search
main
0

Финалисты-2021. Третья группа

Победа как воздух нужна

Третья группа объединила 10 женщин и всего 2 мужчин. Все они приехали из Липецкой, Пензенской, Ростовской, Рязанской, Курской, Тверской и Новгородской областей, республик Ингушетия, Северная Осетия – Алания, Карачаево-Черкесской Республики, Севастополя, Хабаровского края. Среди конкурсантов 3 учителя биологии, 2 – русского языка и литературы, 2 – английского языка, 2 – начальных классов, 2 – истории и 1 – физики. У самого зрелого педагога за плечами 25 лет стажа, самый молодой отработал в школе 4 года. Средний педагогический стаж – 9,3 года.

Ольга Викторовна ДРОНОВА

Липецкая область, Липецк

Учитель биологии и химии гимназии №12

9.10.1990

Педагогический стаж 9 лет

Вы не поверите, но одно только перечисление наград и званий этого педагога занимает целую страницу. И если исходить из тезиса, что путь в профессию у каждого человека свой, Ольга Викторовна не просто на правильном пути – она ведет по нему других. Еще в детстве она видела дни недели как на развороте дневника, измеряла жизнь не календарными, а учебными годами и понимала, что телефонные звонки родителей класса не имеют временных границ. Все потому, что примером для нее была и остается мама – замечательный учитель, всю свою жизнь посвятивший обучению и воспитанию детей. Работать Ольга Дронова начала, еще будучи студенткой, и именно в той гимназии, где работает сейчас. И далеко не сразу приходит осознание, что школа – место для молодых людей, невзирая на возраст. Ведь учителя – дети, только вынужденные играть роль взрослых. А еще понимаешь, что в твоей помощи и поддержке нуждаются не только твои ученики. Именно поэтому она вместе с супругом принимает активное участие в организации и проведении тренировок и соревнований по игре бочче для ребят с ограниченными возможностями здоровья.

Светлана Константиновна ЕРЕМИНА

Пензенская область, с. Чемодановка

Учитель биологии Школы имени С.Е.Куз­не­цова

2.01.1989

Педагогический стаж 7 лет

В числе ее профессиональных и личностных ценностей – честность, искренность, доверие, ответственность, развитие и самосовершенствование. Светлана Константиновна творческий и активный человек. Не любит сидеть на месте, поэтому всегда старается использовать время для дела. По ее глубокому убеждению, ей повезло вернуться именно туда, где сама когда-то училась, и это очень помогает ей в работе, потому что она знает и чувствует свою родную школу. Ей нравится, когда здесь проходят творческие, поэтические, танцевальные вечера, которые она сама организует и активно принимает в них участие. С 2012 года Светлана Еремина занимается постановкой танцевальных номеров для участия ребят в региональном проекте «Танцующая школа». Дети под ее руководством неоднократно становились призерами и победителями этого проекта. Как классный руководитель она старший товарищ, нравственный наставник, правозащитник, организатор. Ее хобби – кондитерство и кулинария, ей нравится создавать торты, экспериментировать, добавляя в знакомые рецепты новые ингредиенты. В каждом торте проявляются индивидуальность и частичка души. Это занятие помогает ей и в работе.

 

Татьяна Сергеевна ИВАХНОВА

Карачаево-Черкесская Республика, Черкесск

Учитель начальных классов гимназии №9 имени Хапсирокова К-Г.Х.

13.07.1989

Педагогический стаж 4 года

В числе ее многочисленных наград есть одна, которая характеризует ее как учителя XXI века, – сертификат победителя 1‑й степени «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности». Действительно, Татьяна Сергеевна активно использует ИКТ в своей работе и на уроках, и во внеурочной деятельности, а также приобщает своих детей к техническим новинкам. Это только невежды считают, будто компьютер и гаджеты наши враги, на самом деле в умелых руках и при должной подготовке они превращаются в отличный инструмент общения, обучения и воспитания. И все же Татьяна Ивахнова на первое место ставит чисто человеческое, живое общение. Поэтому любит путешествовать, а не серфить по порталам, увлекается баскетболом и атлетикой, а не компьютерными «танчиками», занимается музыкой, развивает вербально-лингвистические таланты. Ее кредо – «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». И чтобы делать это максимально эффективно и профессионально, учитель должен постоянно работать над собой, ставить высокие цели, не бояться своих мечтаний и стремиться к их осуществлению.

Элен Кареновна КОЧАРЯН

Ростовская область, Ростов-на-Дону

Учитель истории и обществознания юридической гимназии №9 ­имени М.М.Сперанского

12.01.1993

Педагогический стаж 5 лет

Она не просто педагог, а магистр педагогических наук! Профессиональные качества, умноженные на ответственность, стремление к самообразованию, креативность, открытость, честность и отзывчивость, помогли ей победить в конкурсе «Педагогический дебют»-2019. Но любые победы – это не более чем следствие постоянного и упорного труда на любимом поприще. Каждый день, приходя в школу, Элен Кочарян осознает, насколько все-таки она счастливый человек. И как же это прекрасно – иметь возможность прикоснуться к будущему, учить детей, учиться самой и, наконец, чувствовать свою значимость в создании нового поколения! При этом, как ни странно, конкурс «Учитель года» позволил ей посмотреть на учителя глазами ребенка. Готовясь к каждому конкурсному испытанию, она консультировалась с детьми, интересовалась, что им интересно, как бы они хотели познавать этот мир, с помощью каких инструментов можно сделать тот или иной материал более доступным и понятным, а значит – улучшить качество образования. В результате родился креативный проект «Юные юристы», который позволяет мотивировать детей изучать прошлое в настоящем.

Елена Анатольевна МАЛЬЧИКОВА

Рязанская область, Рязань

Учитель начальных классов лицея №52

19.06.1986

Педагогический стаж 14 лет

В школе она была участником и солистом народного ансамбля «Родничок», занималась в спортивной секции волейбола, плаванием. А недавно открыла для себя спортивное ориентирование, которое успешно совмещает с туристско-краеведческой деятельностью. Словом, спортсменка, активистка и просто красивая девушка. А еще профессионально подкованная, поскольку в своей работе использует идеи гуманной педагогики выдающегося педагога Шалвы Амонашвили. Елена Анатольевна принимает активное участие в ежегодных лекциях и сессиях Клуба заботливых родителей и педагогов. Она убеждена: без гуманного, уважительного отношения к окружающему миру, к детству и детям как уникальным субъектам нашего общества невозможна нынешняя система обучения. В современных, столь стремительно развивающихся условиях жизни тем более так важно всегда помнить, какую ценность представляют собой природа, человек, и ребенок в особенности. Владеет английским языком и преподает этот предмет в начальных классах.

Роза Казбековна СЛОХОВА

Республика Северная Осетия – Алания, Владикавказ

Учитель английского языка многопрофильной школы №38 имени В.М.Дегоева

9.04.1983

Педагогический стаж 11 лет

Нестандартный педагог имеет неординарные увлечения, одни лишь названия которых способны потрясти воображение его коллег. Например, Роза Казбековна любит играть в интеллектуальную игру под названием «Мозгобойня». За кровожадным названием скрывается очень даже интересный пап-квиз, участники которого должны показать свои знания в самых разных сферах и областях. А еще одним ее увлечением является джоггинг. Правда, это всего лишь медленный расслабленный бег со скоростью не более 9 км/ч, обычно используемый с целью оздоровления или как часть разминки, но если пользу приносит не только дело, но и слово, тогда все правильно. А о пользе слова Роза Слохова знает гораздо больше многих из нас, ибо плюс ко всему в числе ее увлечений актерское искусство. Это только в теории все знают и соглашаются с тем, что каждый учитель – актер, но воплотить данный тезис в реальность способны немногие. «Учитель – одна из лучших профессий на земле, выбрав которую можно каждый день узнавать что-то новое и всегда оставаться молодым», – говорит педагог, интеллектуально подкованный и целеустремленный.

Алеся Сергеевна МАКСАКОВА

Курская область, с. Банищи

Учитель физики Банищанской школы

19.10.1983

Педагогический стаж 14 лет

Учить детей не для школы, а для жизни – мечта каждого педагога, которая разбивается о желание школы, чтобы учили именно для нее. И в этой упорной борьбе проявляется, кто есть кто и кто чего стоит. Алеся Сергеевна иллюстрирует свою педагогическую деятельность цитатой Альберта Эйнштейна: «Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться». Она находится в постоянном движении: руководит пунктом проведения ЕГЭ, экспертной группой по аттестации учителей в своем муниципалитете, входит в состав жюри олимпиады школьников по физике, разрабатывает задания для олимпиад, участвует в творческих фестивалях, конструирует на Arduino, пишет тексты для различных сайтов, плюс ко всему занимается кулинарией, рукоделием, садоводством, ценит художественное слово. Все это направлено как на приобщение детей к знаниям, собственный рост и развитие, так и на то, чтобы сделать свою школу лучше, повысить ее престиж. «Я чувствую, что приношу пользу всем: себе, потому что эта работа позволяет мне интеллектуально совершенствоваться; ученикам, потому что готовлю их к самостоятельной жизни; обществу, потому что именно учитель – это человек, который создает будущее страны». Лучше и не скажешь.

 

Дмитрий Владимирович МОРОЗОВ

Хабаровский край, Хабаровск

Учитель истории школы №38

10.02.1992

Педагогический стаж 6 лет

Один великий человек сказал: «Мир – театр, и люди в нем актеры». Другой добавил: «Что наша жизнь? Игра!» Дмитрий Владимирович разделяет оба этих утверждения. Во-первых, он, как и все его коллеги, считает, что учитель – человек со множеством предназначений, одно из которых – быть актером, организовывать для детей яркие и блистательные представления. Во-вторых, ему самому нравится играть в настольные и интеллектуальные игры, развивая у детей познавательный интерес, грамотно направляя их азарт в нужное русло саморазвития. А еще он мастер разговорного жанра, который сам для себя называет образовательным и научно-популярным стендапом. Но вот что интересно… В любой игре главное – это правила. Однако педагогическое кредо Дмитрия Морозова ставит в тупик: «Самые страшные преступления совершают не те, кто нарушает правила, а те, кто рьяно им следует». Как же так, разве тут нет явного противоречия? Оказывается, нет, ведь задача любого учителя – уметь находить выход из самых противоречивых и запутанных ситуаций, приводить систему в равновесие, если оно нарушено… и запускать ее, если она замерла в неподвижности.

 

Хамзат Магомедович САГОВ

Республика Ингушетия, с. п. Экажево

Учитель английского языка (начальные классы) школы №3

3.04.1995

Педагогический стаж 5 лет

Как и большинство мужчин на Кавказе, Хамзат Магомедович уважает физическую культуру и спорт, любит играть в футбол и шахматы. Параллельно с этим он реализует авторский проект «ИнгВайн» и старается снимать ролики, направленные на духовно-нравственное воспитание, чтобы каждый ребенок понял: защищать себя должен уметь каждый, но война – это зло, и надо делать все, чтобы не допустить ее. Ученики узнают его в этих роликах, радуются за своего учителя, подражают ему. Будучи членом команды КВН сборной Ингушетии, он и правда стал очень хорошим образцом для подражания: ребята постоянно просят рассказать о выступлениях и достижениях, хотят стать такими же умными и сильными. Хамзат Сагов участвует в поисковом движении «Волонтеры Победы» военно-исторической направленности, является волонтером Корпуса Победы ВОВ 1941-1945 гг., участвовал в международном форуме «Об истории и памяти». А еще он состоит в благотворительном фонде «Клуб Добрых Людей». Как донор крови со стажем, он на личном примере показывает детям, что каждый может спасти чью-то жизнь. Всем своим опытом, приобретенным на этих мероприятиях, учитель делится с учениками, потому что хочет быть тем человеком, на которого другие могут опереться, когда им бывает трудно.

Альбина Алиевна СВИРИДОВА

Севастополь

Учитель русского языка и литературы школы №3 с углубленным изучением английского языка имени Александра Невского

31.03.1975

Педагогический стаж 25 лет

Артистична, креативна, обаятельна, имеет мелодичный голос и умеет красиво говорить, способна убедить, хорошо танцует, любит фантазировать, имеет чувство стиля – все это про нее. Можно еще добавить, что Альбина Алиевна на досуге пишет прозу (известный астраханский писатель Адихан Шадрин называет ее своей ученицей), занимается фитнесом, играет в бильярд, любит посещать выставки, театры, с большим удовольствием слушает классическую музыку… Думается, что это далеко не все, на что она способна. А недавно Альбина Свиридова получила два интересных предложения. Первое – напечататься в антологии «Литературная Евразия». Второе предложение – от серьезной киностудии о праве использовать ее произведение «Формула жизни» для создания сценария фильма. На фоне всего этого абсолютно заслуженной выглядит медаль «Во имя жизни на земле», которой учитель была награждена за заслуги в развитии общественного движения в образовании «Добрые дети мира». Свободного ученика может воспитать только свободный учитель. Одаренного – одаренный. Знаменитого – знаменитый. В этом смысле каждый из нас должен стремиться стать лучшим не столько для себя, любимого, сколько для своих детей, для которых мы должны быть примером для подражания.

 

Екатерина Андреевна ХРИСТЕНКО

Тверская область, Тверь

Учитель биологии школы №46


19.11.1990


Педагогический стаж 5 лет

Одни учителя просто любят общаться с детьми. Другие любят общаться со смыслом. Так, для Екатерины Андреевны работа в школе – это возможность нести экопросвещение в массы, чтобы воспитать тех, кого по праву можно назвать будущим нашей страны и нашего мира. Самое интересное то, что именно благодаря ученикам она смогла расширить пределы экопросветительской деятельности сначала до регионального, а потом и до федерального масштаба. Так, победа ее выпускницы во Всероссийском конкурсе ЮИОС позволила рассказать людям через печатные и телевизионные СМИ о проводимой Екатериной Христенко научной работе. Дело в том, что педагог специализируется в области хироптерологии (изучает летучих мышей) и сейчас завершает работу над кандидатской диссертацией. Параллельно преподает зоологию в региональной летней экошколе «Академия леса», где знакомит учащихся с фауной Тверской области, занимается со школьниками проектно-исследовательской деятельностью. Она искренне убеждена: если все наши старания помогут изменить мнение хотя бы одного ребенка, то это уже прекрасно.

 

Дарья Сергеевна ЦВЕТКОВА

Новгородская область, Великий Новгород

Учитель русского языка и литературы гимназии №4 имени Героя Советского Союза, почетного гражданина Новгорода И.А.Каберова

11.04.1991

Педагогический стаж 7 лет

Многие знаменитые русские и советские писатели любили побродить по лесу с корзиной, успешно совмещая обдумывание нового произведения с поиском боровиков и подосиновиков. Обожает тихую охоту и Дарья Сергеевна. Правда, это занятие она больше ценит за то, что появляется возможность подышать свежим воздухом, который в Новгородской области чист и свеж, как нигде. Но если потом, после таких походов, рождается новое стихотворение, это можно считать приятным бонусом. В числе ее жизненных ценностей и приоритетов – гуманизм, возможность передать свои знания другим, постоянное саморазвитие и самообразование. За умение воплощать эти установки в жизнь Дарья Цветкова награждена знаком «Верность долгу и милосердие». Как молодой педагог со стажем, она любит шутить: «Где еще ежедневно можно убедиться в том, что твоя работа – классная? Ведь именно такую запись мы, учителя, оставляем на доске!» А если серьезно, то благодаря детям она и любит школу – их улыбки, успехи, личные достижения не могут не радовать, тем более когда ты являешься хоть и небольшой, но тому причиной.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте