Нас учили быть птицами
В седьмой группе расклад таков: 9 представительниц прекрасного пола и 4 мужчин. На конкурс педагоги прибыли из Белгородской, Ленинградской, Нижегородской, Псковской, Свердловской, Смоленской, Тульской, Ульяновской областей, Краснодарского края, Республики Хакасия, Еврейской автономной области, Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономных округов. Удивительным образом расклад по предметам оказался равным. В группе по 2 учителя истории и обществознания, русского языка и литературы, иностранного языка, физики и начальных классов. В единственном числе – преподаватель биологии, учитель информатики и физрук. Педагогический стаж самого зрелого конкурсанта в группе – 18 лет, самого молодого – 3 года. Средний педстаж – 7,9 года. Это самая молодая группа!
Александр Анатольевич БАБАЕВ
Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск
Учитель физики школы №8
11.03.1973
Педагогический стаж 9 лет
«Законы физики – это холсты, на которых Бог творит шедевры», – любит повторять Александр Бабаев. Коллеги и ученики ценят его творческую активность, открытость, умение уважать мнение другого человека, прислушиваться к нему. Александр Анатольевич убежден: именно школа дает ему возможность в полной мере проявлять личностные и профессиональные качества – педагогический оптимизм и воображение, интуицию и импровизацию, эрудицию и находчивость. Увлечение бардовской песней помогает учителю находить единомышленников как среди взрослых, так и среди учеников.
Анастасия Александровна ГРЕЧУХИНА
Белгородская область, Губкин
Учитель истории и обществознания школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов
16.09.1993
Педагогический стаж 6 лет
«Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться, – предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов не будет вовсе» – по такому принципу строит свою жизнь и призывает следовать этому правилу своих учеников Анастасия Гречухина. «Не знаю труда более благородного, творческого и значимого как для отдельно взятого человека, так и для общества в целом, чем учительский труд. В школе любой может достигнуть успеха, будь то ученик, родитель, учитель. Большое профессиональное счастье – видеть в глазах детей удивление и интерес к предмету», – признается Анастасия Александровна. Она активный участник общероссийских мероприятий, таких как Всероссийский молодежный образовательный летний форум «Территория смыслов», Всероссийский форум молодых педагогов. Постоянно участвует в археологических экспедициях.
София Сергеевна ЛЕБЕДЕВА
Ленинградская область, Санкт-Петербург
Учитель русского языка и литературы гимназии №171
26.06.1991
Педагогический стаж 7 лет
«Не бывает двух похожих дней, однообразия. Работа с детьми мотивирует постоянно развиваться и учиться», – делает акцент София Лебедева, говоря о привлекательности профессии педагога. София Сергеевна преподавала финский язык в школе, выходила на сцену в качестве героя собственных рассказов, принимала участие в художественных выставках с серией иллюстраций к литературным произведениям. С петербургским фондом «Алеша» в качестве волонтера участвовала в образовательных и спортивных мероприятиях для детей из детских домов, после чего, став классным руководителем, вместе с ребятами прошла обучение в школе волонтера «Дом Добрых Дел». Многие ребята, вдохновленные приобретенным полезным опытом, продолжают сегодня заниматься волонтерством в разных сферах жизни.
Илья Сергеевич ЛОНКИН
Еврейская автономная область, с. Валдгейм
Учитель информатики школы имени И.А.Пришкольника
2.04.1990
Педагогический стаж 4 года
«Мне всегда нравилось изобретать и создавать что-то новое, но только в школе с детьми я смог по-настоящему увидеть результаты своей работы, осознать ее ценность и пользу, – признается Илья Сергеевич. – Я очень рад, что увлечение компьютерными технологиями стало моей профессией и сделало мой мир таким большим. Я стараюсь прививать эту любовь своим ученикам». Илья Сергеевич откровенен в своих привычках, увлечениях и ожиданиях. Так, он, к примеру, каждое утро начинает с просмотра новостей из мира финансов. Еще любит собирать роботов, которые не дают покоя домашнему коту. А по большому счету мечтает и ждет, когда дети станут успешными и возьмут его к себе на работу.
Екатерина Олеговна САВИЧЕВА
Псковская область, Псков
Педагог-организатор по воспитательной и профориентационной работе Псковского кооперативного техникума
14.12.1991
Педагогический стаж 7 лет
«Я не учитель, а просто путник, у которого спросили дорогу» – так определяет свою роль в жизни учащейся молодежи Екатерина Савичева. Быть учителем-практиком – это уникальная возможность сочетать в себе качества защитника и помощника, творца и наставника. «Мой жизненный опыт может пригодиться ребятам в будущей взрослой жизни», – считает Екатерина Олеговна. Куратор студенческого самоуправления в техникуме, организатор культмассовых мероприятий, руководитель волонтерского движения и штаба студенческих отрядов, она не признает слова «работа»: «Это живая, интересная, насыщенная жизнь каждый день, каждый час и каждую минуту. Не работа, а именно жизнь! Нравится искать пути взаимодействия с молодежью, не осуждая их, а направляя и мотивируя на получение новых знаний».
Алексей Михайлович СОКОЛОВ
Ульяновская область, Ульяновск
Учитель биологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе губернаторского лицея №101 имени народного учителя Российской Федерации Ю.И.Латышева
28.04.1990
Педагогический стаж 8 лет
«Постоянное развитие и личностный рост – путь к успеху» – таков девиз Алексея Соколова. С детства он знал, что будет учителем. А когда в восьмом классе появился новый предмет «Химия», то определился и с будущей педагогической специальностью – «учитель биологии и химии». За восемь лет работы занимал разные должности – учителя, директора, заместителя директора, – но понял, что только учительство дает возможность близкого общения с детьми! Алексей Михайлович открыл для себя, чем ему нравятся современные дети: они пытливые, многим интересуются, у них практически нет границ в саморазвитии, в познании. Их, как и всех, окружает безграничное количество информационной пищи, которую учителя должны помогать усваивать. Только работа в коллективе дает результат. Когда-то человечеству придется взять ответственность не только за судьбу общества, но и биосферы в целом, так как ее развитие будет определяться целенаправленной деятельностью человека. Поэтому важно, чтобы школьники учились принимать эту ответственность. Школьная жизнь привлекательна тем, что дает возможность постоянно двигаться вперед, ставить новые цели и преодолевать сложности на пути к их достижению.
Гаюна Роландовна ХАТАНЗЕЙСКАЯ
Ненецкий автономный округ, Нарьян-Мар
Учитель начальных классов школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени П.М.Спирихина
25.12.1987
Педагогический стаж 12 лет
«Ученику нужно не только передать некую сумму знаний, но и отдать частичку своей души. Общение с детьми – это безграничное счастье, залог отличного настроения, это возможность пережить самые яркие эмоции и чувства! Каждый ребенок индивидуален, у каждого свой темперамент, свои привычки, свои физические и психические возможности. К каждому нужен определенный подход. Успехи учеников – главная награда для меня», – признается Гаюна Роландовна. Занятие любимым цветоводством в непростых природных условиях дало учительнице в полной мере ощутить радость от того, как щедро вознаграждаются все труды красотой цветения любимых растений. Недаром своим педагогическим девизом первая учительница школьников взяла прекрасные слова Дмитрия Ивановича Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».
Мария Акифовна АНДРЕЕВА
Свердловская область, г. о. Артинский
Учитель начальных классов Артинского лицея
5.03.1993
Педагогический стаж 7 лет
«Радует, что профессия позволяет мне ежедневно совершать новые открытия со своими маленькими исследователями. Нравится вместе с ними искать ответы на бесконечные «почему», – заявляет Мария Андреева. В школе, где она трудится, созданы все условия для профессионального роста: корпоративное обучение, творческие группы, ежедневное общение с активными, интересными и современными коллегами. А главная составляющая успеха любого дела, по мнению Марии Акифовны, заключается в сотрудничестве, умении общаться и договариваться. С 2019 года она участвует в движении WorldSkills как эксперт демоэкзамена по компетенции «Преподавание в младших классах». Экспертная работа помогает реализовать наставнический потенциал. А в следующем году Мария Акифовна планирует попробовать себя в роли эксперта-компатриота WorldSkills Russia Juniors.
Ксения Викторовна ВОРОНИНА
Нижегородская область, Саров
Учитель английского языка гимназии №2
2.02.1991
Педагогический стаж 6 лет
После университета Ксения Воронина полтора года работала в IT-компании лингвистом-лексикографом. Считает, что это значительно расширило ее представление об информационных технологиях и повысило цифровую грамотность. А опыт погружения в англоговорящую среду в студенчестве (три месяца работы в американском штате Монтана) развил коммуникативные навыки и снял психологические сложности в общении на иностранном языке. «Работа в школе вдохновляет, потому что дает возможность влиять на людей, которые будут творить будущее», – признается Ксения Викторовна. Два года она обучалась в аспирантуре НГЛУ имени Н.А.Добролюбова, сдала кандидатский минимум, но с появлением ребенка и переездом в Саров не довела дело до конца. Теперь мечтает поступить в аспирантуру НИУ ВШЭ по направлению «Образование».
Ольга Анатольевна ГЛАЗ
Тульская область, пос. Ломинцевский
Учитель английского языка школы №22 имени Героя Советского Союза В.Г.Серегина
2.11.1984
Педагогический стаж 12 лет
«Не ждите идеального момента! – призывает Ольга Глаз. – Начинайте прямо сейчас, используйте то, что есть, а лучшие инструменты вы получите в процессе движения вперед. Моя школа – это мой дом, где уютно, тепло, комфортно, а ученики – мои дети, которые меня всегда ждут и любят. Люблю свою работу, особенно своих учеников, с которыми принимаем участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня и занимаем призовые места». Ольга Анатольевна старается быть в курсе последних событий не только в мире, но и в методике преподавания английского языка. Она охотно делится своим опытом, приобретенным за годы работы в школе, с коллегами на семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации разного уровня. Регулярно состоит в жюри таких конкурсов, как «Педагогический дебют», региональный конкурс профессионального мастерства учителей английского языка, Всероссийский конкурс видеороликов на английском языке.
Полина Алексеевна ПЯТАКОВА
Краснодарский край, Краснодар
Учитель русского языка и литературы школы №35 имени Героя Советского Союза Евгения Костылева
20.03.1995
Педагогический стаж 4 года.
«Мне нравится, что, работая в школе, можно действительно повлиять на будущее. Великая радость, если ты можешь помочь расти и набираться знаний ребенку» – так определяет свой выбор профессии Полина Пятакова. В студенчестве Полина была руководителем студии авторской песни, членом студенческого научного общества. Сегодня важная часть ее педагогической деятельности – работа с одаренными детьми. Составила и прочитала четыре курса лекций для олимпиадников краевого уровня. Еще в школе она курирует ученическое самоуправление. Много интересных задумок уже воплощено в жизнь. Активная жизненная позиция молодого учителя – пример для ее учеников. В марте 2020 года Полина Алексеевна в составе команды школы участвовала в полуфинале Всероссийского конкурса «Учитель будущего» в Ростове-на-Дону. В апреле этого года в составе команды клуба «Учитель года Кубани» приняла участие в Чемпионате региональных учительских команд в Ульяновске.
Роман Владленович РОГОВСКИЙ
Республика Хакасия, Абакан
Учитель физики школы №9
20.06.1992
Педагогический стаж 3 года
Каждый может создать невозможное и познать неведомое, если встретит настоящего учителя. И таким наставником Роман Роговский хочет стать для своих учеников. Учитель активно использует в учебном процессе цифровые технологии, интерактивные формы обучения, которые мотивируют учеников на достижение стабильно высоких результатов. Через персональный сайт обменивается опытом с коллегами из разных регионов страны. В российском электронном педагогическом журнале «Вестник просвещения» опубликовал интересные идеи по теме «Применение технологии виртуальной и дополненной реальности в урочной деятельности». Роман Владленович постоянный участник различных педагогических конкурсов. Он победитель республиканского конкурса «Молодой учитель»-2020 и муниципального конкурса на получение знака «Вдохновение» среди молодых педагогов, призер республиканских педагогических конкурсов «Digital-инструменты для эффективного обучения учащихся» (2019 год) и «Есть идея!» (2021 год). Учитель физики Роговский – активный участник Ассоциации молодых педагогов Республики Хакасия, он был лауреатом творческой мастерской «Академия талантов. Загляни за горизонт» и членом жюри республиканского конкурса «Молодой учитель»-2021.
Майя Валерьевна СТЕПЧЕНКОВА
Смоленская область, Ярцево
Учитель физической культуры школы №1
25.03.1978
Педагогический стаж 18 лет
«Работа в школе позволяет идти в ногу со временем», – отмечает Майя Степченкова. Ей нравится готовить учеников к быстро меняющейся, динамичной жизни, учить их овладевать новыми знаниями, умениями для сохранения и укрепления здоровья. Ведь здоровое поколение – бесценное богатство нашего общества. Оно способно воплотить в жизнь все необходимые идеи, связанные с развитием страны, убеждена Майя Валерьевна. Участница конкурсов различного уровня по развитию физической культуры и спорта среди школьников в работе и в жизни руководствуется принципом: «Нет ничего невозможного!».
Комментарии