search
main
0

Финалисты-2022. Первая группа

Власть над будущим общества

Список региональных финалистов текущего года торжественно открывают учителя из самых разных уголков необъятной России – от суровой и прекрасной Архангельской области на севере до гористой и гостеприимной Карачаево-Черкесской Республики на юге. Якутия соседствует со Смоленской областью, а город Севастополь – с Новосибирской. Есть также учитель из ЛНР. В группе наблюдается гендерная диспропорция: представлены 5 мужчин и 13 женщин. Самому опытному конкурсанту в октябре 2022‑го исполняется 55 лет, а самому юному дарованию – всего 26. Наибольший педагогический стаж участника – 33 года, наименьший – 3.

 

Тимур Абдуварисович АРТЫКОВ

Учитель химии губернаторского лицея №101

Ульяновск, Ульяновская область

11.11.1978

Педагогический стаж 21 год

 

Химия для Тимура Абдуварисовича – выбор не случайный. Это любовь детства, которая только усилилась благодаря преподавателям Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н.Ульянова. Поэтому уроки для него радость, а успехи учеников в предмете, даже маленькие, – заряд для работы и развития. Он гордится тем, что приносит пользу детям, помогая им стать личностями, определиться в профессиональном выборе, получить важные жизненные навыки.

Всю свою профессиональную деятельность он ищет золотую середину. Она нужна, как считает Тимур Абдуварисович, для взаимопонимания с детьми и родителями: где грань между профессиональной этикой и дружескими отношениями? Своей задачей он считает создание условий для того, чтобы каждый его ученик развивался гармонично. Не случайно своим девизом он избрал слова великого русского историка и педагога Василия Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». Кандидат педагогических наук Тимур Артыков уверен: для того чтобы стать истинным профессионалом, нужно учиться на протяжении всей жизни, получая новые знания и развивая личностный потенциал. «Учитель года» Ульяновской области не первая победа Артыкова, в ноябре 2021 года он стал призером I Всероссийской профессиональной олимпиады для учителей естественных наук «ДНК науки» в направлении «Химия».

 

 

Вероника Анатольевна БОВА

Учитель истории, обществознания, права средней школы №13 имени Александра Молодчего

Луганск, Луганская Народная Республика

30.12.1990

Педагогический стаж 10 лет

 

Главная задача педагога, уверена Вероника Анатольевна, – дать каждому ребенку возможности для развития, передать лучшее, что есть в твоем народе, мировой практике и тебе самом. Окончив Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко, решила посвятить себя работе в школе, руководствуясь девизом «Per doctrina ad excellentiam» («Через обучение – к совершенству»). Своей ключевой жизненной опорой, самой важной ценностью Вероника Анатольевна считает семью – крепкую и дружную. Молодой педагог любит жизнь во всех ее проявлениях и полагает, что патриотизм, исходящий от самого сердца и передающийся детям, – это прекрасный базис для эффективной воспитательной деятельности.

 

 

 

Светлана Викторовна ЗВЕРЕВА

Учитель русского языка и литературы средней школы №75

Котлас, Архангельская область

19.10.1967

Педагогический стаж 33 года

 

Когда-то она пришла работать в школу, уверенная, что все получится. «Ты не то, что с тобой случилось, ты то, чем ты решил стать» – ее девиз. И все получилось! Но не сразу. Почетный работник общего образования РФ и директор средней школы №75, Светлана Викторовна считает, что ее учительское становление продолжается до сих пор. Ведь все меняется – и время, и люди, а что ждет всех нас дальше, неизвестно. А потому главное, чему она учит детей, – работе с неизвестностью. То есть практически всему. Вместе с детьми, разработав программу познавательного туризма, объездила половину России, знакомя ребят с историческими местами, памятниками, традициями, формируя любовь к стране, малой родине, миру. Считает, что воспитание – это прививка нравственности через уроки, путешествия, чтение.

Самое важное в работе педагога, по мнению Светланы Викторовны, – сделать так, чтобы ребенок начал задавать вопросы, потому что именно они путь к познанию. Ее ученики исследуют, как меняется современный русский язык, открывают неожиданные тайны в русской классике. Она мечтает, чтобы дети поняли: книга – надежный друг и советчик, она должна быть всегда рядом, чтобы не пропустить главного. Она свое главное нашла: школа, которая приносит не только радость, но и держит в интеллектуальной форме, дает осознание важности своего труда.

 

Олеся Николаевна БОБРИНЕВА

Учитель русского языка и литературы Солнечной средней школы

Золотухинский район, Курская область

24.10.1986

Педагогический стаж 14 лет

 

Олеся Николаевна – продолжатель семейной традиции, ее мама – учитель географии. Если в детстве она старалась быть похожей на нее манерой говорить и спорить, умением удивляться и радоваться жизни, то теперь сама стала таким примером для своих учеников.

По ее мнению, на учителя-словесника возложена серьезная миссия – воспитание граждан Отечества, формирование их духовного мира, который станет национальным кодом. Ее уроки не только про слова, но и про историю курского края, которая указывает детям путь к истинным ценностям. Вместе с ребятами она читает книги писателей и поэтов, слушает музыку композиторов, чье творчество связано с курской землей. Не только с помощью русского языка, связующей нити времен, но и благодаря творчеству, истории, красоте курской природы она учит детей быть милосерднее, искать и находить счастье в простых вещах. «Традиция – энергия будущего», – уверена Олеся Николаевна.

Бобринева считает, что задача образования не просто наделить знаниями, но и дать жизненный опыт, научить критически анализировать проблемы. Как каждый учитель, она надеется продолжить себя в своих учениках, а потому бесконечно «шлифует» себя, считая, что это возможно только в школе, где педагоги не только учат детей, но и учатся у них.

 

 

 

Юрий Сергеевич ДОЛГИХ

Учитель истории и обществознания гимназии №19

Курган, Курганская область

31.12.1991

Педагогический стаж 6 лет

 

Самое трудное для Юрия Сергеевича – работа на будущее. Ведь ценности, которые он закладывает в учениках, проявят себя только годы спустя. А потому он понимает, что не имеет права на ошибку, исправить ее уже не получится, ведь речь идет о дальнейшей судьбе каждого ученика, а значит, общества и даже страны в целом. Он часто вспоминает слова Уинстона Черчилля: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Но в его понимании власть учителя – это не власть человека над человеком, это власть над будущим общества.

Он старается привить своим ученикам то, что больше всего ценит в людях сам, – честность и стремление к самообразованию. Несмотря на то что преподает гуманитарные предметы, увлекается программированием и шахматами. Отрабатывает теоретико-игровой подход к своим урокам истории, обществознания и экономики, поскольку в его основе лежит математическое моделирование ситуаций. Игры, по его словам, помогают не только понять, почему люди, фирмы и государства делают тот или иной выбор, но и объяснить, как рациональные, казалось бы, действия приводят к гонке вооружений, рецидиву преступлений, бездействию в жизни страны. Своей миссией видит не только передачу знаний и формирование ценностей, но и привитие навыков адаптации детям, чтобы они были готовы к будущему.

 

 

 

Анна Юрьевна БАБЕНКО

Учитель начальных классов лицея №4

Россошь, Воронежская область

17.12.1992

Педагогический стаж 8 лет

 

Анна Юрьевна еще в детстве поняла, что умнее и красивее людей, чем учителя, на свете нет, решив стать такой же. Дети говорят, что она добрая, веселая и задорная. Она пришла в школу, чтобы учить их разным предметам, но быстро поняла, что главное – учить их быть людьми. А на уроках с малышами лучше играть. Тем более что научиться буквы разные писать, вычитать и умножать дети могут сами, если им показать, насколько это увлекательно. В процессе развития речи первоклассников начала применять методику мультитекста, когда информация кодируется с помощью картинок. Но картинки она поместила не на карточки, а на кубики, которые помогают детям составлять слова, предложения, а затем и сочинения. Постепенно задачи усложняются, и каждый кубик превращается в мини-сочинение.

Алена Бабенко любит путешествовать, но рядом с детьми тоже чувствует себя счастливой, ведь каждый ее урок – путешествие в мир информации. Ее спутники, ученики, непосредственны, энергичны, добры и мудры, великие фантазеры и неутомимые оптимисты. В общем, похожи на свою первую учительницу. Миссией учителя она считает помочь ребенку разобраться в себе и своих способностях, увлечь и заинтересовать, чтобы он увидел возможности для развития, не боясь трудностей. И каждый раз, собираясь на урок, думает, как сделать так, чтобы ее ученики нашли свой путь к счастью.

 


Наталья Евгеньевна КАРАУЛОВА

 

Учитель английского и немецкого языков школы «Экотех+»

Севастополь

22.09.1990

Педагогический стаж 8 лет

 

Учитель, влюбленный в свою работу, в свой город, в жизнь. Школу она любит за разнообразие, ежедневное ожидание нового, за улыбки, с которыми ее встречают дети. А выходя с работы, смотрит на свой город, который становится все красивее: строятся новые школы, детские сады, образовательные и культурные центры. Вместе с детьми путешествует и в прямом, и в переносном смысле, на своих уроках – по Севастополю, чтобы они тоже научились любить этот героический город, гордиться его историей, его людьми. Осознание того, что впереди тебя ждет неизведанное прекрасное, в свою очередь рождает желание непременно продолжать движение вперед, к новым открытиям.

Считает, что школа сейчас, как никогда, требует инноваций. Активно внедряет в свои уроки геймификацию – не отдельные игры, а методику, на основе которой строится обучение, меняя сознание. Правда, для того чтобы использовать эту методику, нужно самой постоянно учиться, совершенствоваться, выходя далеко за рамки учебного процесса, выступая творцом все новых и новых игр. Дети быстро становятся самостоятельными, легко и весело исправляют свои ошибки, решая проблемы, не стрессуя, а двигаясь дальше. Неисправимый оптимист, Наталья Евгеньевна считает, что все ребята талантливы, если что-то у них не получается, значит, нужно помочь им открыть свою мечту, направить на путь. И когда это случается, она счастлива, потому что гармонии в мире стало больше, а разве не это главная задача жизни?

 

 

Аслан Зарифович КАШЕЖЕВ

Учитель физики и астрономии лицея №2

Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика

18.09.1980

Педагогический стаж 12 лет

 

Два красных диплома, почти год учебы в Кембридже, аспирантура, кандидатская диссертация, научные разработки и гранты, активный английский, профессиональное владение танцами, спорт – со всем этим багажом Аслан Зарифович работает в школе. Говорит, всегда мечтал быть педагогом, а в школе больше всего может быть полезен обществу. Тем более что с учителями, особенно точных и естественных наук, в последние годы действительно проблемы. Деньги для него не главная в жизни цель. Так уж воспитали родители – собственным примером, они тоже учителя физики, как и старшая сестра.

Аслан Зарифович говорит, что работает в коллективе, который знает и уважает, он сам учился в лицее №2. Поэтому ему несложно. Впрочем, нет, наверное, таких трудностей, с которыми он бы не справился. Для детей есть общие правила: на уроке ученик должен работать, а домашнее задание должно быть сделано. А вот работы учеников педагог оценивает по способностям каждого. С отличников он спрашивает больше, чем с троечников. А к детям из классов, где физика, математика, информатика профильные, требования гораздо выше, чем к гуманитариям.

Несмотря на все свои регалии, Кажешев продолжает увлеченно и добросовестно учиться. Надеется, что когда-нибудь в нашей стране успешность и образованность будут идти в тандеме.

 

 

 

Анна Сергеевна КОНОВА

Учитель иностранного языка средней школы №23 с углубленным изучением отдельных предметов имени В.И.Малышкина

Якутск, Республика Саха (Якутия)

22.09.1987

Педагогический стаж 13 лет

 

Анна Конова – надежда Якутии. Не случайно еще 10 лет назад правительство региона наградило ее знаком именно с таким названием. Якутск, в котором родилась и выросла, она считает лучшим городом на Земле. Конова продолжает учительскую династию, педагогический стаж ее семьи больше века. Знает три языка – английский, французский, китайский, но любит больше всего китайский. Даже взгляд на профессию передает символом «инь-ян». По ее мнению, учеба и воспитание, духовное и физическое развитие, гуманитарные и технические знания, новые и традиционные технологии, теория и практика, права и обязанности, семья и школа, учитель и ученик, старшее и младшее поколения – это все взаимосвязано. Считает, что хорошим учителем можно стать, лишь будучи разносторонне развитым человеком, умеющим видеть и использовать окружающий мир для позитива и веры в светлое будущее. Потому и сама постоянно движется по жизни, учась.

С помощью знания языков Анна Сергеевна расширяет картину мира и для себя, и для детей, уверенная, что это помогает взаимодействовать с многополярной и мультикультурной человеческой цивилизацией. Видит по опыту, что дети, изучающие языки, более развиты, имеют широкий кругозор. Потому свою миссию понимает как предоставление детям возможностей для самореализации с подсказкой, как ими пользоваться. И не только в учебе, но и в спорте. Отличник образования Республики Саха не хуже своих учеников гоняет на сноуборде, велосипеде и самокате.

 

 

 

Ольга Александровна МАКЕЕВА

Учитель английского языка средней школы №9

Рославль, Смоленская область

23.03.1988

Педагогический стаж 12 лет

 

Ольга Александровна считает себя не только учителем, но и… лекарем. Ей важно поддерживать детей, давать им точку опоры, лечить добрым словом, собственной энергией или вовремя выданной конфетой. Школа для нее и точка роста, потому что ее педагогический рост невозможен без ученического, и мастерская, где она совершенствуется вместе с детьми. На уроках она работает с учениками на равных, давая им право на ошибку, позволяя становиться на ее место. Старается быть современной, чтобы не отстать от своих детей, осваивает новые педагогические и информационные технологии, передовой опыт, осмысляя все это своим творческим мышлением.

Учителем Макеева мечтала быть с детства и изменила своей мечте только в одном: планировала быть учителем русского языка и литературы, но преподает английский. В 10-м классе она случайно познакомилась с ровесницей из другой страны и, к своему ужасу, по-английски смогла произнести лишь пару фраз. Это очень задело юную Ольгу, и уже через год она выучила язык настолько, что ее приняли в университет на иняз. Впрочем, о смене направления не жалеет, по-прежнему любя и русский язык, и русскую литературу, они помогают ей лучше понимать творчество других народов. Отзывчивая и доброжелательная, учительскую миссию она видит в том, чтобы помогать детям проходить свой путь побед и проигрышей, чтобы им удалось осознать себя как личность. «Сегодня вы можете сделать шаг вперед или назад, но вы не можете оставаться на месте» – это ее девиз.

 

 

 

Лариса Сергеевна МАТУНОВА

Учитель истории и обществознания гимназии №19

Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика

21.11.1988

Педагогический стаж 3 года

 

Улыбчивая и солнечная девушка, уверенная, что учитель – источник любви к человечеству, а потому просто обязан излучать только свет и тепло. Знания без доброты и порядочности не приносят пользы, считает она. Учитель должен вызывать эмоциональный отклик, светлую вспышку теплых ощущений. Ларисе помогли стать собой ее учителя, среди которых и мама. Теперь она в свою очередь помогает стать собой своим ученикам.

Увлечение историей началось с «Острова сокровищ» шотландского писателя Роберта Стивенсона. Взрослея, увлеклась поэзией авторов Серебряного века, философией. Пробовала себя в разных направлениях, даже в дизайне – получила художественное образование. Но мятущейся душе все чего-то не хватало. И только придя в школу на 5-м курсе института, осознала, что вот он, смысл жизни. Лариса Сергеевна поняла, что для нее главное – помочь каждому ребенку найти себя в этом сложном мире, создавая тем самым будущее страны. Но ни одно из увлечений не оказалось ненужным, и стихи, и рисунки делают ее уроки незабываемыми, для ее учеников история стала увлекательным приключением, авантюрным путешествием в прошлое. Теперь для Матуновой чудо – это горящие глаза детей, удивленно-восхищенные возгласы, сосредоточенное внимание… Разжигать в сердцах детей тягу к познаниям, увлекать миром истории, знакомить с практичным и прагматичным обществознанием, учить применять свои знания в жизни – это и есть путь.

 

 

 

Илья Алексеевич МИШУРОВ

Учитель информатики и ИКТ Перемиловской средней школы

Д. Прилив, Ивановская область

07.07.1992

Педагогический стаж 5 лет

 

После окончания Шуйского педагогического университета Илья Мишуров мог выбрать школу в городе. Но уехал в деревню. Теперь информатику здесь любят все, и многие знают, что на его уроках интересно и весело. Илья Алексеевич считает, что таким образом легче найти общий язык с детьми. Не случайно он руководит школьной командой КВН. Свою миссию видит в том, чтобы давать знания детям так, чтобы им было интересно. Потому что иначе, по его словам, знание уйдет в никуда.

Кроме информатики Мишуров преподает технологию, основы безопасности жизнедеятельности, работает над дополнительным образованием детей. На досуге монтирует школьные видео и изучает компьютерные игры, которые могут быть полезны на уроках. К профессии он шел долго и трудно: выбрал техническую специальность в педагогическом вузе, еще не думая, что будет учителем. Но попал в детский лагерь в качестве звукооператора и понял, что пропал, в следующий раз поехал уже вожатым. Оказалось, что Илья Алексеевич отлично ладит не только с информационно-коммуникационными технологиями, но и с детьми. А поскольку уверен, что все надо делать хорошо, плохо само получится, то работа ладится. Он считает ее самой нескучной на свете: дети постоянно удивляют, предсказать завтрашний урок на 100% невозможно, занятия не превращаются в скучную рутину.

В профессии, как и в жизни, Илья Алексеевич честен: относится к детям так же, как к себе, не требуя того, что не может сделать сам. А сам все время осваивает новое, чтобы уметь отвечать на детские каверзные вопросы.

 

 

 

Любовь Евгеньевна МОСОЛОВА

Учитель русского языка и литературы средней школы №1

Бердск, Новосибирская область

29.04.1993

Педагогический стаж 7 лет

 

Любовь Евгеньевна верит в чудеса, как Ассоль, борется с несправедливостью, как Дон Кихот, ищет истину, как Шерлок Холмс, и никогда не унывает, как Василий Теркин! Это именно то, чему она хочет научить своих учеников, с таким багажом им будет легче шагать по собственному пути. Дети тоже учат своего учителя быть открытой миру и не бояться перемен.

Получить внимание детей учительнице помогают хорошее настроение и искренняя улыбка. К урокам педагог подходит творчески, детей слышит и слушает, за что и заслужила искреннее признание учеников. Школа для нее – место, где невозможное становится возможным. Каждый день она узнает что-то новое о мире, о людях, о себе. Ей хочется быть для учеников и мудрецом, и палочкой-выручалочкой, и справочным бюро. Всегда поможет, подскажет. Увидела у детей живой интерес к театральному искусству – нашла возможность помочь им проявить себя, создав мастерскую интерактивных спектаклей «Сказка оживает». В живой спектакль включаются не только актеры, но и зрители. А на уроках у детей всегда есть возможность высказать свое мнение и послушать других во время дебатов. Если дети интересуются компьютерными играми вкупе с русским языком, она находит онлайн-игры, которые помогут одноклассникам лучше усвоить материал. Потому что школа, по ее словам, – это в первую очередь миллион возможностей! А учитель может преодолеть все, главное – быть тем, кто зажигает звездочки.

 

 

 

Анастасия Михайловна НОСОВА

Учитель начальных классов средней школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени П.М.Спирихина

Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ

13.08.1994

Педагогический стаж 7 лет

 

Учитель начальных классов, по мнению Анастасии Михайловны, должен быть и психологом, и организатором, и наставником, и другом, и даже второй мамой. Дети делятся с ней секретами и тайнами, переживаниями и радостью, она настоящий классный. В 2010 году стала волонтером в движении «Доброволец», а когда пришла в школу, начала передавать опыт детям, создав волонтерское объединение «Тимуровцы». В апреле ее четвероклашки стали победителями конкурса школьных и студенческих волонтерских объединений «Сияй ярче!» Ненецкого автономного округа.

Все потому, что учить их сочувствию и сопереживанию, доброму отношению к пожилым и людям-инвалидам, заботе о природе, помощи слабым и беззащитным Анастасия начала еще в первом классе. Сначала показывала своим примером, что добровольчество – это здорово: не только приносит пользу другим, но и помогает уважать себя. И если в первом классе она предлагала детям кому-то помочь, то теперь от их идей нет отбоя. Вместе с учителем школьники участвуют в экологических субботниках, во Всероссийской акции «Сделаем!», собирают макулатуру, батарейки и крышки от пластиковых бутылок, мастерят своими руками подарки для постояльцев Пустозерского дома-интерната. Постепенно в добрые дела детей втянулись и родители, просветительскую деятельность среди них учителю помогают вести дети.

Анастасия Михайловна не просто дает ученикам знания, она учит самостоятельно добывать необходимую им информацию, использовать и применять ее, а также терпимости к людям других национальностей. Ей нравится общение с детьми, которое обязывает ее быть классной всегда и во всем. В том числе в учебе: она постоянно пополняет свои знания, занимается саморазвитием.

 

 

Наталья Александровна Сорокина

Учитель русского языка и литературы средней школы №39

Белгородская область, Белгород

05.03.1976

Педагогический стаж 23 года

 

Жизнь – это книга, которую каждый пишет сам, и счастлив тот, чье произведение сможет увлечь и вдохновить других, считает Наталья Александровна. Она, по собственному признанию, пишет уже 24-ю главу своей книги под названием «Учитель». За эти годы она поняла, что главная задача учителя – удивить ученика. По ее мнению, без удивления нет познания: интересный факт или противоречие пробуждает мысль, а эвристическая беседа превращает юных почемучек в исследователей. Первым делом она удивляет словом. Ведь все начинается именно с него. Поэтому уроки Сорокиной часто проходят не в классе: у памятника Александру Солженицыну она говорит с детьми о патриотизме, на Аллее нобелевских лауреатов – о доблестях, о подвигах, о славе.

Учитель русского языка и литературы, по мнению Натальи Александровны, – это сочетание несочетаемого: русский язык – царство правил, литература – полет воображения. Больше всего она любит слушать детей и делиться с ними своими мыслями, наблюдать, как они меняются, когда отзываются их сердца. Не любит только, когда все слишком просто, потому что смысл жизни, по Сорокиной, в том, чтобы невозможное становилось возможным.

 

 

 

Александр Евгеньевич СТРИЖАК

Учитель истории и обществознания Мордвесского центра образования имени В.Ф.Романова

Пос. Мордвес, Тульская область

14.10.1995

Педагогический стаж 5 лет

 

Александр Евгеньевич не только учитель, но и студент. Точнее, аспирант направления «Туристическая деятельность и основы гостеприимства». Педагогика и туризм – две страсти, которые он умеет соединять. На одном из городских состязаний молодых ученых он убедительно доказал, что костер, палатка и веревки – эффективные средства для воспитания в детях социальной активности. В отпуске каждый год он ездит в Крым. Не загорать и плавать, а заниматься археологическими раскопками периода правления Юстиниана Великого.

Практически каждый урок учитель демонстрирует презентации, считая, что визуализация сейчас очень нужна – детям легче воспринимать историю, глядя на фотографии, документы, картины. Для иллюстрации отдельных моментов российской истории часто использует фильмы, у его учеников есть домашнее задание, например посмотреть документально-исторический сериал «История государства Российского». А поскольку информация с исторической точки зрения в художественных произведениях может быть не всегда верна, Стрижак очень любит смотреть фильмы. Сначала анализирует сам, потом вместе с детьми. Приходится, конечно, изучать и дополнительные источники, но детям очень хочется разобраться, правду говорят или неправду, а Александр Евгеньевич считает своей миссией закладывание мировоззренческого фундамента в основание будущей деятельности ученика. «Дайте ребенку любознательность, знания он возьмет сам!» – уверен он.

 

 

 

Евгения Игоревна СМИРНОВА

Учитель английского языка средней школы №44

Рыбинск, Ярославская область

07.09.1992

Педагогический стаж 6 лет

 

На уроках Евгении Игоревны дети кричат во весь голос, а иногда и меняют личность. «Хорошо выучить английский язык можно, только если делать это с полной самоотдачей», – повторяет она вслед за создателем необычной методики Ли Янгом. Суть ее в том, что новые слова и фразы на английском нужно выкрикивать, это помогает преодолеть языковой барьер и нерешительность. «Смена личности» – иная методика: ученик должен почувствовать себя в роли гражданина другой страны, придумав себе английское имя, биографию, умения, привычки, хобби.

Английский для Смирновой не только работа, но и хобби, поэтому в свободное время она читает Шекспира в оригинале и смотрит англоязычные фильмы. Впрочем, рабочее время она тоже любит, потому что считает школу особым миром, где каждый новый день удивителен и прекрасен. Она любит говорить с детьми просто о сложном и учиться у них воспринимать мир по-новому. «Люди все разные, не забывайте об этом. Люби что делаешь. Не любишь – не делай. Полюби – и сделаешь. Ты сможешь!» – каждый день она повторяет детям эти слова, как мантру. Ей хочется показать им, что не надо бояться ставить перед собой большие цели, покорять новые вершины, идти за своей мечтой. Всегда найдутся те, кто поддержит и поверит в них, а без ошибок жизни не бывает, но после черной полосы непременно наступит белая, если не сидеть сложа руки. Самое важное, что могут сделать для себя ее ученики, – стать счастливыми. Оно же самое трудное, к сожалению. Но главное качество учителя Смирновой – неистребимая вера в своих учеников. Поэтому она твердо знает, что они могут все.

 

 

 

Екатерина Александровна ЩЕРБАКОВА

Учитель математики гимназии №23 имени Героя Советского Союза Николая Жугана

Краснодар, Краснодарский край

01.09.1989

Педагогический стаж 4 года

 

Любовь к точным наукам, желание открывать, узнавать и создавать у Екатерины Александровны в крови, детство она провела рядом с дедушкой – профессором Обнинского института атомной энергетики, работавшим над решением задачи Коши, одной из основных в теории дифференциальных уравнений. А профессия выбрала ее сама: мало того что Екатерина потомственный педагог, так еще и день рождения у нее 1 сентября! Свободно владеет английским, активно используя интеграцию наук: говорит о математике на иностранном и вводит термины на двух языках. По ее мнению, эти предметы дополняют друг друга, помогая найти общий язык между любителями точных наук и гуманитариями, которым хочет показать красоту математики. Внедряет в образовательный процесс игровые технологии, это тоже помогает говорить с детьми на более понятном им языке, подталкивать их к поиску новых решений, творчеству и экспериментам.

Миссию учителя Щербакова видит не столько в том, чтобы учить детей предмету, сколько в том, чтобы помогать им, будучи проводником на пути взросления и становления. Считает ребенка, педагога и родителя одной командой, ведь у них одна цель – воспитать счастливую, гармонично развитую личность. Но капитан команды все же учитель, он должен быть не только знающим и увлеченным, но и порядочным, человечным, умеющим создать для детей психологически комфортную среду. Ее педагогическое кредо: «Воспитывайте себя, а не детей, дети все равно будут похожими на вас». Поэтому ее ученики не сомневаются, что движение – это жизнь: Екатерина Щербакова кроме прочего инструктор программы «Зумба-фитнес».

 

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте