. Ну и еще попутно повысить престиж профессии. Ее успехи в преподавании подтверждены многочисленными наградами регионального и федерального уровней, а еще в копилке достижений участие в жюри Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» 2018 года.

 

 

 

Ирина Владимировна ОРЛОВА

Учитель русского языка и литературы гимназии №3

Южно-Сахалинск

01.06.1993

Педагогический стаж 5 лет

 

Ирина Владимировна не только учитель литературы и русского языка, но и сертифицированный инструктор по сноуборду. Кстати, ее сноубордистский стаж в два с лишним раза больше учительского. Но это еще не все. В 23-летнем возрасте она за рулем автомобиля преодолела расстояние от Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска всего за 11 дней. Удивлять учеников Орлова умеет не только экстримом. Нестандартные уроки, неформальные задания с использованием гаджетов, интригующие рассказы о писателях – все это помогает поддерживать интерес учеников и держать класс в тонусе. Школа стала для Ирины Владимировны стимулом к профессиональному росту. Но прежде всего, по ее же собственному признанию, она училась гибкости, умению подстраиваться под сложившиеся обстоятельства и добиваться результата, находя с детьми общий язык.

 

 

 

Анна Владимировна РОМАШКОВЕЦ

Учитель истории и обществознания школы №2

Судогда, Владимирская область

14.05.1991

Педагогический стаж 8 лет

 

Свою роль Анна Владимировна видит в создании условий для самостоятельного поиска ответов, осознанного выбора источников, фактов и подходов. Ее цель – дать детям представление о множестве точек зрения, показать варианты решения поставленных задач, научить выбирать оптимальные средства и методы, при этом обходиться без назидания. Помимо школы Анна Владимировна преподает в центре поддержки и развития одаренных детей «Успех», ведет научную деятельность на кафедре истории России Владимирского госуниверситета, работает со студентами, готовит школьников к конференциям, является экспертом по проверке развернутых ответов итоговой аттестации. Ее ответственность и компетентность, владение современными образовательными технологиями не могут не давать высоких результатов. Профессионализм Ромашковец заслужил множество наград муниципального и регионального уровней.

Галина Михайловна СОРОКИНА

Учитель истории и обществознания школы №21 имени Василия Белова

Вологда

28.10.1989

Педагогический стаж 9 лет

 

Галина Михайловна по специальности историк, а по натуре настоящий поисковик. Начинала еще в студенчестве с археологических экспедиций в Кирилло-Белозерский монастырь, после университета работала архивистом в Вологодском поисковом отряде, занималась реализацией социально значимых проектов: установлением имен умерших от ран и болезней в госпиталях Вологодской области. Став учителем, продолжает активное участие в поисковом движении и привлекает к экспедициям своих учеников. Некоторые из них уже являются постоянными членами поискового отряда и имеют знаки отличия. Сама Галина Михайловна много раз награждалась за свой вклад в увековечение памяти воинов, имеет знак отличия Министерства обороны РФ III степени «За отличие в поисковом движении». С 2020 года Сорокина является экспертом предметной комиссии единого и основного государственного экзамена по истории. Руководит школьным музеем истории и школьным методическим объединением классных руководителей, имеет опыт организации молодежных образовательных летних форм, была участником форума «Селигер»-2012 в Тверской области.

 

 

 

Геннадий Владимирович СТАРУНОВ

Учитель ОБЖ Школы на Юго-Востоке имени Маршала В.И.Чуйкова

Москва

18.07.1986

Педагогический стаж 8 лет

 

С первых дней работы в школе Геннадий Владимирович понял, что доверие детей можно заслужить, только если учить их тому, что умеешь и делаешь сам. Сегодня он сертифицированный спасатель, психолог, инструктор по первой помощи, детско-юношескому туризму и спасению на воде. А волонтерство в добровольческом поисково-спасательном отряде «СпасРезерв» дает ему моральное право говорить с детьми о важности предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Каждый его урок максимально практико-ориентирован. Ученикам он предлагает непридуманные задачи от профессионалов-спасателей или людей, попавших в опасную ситуацию. Такой подход дает результат: на счету учеников не только победы в конкурсах и олимпиадах, но и спасенные жизни. Старунов создал интернет-сообщество «Пир Практиков», посвященное вопросам безопасности жизнедеятельности. За год его блог объединил более 40000 человек, а количество просмотров превысило 2 миллиона. В этом году Старунову вручили медаль «Волонтер города Москвы».

 

 

 

Татьяна Николаевна ФИЛИППОВА

Учитель английского языка школы №13

Псков

28.02.1987

Педагогический стаж 10 лет

 

«Помоги и не навреди» – главный принцип Татьяны Николаевны. Она знает, какая ответственность лежит на учителе. Каждое слово, каждый поступок педагога могут отразиться если не на судьбе ученика, то на его миро- и самовосприятии. Это мнение полностью разделяют коллеги Филипповой, все вместе они создали в школе домашнюю, дружелюбную атмосферу, в которой радостно детям и комфортно учителям. Татьяна Николаевна учит детей в любой ситуации оставаться людьми. «Для этого нужно научить ребенка прислушиваться к себе, заглядывать в свое сердце. Не каждый может быть наедине с собой», – говорит она. Татьяна Николаевна рано встает, любит уединение, тишину. А еще не мыслит себя без малой родины – древнего Пскова, знает и ценит его историю, гордится земляками. Хорошие книги, путешествия и музыка дают ей импульсы для новых свершений.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте