search
main
0

Финалисты-2022. Пятая группа

Быть эталоном для каждого

В пятой группе 17 участников: 13 женщин и 4 мужчины. Конкурсные испытания для четырех филологов, трех историков, трех преподавателей иностранных языков, трех математиков, биолога, географа и двух учителей начальных классов уже совсем скоро стартуют в Тюмени. География участников этой группы весьма разнообразна – от Владивостока до Петрозаводска, от Ингушской Республики до Республики Марий Эл. Все конкурсанты знают, что совместное пребывание на главном педагогическом событии года в составе группы – это залог того, что коллеги не только лучше узнают друг друга, но и подружатся, будут приезжать в гости в школы друг друга и встречаться на значимых образовательных событиях страны. Удачи!

 

 

Анна Викторовна АЛЕКСЕЕВА

Учитель русского языка и литературы гимназии №1

Владивосток, Приморский край

7.07.1980

Педагогический стаж 20 лет

 

После окончания Дальневосточного государственного университета Анна Викторовна трудится учителем русского языка и литературы. «Единственной образовательной организацией, где я когда-либо работала, является гимназия №1 г. Владивостока. В 2022 году я буду отмечать свой профессиональный юбилей: 20 лет назад пришла в гимназию №1 г. Владивостока – это почти половина моей жизни и большая ее сознательная часть. В эти годы произошли многие события моей личной жизни: свадьба, рождение троих детей. И все это время моя работа, деятельность как учителя и классного руководителя, гимназия были неразрывно связаны с моей семьей, моим домом», – отмечает Анна Алексеева, которая уверена вслед за немецким педагогом Адольфом Дистервегом, что «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

 

 

 

Светлана Владимировна БУЛГАКОВА

Учитель русского языка и литературы школы №26

Благовещенск, Амурская область

11.07.1992

Педагогический стаж 6 лет

 

Учительница русского языка и литературы из Благовещенска Светлана Владимировна Булгакова уверена, что самое ценное, что есть у человечества, – мир детства, а задача взрослых – сделать его счастливым. Уже шесть лет педагог трудится в школе №26 и ведет классное руководство в выпускном классе. «Удивительным образом моя судьба всегда была связана с литературой. Моя девичья фамилия Галич. Именно изучению творчества Александра Галича была посвящена выпускная работа в вузе. В школе я зачитывалась романами М.А.Булгакова. Теперь с гордостью ношу еще одну писательскую фамилию – Булгакова. Любовь к литературе всегда занимала важное место в моей жизни. Именно она привела меня в профессию. Сейчас, уже в роли учителя, я стараюсь делиться этой любовью со своими учениками. Именно литература способна воспитывать, помогать открывать новые истины и заставлять задумываться о важных вопросах. В своей работе стремлюсь учитывать интересы и особенности каждого ребенка. Если найти свой индивидуальный подход к каждому, можно привести ребенка на путь великих свершений», – отмечает педагог.

 

Зухра Ахметовна ГАДИЕВА

Учитель истории средней общеобразовательной школы – детского сада №1 с. п. Кантышево

Республика Ингушетия

2.01.1973

Педагогический стаж 10 лет

 

Историк Зухра Ахметовна Гадиева вслед за Плутархом уверена: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь». Десять лет после окончания Ингушского государственного университета она не просто преподает историю, но и работает классным руководителем. «Любовь к детям, умение находить с ними общий язык сильно повлияли на мою профессию. Немаловажную роль также сыграли мои школьные наставники, которые обогатили мой внутренний мир, донесли до меня, что нужно выбрать профессию, которая будет приносить радость и удовлетворение от результатов. У педагога есть возможность отвести учеников от черно-белого мышления, научить их рассуждать, размышлять, находить истину и делать правильный выбор, а значит, воспитать добрых, отзывчивых, умных и справедливых учеников, которые помогут сделать мир лучше», – считает Зухра Ахметовна. Кстати, учительница не сразу пришла работать в школу. Ее трудовая деятельность начиналась в Археологическом центре при Министерстве культуры Ингушетии.

 

 

 

Михаил Александрович ГОВОРУХА

Учитель математики Губернского лицея

Пенза, Пензенская область

5.10.1981

Педагогический стаж 19 лет

 

Михаил Александрович Говоруха уверен, что каждый ребенок индивидуален, как бы мы ни хотели учить детей по определенному плану, рабочей программе и т. д., сущность одаренного ребенка все равно возьмет верх, и здесь самое главное – не пропустить этот момент и позволить ребенку раскрыться. Вся педагогическая деятельность учителя направлена именно на это. «Когда сталкиваешься с одаренными детьми, понимаешь, что работать с ними – значит быть не просто учителем. Нужно быть Учителем с большой буквы, человеком, который не только может и умеет решать олимпиадные задачи, но и способен увидеть ребенка и повести его за собой, дать не только знания, но и поделиться опытом, умеет не только излагать материал, но еще и слушать, а самое главное – слышать ребенка. Одаренный ребенок – это не склад знаний, это бесформенный кусок гранита, из которого со временем получится шедевр. В этом и состоит, на мой взгляд, главная задача учителя, который работает с одаренными детьми», – уверен Михаил Александрович.

 

 

 

Сергей Валерьевич ГОРЮШКИН

Учитель биологии школы №75

Рязань, Рязанская область

6.05.1988

Педагогический стаж 11 лет

 

Сергей Валерьевич Горюшкин не считает себя волшебником, а говорит, что просто делает свою работу, и делает ее хорошо. Увлекается бегом, выращивает комнатные растения. «Рядом с учениками не стареешь, а их успехи воспринимаются как собственные. Очень интересно участвовать в формировании новых личностей. Доверие и надежда в глазах учеников – высшая награда за труд. Мне кажется, важно сказать о том, что у людей, представляющих разные профессии, в том числе и профессию учителя, несмотря на различные трудности, риск профессионального выгорания, нехватку времени, всегда должны оставаться желание и возможность для занятия тем, что будет приносить в жизнь удовольствие, радость, гармонию. Тогда человек и учитель будет интересен не только себе и близким людям, но и своим ученикам», – говорит учитель, уточняя, что очень давно он не мог отличить кактус от тюльпана.

 

Елена Александровна ДЫШЕВА

Учитель начальных классов лицея №1

Балтийск, Калининградская область

24.10.1984

Педагогический стаж 17 лет

 

По мнению Елены Александровны Дышевой, школа позволяет жить в развитии. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал Иммануил Кант. Учитель всегда на пике времени, потому что воспитывает будущее. А будущее должно не только состоять из современных созданных человеком необходимых вещей, но еще и опираться на проверенный опыт поколений. Учитель, пользуясь новым, не забывает о старом, соединяя их воедино. Он всегда креативен, так как только творческая личность способна не просто увлечь, но и повести за собой. Учитель должен многое уметь, должен быть первым, считает учительница. Кстати, в 2017 году она стала участницей фестиваля ВФСК ГТО, выполнила нормативы и награждена золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Миссия учителя, на взгляд Елены Александровны, состоит в служении Отечеству, выражается в передаче подрастающему поколению накопленного опыта.

 

 

Татьяна Анатольевна ЖИДКО

Учитель географии средней школы №4

Волжск, Республика Марий Эл

14.12.1963

Педагогический стаж 30 лет

 

Татьяна Анатольевна Жидко собственную миссию учителя видит в том, чтобы повысить статус учительства в обществе, быть генератором новых педагогических идей, привести учеников к успеху, вдохновить родителей на совместное творчество. «Когда пришло время выбирать профессию, остановилась на географическом факультете Казанского госуниверситета. Здесь я получила универсальное образование: по специальности я метеоролог, работала синоптиком в аэропорту Тамбова, затем в отделе охраны окружающей среды на Волжском электромеханическом заводе, но главной моей любовью стала школьная география», – говорит учительница, уточняя, что междисциплинарный подход помогает ученику представлять мир как единую, целостную картину. После окончания школы дети, уверена Татьяна Анатольевна, должны не просто хорошо знать тот или иной предмет, но и ориентироваться в жизни, где и как применять полученные знания и навыки.

 

 

Егор Алексеевич КИРЕЕВ

Учитель истории и обществознания

школы №619 Калининского района

Санкт-Петербург

18.10.1995

Педагогический стаж 5 лет

 

Хобби Егора Алексеевича Киреева поражают своим разнообразием: военно-историческая реконструкция, экспериментальная археология, горный туризм, рафтинг. Между тем учитель преподает всеобщую историю, историю России, обществознание в школе №619 Калининского района Санкт-Петербурга. На вопрос о том, почему он работает в школе, педагог отвечает: «Сопричастность к будущему, высокий темп жизни, нацеленность на результат, условия для творчества – все это ежедневно вдохновляет меня идти к ученикам. Школа всегда находится в поиске инновационных решений. В моем представлении она расположена на острие общественного развития». На данный момент Егор Алексеевич обучается в аспирантуре. Его работа касается изучения проблематики социально-исторической памяти в странах Восточной Европы и России. Помимо походов и исторических реконструкций учитель успевает читать. «Читаю научно-исследовательскую литературу по истории, культурологии и политологии. Увлекаюсь философией постмодернизма. Кроме того, каждый месяц прочитываю один художественный роман российского или западного писателя», – констатирует он.

 

Андрей Александрович КОЛОУХОВ

Учитель английского языка школы №1

Абакан, Республика Хакасия

20.03.1990

Педагогический стаж 7 лет

 

Андрей Александрович преподает английский и французский языки в школе №1 Абакана, а также является школьным папой для своих пятиклас­сников. «Работа в образовательной организации позволяет мне реализовать свой творческий потенциал. Когда планирую свои занятия, ощущаю себя писателем, который тщательно продумывает сюжет своего произведения. Поскольку каждый урок должен вызывать интерес учеников, то главное, я уверен, – удержать его, подобно захватывающему рассказу, который от начала и до конца держит читателя в напряжении», – рассказывает о видении своей работы Андрей Александрович. Примером в профессии для педагога стал образ учителя-мужчины, созданный Вячеславом Васильевичем Тихоновым в фильме «Доживем до понедельника». Это человек, уверен Андрей Колоухов, знающий свой предмет и любящий своих учеников. «В школе нужно не только увлечь своим предметом, но и воспитывать подопечных, сделать их не только знатоками, но и людьми», – уверен педагог.

 

 

Елена Александровна КРИВОРУЧКО

Учитель информатики

гимназии №3

Горно-Алтайск, Республика

Алтай

2.06.1987

Педагогический стаж 13 лет

 

Информатику и математику Елена Александровна преподает в гимназии №3 г. Горно-Алтайска. Горно-Алтайский государственный университет она окончила с отличием и уже 13 лет работает в школе, где также взяла классное руководство. «Показать ребенку настоящий мир с его чувствами, эмоциями, бедами и радостями, неудачами и победами. Учить радоваться каждому моменту, понимать, что каждый миг – это уникальная возможность для роста и движения вперед», – говорит учительница о собственной миссии. Школа для нее – возможность чувствовать причастность к судьбам молодого поколения, положительно влиять на его мировоззрение и рост. Через учительство она реализует творческие замыслы, яркие идеи. «Нахожу себя в своих учениках, радуюсь их победам как собственным», – делится Елена Александровна секретом возобновля­емой учительской энергии. «Дети как зеркало. Если их одаривать любовью, они ее возвращают. Именно это правильное чувство в переломный момент жизни помогло мне принять решение остаться работать в школе», – делится еще одним секретом учительница.

 

 

Татьяна Григорьевна ЛОТАРЕВА

Учитель русского языка и литературы

школы №4

Белоярский, Ханты-Мансийский АО – Югра

5.09.1977

Педагогический стаж 23 года

 

Татьяна Григорьевна уверена, что нет ничего невозможного. Школа, считает она, – место, где учитель может приносить пользу людям и на своем примере показывать, что любимое дело в жизни, каким бы сложным оно ни было, приносит удовлетворение, удовольствие и успех. «Школа – моя жизнь», – констатирует филолог, уточняя, что компетентность, честность, тактичность, справедливость и ответственность помогают ей справляться с вызовами каждого дня. О собственном участии в конкурсе педагог говорит так: «Любой конкурс – это возможность на­учиться чему-то новому, доказать себе, что нет ничего непосильного, возможность обрести новых друзей и единомышленников, увидеть новые места нашей необъятной страны. Конкурс такого масштаба – это еще и возможность стать лучше, получить стимул для профессионального развития. Поэтому проиграть здесь просто невозможно!»

 

Анастасия Евгеньевна НЕСТЕРОВА

Учитель иностранного языка

школы №17

Новоалтайск, Алтайский край

9.05.1985

Педагогический стаж 10 лет

 

Анастасия Евгеньевна Нестерова учит своих учеников самостоятельности. Учитель немецкого и английского языков уверена, что она лишь приоткрывает дверь знаний, а дальше школьники следуют по этой дороге сами. Кино, театр, книги, туризм – такой широкий спектр интересов у учителя иностранных языков из школы №17 города Новоалтайска Алтайского края. «Работа в школе – это стремление к постоянному общению, любовь к детям, стремление жить активно, в вечном движении, тяга к творчеству, поиску. Школа для меня – это то место, где я могу в полной мере реализовать себя как творческая личность», – говорит Анастасия Евгеньевна о своей работе, которую, без сомнения, считает призванием. Обучение на уроках этого учителя нескучное, найдется время и для геймификации, и для игры и ребусов. «Основной целью моей работы в школе является создание условий для формирования и развития личности ученика с последующей ее реализацией в обществе», – уточняет педагог.

 

Наталья Леонидовна ООРЖАК

Учитель начальных классов Хову-Аксынской средней общеобразовательной школы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва г. Кызыла

С. Хову-Аксы, Республика Тыва

21.12.1986

Педагогический стаж 11 лет

 

Учитель начальных классов Наталья Леонидовна Ооржак считает педагога вечным созидателем. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва г. Кызыла» стало для учителя вторым домом, в котором она трудится уже 11 лет. В конкурсе «Учитель года» Наталья Ооржак участвовала трижды. «Сразу после университета, в 2010 году, узнала, что такое конкурс, в 2014 году вошла в семерку лучших учителей и получила номинацию «За стремление к педагогическому совершенству» и в 2022 году стала победителем. Я заряжаюсь положительной энергией от детей, что дает прилив сил и желание двигаться вперед, не останавливаюсь на достигнутом. У каждого учителя складываются своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую он старается привить детям. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию», – делится учитель.

 

Ангелина Викторовна РЯБИНА

Учитель истории и обществознания

школы №29

Астрахань, Астраханская область

10.12.1990

Педагогический стаж 6 лет

 

«Миссия современного учителя – подготовить ученика к успешной самореализации в его дальнейшей жизни», – уверена Ангелина Викторовна. Работа учителя, считает Ангелина Рябина, важная и ответственная, потому что она, по сути, является служением людям, обществу, государству, это почетная миссия. Всегда интересно, о чем мечтает педагог. «Возможно, моя профессиональная неугомонность со временем приведет меня на всемирный конкурс «Учитель года» в качестве зрителя, участника, организатора – время покажет! Его, конечно, пока нет, но ведь начинать никогда не поздно! Все знают, что есть конкурс «Учитель года России», а давайте создадим конкурс «Учитель года СНГ»! Почему нет?! Я думаю, что все конкурсанты «Учителя года»-2022 с удовольствием бы приняли участие в новых конкурсных испытаниях», – предлагает педагог истории и обществознания из Астрахани.

 

Ольга Ивановна СМОЛЬНИКОВА

Учитель математики школы №5 имени Героя

Советского Союза Георгия Петровича Ларионова

Приозерск, Ленинградская область

21.12.1987

Педагогический стаж 12 лет

 

Учитель математики Ольга Ивановна Смольникова верит в то, что делает. Она работает в Приозерске Ленобласти, в школе №5 имени Героя Советского Союза Георгия Петровича Ларионова, уже 12 лет. Путешествия, чтение книг, вязание, шахматы… В детском и студенческом возрасте занималась в хореографической студии, впоследствии стала руководителем детского танцевального коллектива. Таковы разнообразные увлечения педагога. «Решение связать свою жизнь с педагогикой пришло еще в юные годы, на уроках математики и физики в Кыквинской школе Шарканского района Удмуртской Республики. Их так увлекательно вела наша учительница Надежда Павловна, что мне захотелось последовать ее примеру. И выбрала именно математику по совету ее педагога, которая подметила, что эта наука давалась мне особенно хорошо», – рассказывает Ольга Ивановна. Кстати, свою миссию она видит в том, чтобы помочь маленькому человеку вступить на его большой путь, увидеть бескрайние горизонты возможностей. Помогают педагогу в этом профессионализм, целеустремленность, настойчивость, доброжелательность, стремление к саморазвитию.

 

Вероника Александровна ТАУТ

Учитель иностранного языка школы №15

Тюмень, Тюменская область

9.03.1993

Педагогический стаж 7 лет

 

Вероника Александровна Таут преподает немецкий, английский, французский и даже китайский языки. «Школа – это мир юности, надежд и радости! Мир пестрый, многоликий, живой! Я хочу, чтобы в этом мире, как в дружной семье, каждому ребенку было тепло и уютно. Чтобы школа стала домом счастья!» – говорит о своем рабочем месте педагог с семилетним педагогическим стажем, который столько же лет является классной мамой. Свое увлечение иностранными языкам учитель объясняет тем, что уже в школе углубленно изучала английский язык и в день самоуправления проводила уроки на языке. «Во время летних каникул работала вожатой в пришкольном лагере. В годы обучения в Тюменском государственном университете изучала английский и французский языки и, чтобы набраться языкового опыта, проводила занятия для ребят всех возрастов на двух языках. Тогда и поняла, что хочу связать свою жизнь с образованием. Была волонтером на чемпионате мира по биатлону в городе Тюмени, помогала ребятам из других стран адаптироваться и чувствовать себя в нашем городе как дома. На одной из встреч с ребятами из Китая заинтересовалась их языком и культурой, начала изучать китайский язык» – вот таким интересным и увлекательным оказался пусть в школу у Вероники Таут.

 

Наталья Михайловна УСОВА

Учитель русского языка и литературы

лицея №1

Петрозаводск, Республика Карелия

14.09.1988

Педагогический стаж 10 лет

 

Учитель русского языка и литературы лицея №1 Петрозаводска Наталья Усова уверена, что (по завету Шалвы Амонашвили) учить можно только сердцем. «Для меня быть учителем – это значит быть наставником. Каждый урок – это урок возможностей, подходящий только этому классу, только этому ученику. Мой урок – урок современный, в котором традиционные подходы гармонично сочетаются с идеями будущего, новыми педагогическими приемами и формами и собственной практикой», – уточняет она концепцию собственного преподавания. Каждый урок в расписании Натальи Михайловны – это возможность открыть и создать что-то новое. Лицей – территория уникальных треков успешности для учителя и ученика. «Как профессионал я могу реализовать себя в лицее и воплотить в жизнь самые амбициозные идеи. Лицей – это территория безусловной поддержки», – говорит о родной образовательной организации учитель. «Ценность для меня – мой ученик, его мысли, его слово. Будучи учителем словесности, я уверена в ценности книги и писательской идеи. Главным профессиональным ориентиром является не только высокое качество образовательных результатов, но и успешность моих учеников в будущем», – подчеркивает педагог.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте