Делай то, что любишь, люби то, что делаешь
В четвертой группе конкурсантов 5 мужчин и 12 женщин из самых разных регионов – от Чукотки до Великого Новгорода. Недаром многие из них заранее предвкушают радость от знакомства с талантливыми коллегами из самых разных уголков нашей страны. Предметный состав разнороден. 4 преподавателя русского языка и литературы, 3 – истории и обществознания, 3 – английского языка, 2 – начальных классов. В единственном числе математик, физик, биолог, преподаватель изо и учитель китайского языка.
Педагогический стаж самого опытного учителя составляет 22 года, самого молодого – 5 лет.
Екатерина Владимировна АНАНЬЕВА
Учитель английского языка школы №17
Новочебоксарск, Чувашская Республика
18.05.1995
Педагогический стаж 5 лет
Она с детства мечтала стать именно учителем английского языка. Хотелось носить стильные деловые костюмы, легкой походкой и с улыбкой на лице пробегать по коридорам, с идеальным британским акцентом говорить детям: «I am really happy to see you». Словом, во всем быть такой, как ее любимая учительница английского. И вот мечта сбылась. Конечно, тот романтичный образ остался теперь в милых детских мечтах, говорит Екатерина Владимировна. Пришло понимание колоссальной ответственности учительской профессии. Ведь от педагога, от его слов и действий зависит так много!
Расти вместе с детьми, сопровождать их на пути взросления от непоседливых малышей к серьезным старшеклассникам – самое бесценное и замечательное в ее деле, считает Екатерина Владимировна. Постоянно стремиться к новым открытиям, радоваться простым мелочам и быть источником добра и нескончаемого оптимизма – качества, которые помогают учителю найти путь к сердцам учеников.
– Когда меня спрашивают, люблю ли я свою работу, неизменно отвечаю: «Я счастлива, что нахожусь на своем месте. Школа – светлый мир детства, где каждый день проживаешь по-новому, неожиданно и ярко», – признается учительница английского языка.
Денис Григорьевич АНУФРИЕВ
Учитель математики, информатики Гимназии при главе муниципального района Сосногорск
Сосногорск, Республика Коми
27.06.1988
Педагогический стаж 9 лет
Его профессиональное кредо: «Вся гордость учителя в его учениках!»
Потому считает важным, чтобы ученики могли раскрыть свои способности, активно действовать, чтобы найти свой путь.
Сам Денис Григорьевич свой педагогический путь начинал в сфере среднего профессионального образования. Преподавал математику и физику будущим машинистам и проводникам. Ощутил в полной мере свою причастность к подготовке рабочих кадров для развития региона. Вообще педагог считает огромной удачей быть тем человеком, который открывает двери ученикам в огромный мир. Убежден, что учитель всю жизнь должен получать новые знания, учиться и развивать свои профессиональные навыки. В процессе педагогической деятельности он плодотворно сотрудничает с родителями учеников, рад, что они активно принимают участие в жизни класса.
Андрей Николаевич БАРАНОВ
Учитель русского языка и литературы лицея №6
Тамбов, Тамбовская область
30.04.1992
Педагогический стаж 6 лет
Андрей Николаевич не боится откровенно заявлять, что не относится к тем, кто с детства мечтал стать учителем. Хотя его школьные годы действительно были чудесными. Неизменный участник различных творческих конкурсов, театральных постановок, туристических походов, он уже тогда славился тем, что умел излагать свои мысли оригинальным «забавным русским слогом». Признается, что обучение в Тамбовском государственном университете расширило круг его интересов. Но вместе с тем именно в студенческую пору он понял, что русский язык и литература – та область науки, которая ему действительно глубоко интересна. Убедиться в этом помогла и педагогическая практика в лицее №6. Ведь именно тогда в ходе уроков, объясняя тему старшеклассникам, отвечая на их вопросы, практикант настолько увлекался, что, когда практика закончилась, понял в конце концов, как ему не хочется расставаться с учениками. Так началась плодотворная и яркая полоса в его жизни. Очень рад, что работа в школе обязывает постоянно двигаться вперед и помогать в этом остальным.
Ольга Александровна ГРЕХОВА
Учитель русского языка и литературы школы №33
Березовский, Свердловская область
26.12.1989
Педагогический стаж 9 лет
У магистра педагогических наук Ольги Греховой любимой игрой в детстве была «школа». Усаживала свои игрушки за парты, выдавала им задания, готовила для них импровизированные журналы и тетради. И сегодня Ольга Александровна верна той романтической мечте, убеждена, что школа – это место силы, которое делает человека мудрее и сильнее.
Душевная щедрость, искренность, любознательность, милосердие, вера в детей, преданность своему делу – качества, которые делают учителя настоящим профессионалом своего дела.
Участница международных, федеральных педагогических конференций, финалист регионального конкурса «Женский облик в науке», автор публикаций в авторитетных научных изданиях, тьютор по сопровождению и поддержке одаренных детей основой своей деятельности считает создание индивидуальной траектории успеха для каждого ребенка! Среди ее учеников победители и призеры олимпиад, конференций, конкурсов различного уровня. Но среди множества достижений Ольга Александровна с гордостью выделяет одно, говоря: «Я счастливая многодетная мама. И это главное мое достижение!»
Ильсур Рустамович ЗИГАНШИН
Учитель обществознания лицея-интерната №2
Казань, Республика Татарстан
2.02.1989
Педагогический стаж 11 лет
Кандидат юридических наук Ильсур Зиганшин в юности не планировал работать в школе. Будучи студентом Казанского национального исследовательского технического университета, он успешно участвовал в студенческих олимпиадах по юриспруденции. В родной школе, узнав о студенческих достижениях своего выпускника, пригласили его готовить старшеклассников к олимпиадам по обществознанию. Ильсур Рустамович первую педагогическую пробу прошел легко и на подъеме. Признается, что работа с детьми, да еще в очень интересном и профессиональном коллективе, очень увлекла. И он сделал выбор в пользу школы.
Сегодня в плотном жизненном графике он находит время для игры в футбол с учениками и совместных походов в театры и музеи. С ребятами Ильсур Рустамович создал читательский клуб, в котором у каждого есть возможность высказать свою точку зрения на произведения великих писателей. «Для меня главное, – говорит учитель, – чтобы ученик имел свою точку зрения, которую мог аргументированно обосновать». Вместе с ребятами Ильсур Рустамович ведет познавательную группу в социальной сети «ВКонтакте», где каждый желающий может получать необходимые знания и актуальную информацию для подготовки к олимпиадам.
Любовь Вячеславовна КОЧЕТКОВА
Учитель начальных классов школы №34
Тверь, Тверская область
14.05.1974
Педагогический стаж 22 года
Умение взглянуть на мир глазами ребенка помогает педагогу быть и мудрым наставником, и понимающим другом. Для Любови Вячеславовны важно все время находиться в творческом поиске, брать себе в копилку передовой опыт, учиться вместе с детьми и дарить им свое душевное тепло. Ее глубоко волнует, что в последние годы растет число детей с ОВЗ, с различными речевыми нарушениями. Известно, что успешное развитие речи на момент поступления ребенка в первый класс имеет решающее значение. От этого зависит его адаптация к школе. Потому Любовь Вячеславовна разработала курс логоритмических занятий для дошкольной подготовки детей, который находит применение и на уроках в начальных классах. Ежедневно в занятия с детьми педагог включает речевые разминки, упражнения на дыхание, пальчиковую гимнастику, другие игры. Родители учеников во всем становятся активными помощниками первой учительницы малышей. С творческой выдумкой и задором проходят дни открытых дверей, совместные мастер-классы, театрализованные постановки, экскурсии. А в клубе «Истоки», которым руководит Любовь Вячеславовна, дети с интересом познают шедевры устного народного творчества, разучивают веселые игры и песни, знакомятся с традиционными русскими ремеслами и праздниками.
Евгения Сергеевна МАКАРОВА
Учитель русского языка и литературы центра образования «Тавла» – средней общеобразовательной школы №17
Саранск, Республика Мордовия
3.06.1987
Педагогический стаж 13 лет
«Какой я учитель?» – этот вопрос Евгения Сергеевна часто задает себе. Ей также интересно знать ответ на него учеников. «Живой», – говорят одни. «Творческий, строгий, интересный», – отвечают другие. А самой учительнице по большому счету хочется, чтобы каждый ее урок будил мысль, запоминался ребятам.
«Что вы видите на экране?» – может озадачить она учеников в начале урока.
«Ребенка под зонтом», – раздается мгновенный ответ.
– «А если это метафора?», – спрашивает учитель.
Несколько минут напряженной творческой работы – бесценное время. И вот они, драгоценные откровения: «Это забота родителей», «Зонт – это дом, который укрывает от всех невзгод», «Это беззаботное детство, где пока нет места ударам жизни».
Дети сами выведут тему урока, сделают это легко и интересно. А вообще, очень важное слово «интересно». Интересно – и пройдет урок легко и плодотворно. Интересно – и запомнится все без зубрежки.
Социальные сети, индивидуальные образовательные маршруты, «дорожные карты» в обучении – важные методические инструменты для учителя. Евгения Сергеевна видит перспективу образования в его интеграции, метапредметности, индивидуализации. Уверена, все это прогрессивный шаг в педагогике, ведь мы становимся ближе ученику. Человечность, внимание к личности ученика, уважительные и теплые взаимоотношения – то, что обязательно даст свои плоды. Ей хочется быть для детей хорошим другом, наставником. Важным человеком в их жизни.
Артем Равильевич МАЛИНИН
Учитель истории и обществознания Удмуртской государственной национальной гимназии имени Кузебая Герда
Ижевск, Удмуртская Республика
13.01.1992
Педагогический стаж 9 лет
Быть учителем – значит быть востребованным, убежден Артем Малинин. И это убеждение он подтверждает делами, занимаясь помимо работы в школе другими проектами. Трудится ведущим на республиканском радио «Моя Удмуртия» и на первом удмуртском интернет-канале «Даур ТВ». Кроме этого, Артем Равильевич один из учредителей ресурсного центра «Куара (Голос)». Здесь в качестве руководителя проектов, ведущего и интервьюера он участвует в процессе создания качественного видеоконтента. Один из таких значимых проектов – «Видеокурсы удмуртского языка», который помогает каждому жителю республики сделать первые шаги в изучении родного языка. Не только ознакомиться с произношением и написанием слов, с их переводом, но и узнать особенности языков финно-угорской группы и русского языка, выяснить любопытные исторические аспекты и интересные сюжеты истории и культуры удмуртов.
Учитель истории считает, что ученики, видя его активную жизненную позицию, тоже будут стремиться найти себя в интересном деле, приносящем пользу обществу.
Олеся Васильевна ПЕТРОВА
Учитель русского языка и литературы многопрофильного лицея №14
Каспийск, Республика Дагестан
31.05.1988
Педагогический стаж 10 лет
«Школа меня вдохновляет, – говорит Олеся Петрова. – Нравится открывать ученикам каждый день что-то новое, учить их видеть необычное в обычном».
В педагогической практике Олеси Васильевны есть опыт реализации дополнительных программ, в рамках которых были созданы медиастудия, студия мультипликации. На уровне среднего общего образования создана модель формирования метапредметных компетенций через предмет «Индивидуальный проект» (модуль «Социальное проектирование»). Разработан и апробирован элективный курс для учеников старшей школы «Журналистика и литература», основанный на межпредметных связях. Увлеченный педагог делает все, чтобы образовательный и воспитательный процессы помогали каждому школьнику в полной мере реализовать себя и определить собственную траекторию развития.
Александра Владимировна ПОПОВА
Учитель китайского языка многопрофильной гимназии №12
Чита, Забайкальский край
9.08.1986
Педагогический стаж 13 лет
Школа, как река, всегда разная и непредсказуемая, в воды которой не войти дважды, считает Александра Владимировна. И время здесь течет по-разному. «Бывает так много работы, что даже не верится, что все успеешь. Но какое же счастье – преодоление себя, обстоятельств, условий!» – говорит учительница. Она уверена, что научиться этому детям не менее полезно, чем овладеть китайским языком.
На занятиях с учениками не ограничивается рамками кабинета, а проводит уроки китайского языка и в музее, оттачивая навыки написания иероглифов, и под открытым небом. Ребята общаются с онлайн-собеседниками в чатах, а со студентами, изучающими китайский язык в Забайкальском государственном университете, при встречах. Чтобы закрепить у детей интерес к изучаемому языку, Александра Владимировна составила комплекс интерактивных упражнений в приложении Active Inspire. Учитель всегда в поиске, ведь ей так хочется увлечь каждого школьника познанием нового языка, учитывая при этом его интересы, склонности, индивидуальный темп.
Лилия Геннадьевна САНАА
Учитель английского языка средней школы
Пос. Холодный, Магаданская область
2.12.1987
Педагогический стаж 12 лет
Человек начинается с малой родины. Для Лилии Санаа это Алтай, его песни, сказания, традиции, его прошлое, настоящее и будущее. С детства увлекалась народным творчеством, научилась играть на национальных музыкальных инструментах, таких как топшуур, комус.
О народном эпосе Лилия Геннадьевна рассказывает своим нынешним ученикам, учит их бережно относиться к культуре предков. Переведенные на иностранные языки произведения народного эпоса – любимое чтение учительницы. Народный эпос – это кладезь мудрости, и Лилии Геннадьевне важно, чтобы дети почувствовали это. Самой учительнице работа в школе позволяет каждый день открывать новое, удивляться, восхищаться, радоваться.
Галина Анатольевна СКЛЯНИЧЕНКО
Учитель биологии и химии Никольской средней школы
С. Никольское, Камчатский край
18.04.1991
Педагогический стаж 9 лет
Она родилась на Урале в многодетной семье. С детства увлекалась лыжным спортом, баскетболом, танцами, с отличием окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Свою педагогическую деятельность Галина Анатольевна начала вдали от родных мест. В 2013 году впервые прилетела на Командорские острова в Тихом океане, где и работает до сих пор.
Особое внимание в своей педагогической деятельности учитель биологии и химии уделяет развитию экологического мышления у детей. Этой цели служат многочисленные экоуроки, просветительские акции, конкурсы и проекты экологической направленности. Один из значимых и любимых учениками проектов – «Экологический след жителя острова Беринга» – посвящен актуальной проблеме современного общества – утилизации твердых отходов.
Учитель способен изменить мир к лучшему, став проводником экологических ценностей для своих учеников, на практике своими делами доказывает биолог Галина Скляниченко.
Татьяна Анатольевна ТОНКИХ
Учитель английского языка школы №79
Омск, Омская область
20.02.1983
Педагогический стаж 16 лет
Нужна определенная смелость, чтобы заявить о себе, о том, что очень нравится все новое и необычное. Татьяне Анатольевне Тонких, чье увлечение катание на коньках и лыжах, спортивного задора и азарта не занимать. Ей нравится учиться новому вместе с детьми. И всегда строго спрашивать с себя, не давая поблажек.
Ей нравится постоянно участвовать в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, сдавать международные квалификационные экзамены. Радует, что ее ученики – призеры олимпиад, победители, лауреаты научно-практических конференций и просто успешные люди, интересные личности. Радует, что конкурс «Учитель года» подарит знакомство с талантливыми коллегами огромной страны и их богатейшим опытом, изучение которого позволит еще лучше выстраивать свои занятия и учить детей.
Мария Игоревна УЛЬЯЩЕНКО
Учитель начальных классов Панковской школы Новгородского района
Великий Новгород, Новгородская область
18.11.1989
Педагогический стаж 5 лет
Особое вдохновение Мария Игоревна испытывает, когда рассказывает о своей родной школе. «Горжусь тем, что я выпускница именно этой школы, а теперь еще и учитель в ней. Дерево держится корнями, а человек – семьей! Для меня такой семьей стала моя замечательная Панковская школа», – признается она.
Большая ответственность и любовь к своему делу – вот те качества, которые позволяют молодому педагогу уверенно брать новые высоты. Мария Игоревна умеет доходчиво и увлекательно обсуждать с детьми самые важные темы. На своих уроках она знакомит ребят с элементами экологии, ей нужно, чтобы ученики росли экологически грамотными, свои знания смогли использовать в жизни на благо себе и окружающей природе.
Мария Игоревна мечтает, чтобы ее дети в будущем заботились и об экологии планеты, и об экологии души, чтобы сделать наш мир лучше.
Галина Валерьевна ХАБАЛОНОВА
Учитель изобразительного искусства гимназии «Диалог»
Владикавказ, Республика Северная Осетия – Алания
22.11.1974
Педагогический стаж 21 год
В любом человеке независимо от его профессии Галина Валерьевна ценит легкость, порядочность и чувство юмора. Но, говоря о педагогах, добавляет к этому еще три качества – мобильность, любознательность и коммуникабельность.
Имея специальность «художник – преподаватель изобразительного искусства и черчения», в школу она пришла не сразу, а только через четыре года после вуза. И очень рада, что с тех пор и по настоящее время работает в гимназии учителем изобразительного искусства и руководителем студии изодеятельности «Палитра». Считает себя счастливым человеком, потому что удалось проявить себя и в качестве художника – оформителя учебников и рабочих тетрадей кафедры ЮНЕСКО Северо-Осетинского государственного педагогического института. А участие в 4‑м межрегиональном Северо-Кавказском конкурсе «Мастера интерактивных педагогических технологий»-2017 помогло пересмотреть свое видение преподавания теоретической части предмета «Изобразительное искусство».
Светлана Александровна ЦУКАНОВА
Учитель физики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения имени Л.Н.Толстого
Пос. Лев Толстой, Липецкая область
11.10.1982
Педагогический стаж 18 лет
Каждый день новые встречи, новые задачи, новые вопросы. Все это заставляет быть в постоянном поиске и развитии, а что еще нужно творческому человеку?! Для Светланы Александровны уроки физики – это особый мир открытий, образов, фактов, теорий, в котором ей приходится часто выступать в роли актера, режиссера, фокусника, а иногда и сказочника. Потому что главная ее задача – увлечь ребят, чтобы в их глазах загорелся огонек, чтобы каждый хотел учиться и мог это делать с интересом.
Главный принцип учителя физики – объяснять сложные понятия на самых простых примерах – действует безотказно и помогает за сухими законами и формулами увидеть всю красоту мира, все связующие нити между природой и человеком. Не преподносить известные истины, а помогать в их открытии – особое мастерство. Светлана Александровна им владеет в совершенстве. Радуется, когда ее ученики выдвигают, казалось бы, самые невероятные версии. И тогда она вместе с ними проходит весь путь от фантастической идеи до готового устройства или проекта. И многому учится именно у своих учеников – изучать, пробовать, осваивать. Не останавливаться на достигнутом!
Антон Георгиевич ЩЕРБАКОВ
Учитель истории и обществознания Центра образования с. Лаврентия
Чукотский автономный округ
28.07.1982
Педагогический стаж 12 лет
Родители прочили Антону будущее инженера-энергетика. В школе он усиленно учил физику и математику, поступил в вуз, выбранный родителями. А после года успешной учебы забрал документы, чтобы учиться дальше на историческом факультете. И ни разу не пожалел об этом, поскольку учеба открыла дверь в мир педагогики. «Так, не помышляя о профессиональной карьере учителя, я нашел свое истинное призвание», – делает вывод Антон Георгиевич.
Теперь собственный опыт поиска своего пути помогает учителю внимательно относиться к увлечениям и запросам учеников. Ему в радость и в удовольствие также работа в качестве педагога дополнительного образования. Ведь занятия по интересам (одно из них – любительский школьный театр) дают возможность детям раскрыть свои способности и таланты. Для педагога большая радость – успехи воспитанников. В отношениях с учениками Антон Георгиевич особо выделяет такое качество, как честность. Честность прежде всего перед самим собой, поскольку дети очень тонко чувствуют любую наигранность.
Комментарии