Интересуйся! Удивляйся! Находи!
Пятая группа приютила 4 мужчин и 8 женщин. Они приехали из Владимирской, Ленинградской, Калужской, Иркутской, Тамбовской, Новосибирской, Ярославской и Оренбургской областей, республик Коми и Дагестан, Чукотского автономного округа, а также из Камчатского края. Здесь 2 учителя русского языка и литературы, 2 – информатики, 2 – начальных классов, 2 – английского языка, 1 – физической культуры, 1 – истории, 1 – математики и 1 – обществознания. У самого возрастного педагога 25 лет стажа (таковых здесь двое), у начинающего – 4. Это самая зрелая группа, средний стаж которой составляет 13,9 года.
Нина Николаевна ЕВСЕЕВА
Республика Коми, Сосногорск
Учитель русского языка и литературы школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов
3.01.1976
Педагогический стаж 25 лет
Нина Николаевна – билингв. Два языка в ее арсенале расширяют взгляд на мир. «Трепетно отношусь к удивительной истории родного края – стараюсь воспитать патриотизм и в учениках: вместе собираем этноматериал о прошлом Коми земли, – говорит педагог. – Ребята вырастают способными ценить уникальность малой родины как части огромной страны, толерантно относятся к другим языкам и народам». Она постоянно занимается саморазвитием, ежегодно участвует в педагогических конкурсах и конференциях. В числе ее достижений 1‑е место в муниципальном этапе конкурса «Учитель года» в 2002 и в 2021 годах, 2‑е место в 2004 году. Она лауреат республиканского конкурса «Учитель года» 2002 года и победитель 2021‑го. Заняла 2‑е место в муниципальном конкурсе «Самый классный классный» в 2009 году и одержала в нем же победу в 2019‑м. «Кроме работы педагога с удовольствием исполняю иные роли: супруга, мама, дочь, сестра, эксперт ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, педагог – наставник студентов, выпускников школы – вот такая жизненная мозаика», – резюмирует учитель.
Екатерина Сергеевна КУЗНЕЦОВА
Владимирская область, Гусь-Хрустальный
Учитель английского языка школы №15 с углубленным изучением отдельных предметов
17.05.1985
Педагогический стаж 11 лет
Учеников Екатерина Сергеевна воспитывает своей целеустремленностью. «Конец девятого класса я встретила с оценкой «три» по английскому языку, но, понимая, что этот предмет нужен мне для поступления на исторический факультет, приняла решение выучить язык и уже через полтора года стала победителем муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников, – делится опытом педагог. – «Поставил цель – добейся» – один из моих принципов». Два необычных увлечения Кузнецовой – нейролингвистическая психология и режиссура школьных постановок. Поэтому ее можно смело назвать знатоком детских умов и душ? «В своем классе я внедрила воспитательную систему под названием «Я выбираю добро!», которая включала в себя комплекс мероприятий, способствующих становлению эмоциональной грамотности обучающихся, развитию их эмпатии и осознанному выбору добра. Опыт был представлен на муниципальном уровне и вызвал неподдельный интерес коллег – классных руководителей. А может быть, дело в банальном неравнодушии? Мне искренне интересны мои ученики, ведь каждый из них – целая вселенная мыслей, чувств и надежд», – рассуждает в преддверии конкурса Екатерина Сергеевна.
Гаджимирза Вагифович МАРДАНОВ
Республика Дагестан, Дербент
Учитель обществознания Гимназии культуры мира
2.08.1974
Педагогический стаж 25 лет
Гаджимирза Вагифович настоящий человек Востока, мудрый и многогранный. Одни только его таланты и хобби вызывают восхищение: коллекционирование легенд, притч, преданий и сказаний, ведение торжественных и праздничных мероприятий, игра в баскетбол. Главными ценностями жизни он считает любовь, заботу, преданность и профессионализм. «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» – таково кредо учителя. Ключевой педагогической задачей видит воспитание полноценной личности. О своей работе в школе Гаджимирза Вагифович говорит: «Здесь закладывается будущее. Люблю детей». И очень тонко, мудро, к месту и ко времени цитирует в преддверии конкурса Омара Хайяма, персидского философа, математика, астронома и поэта: «Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала: уж лучше голодать, чем что попало есть. И лучше быть одним, чем вместе с кем попало».
Мария Александровна ТИМЧЕНКО
Ленинградская область, д. Агалатово
Учитель информатики и математики Агалатовского центра образования
3.12.1987
Педагогический стаж 9 лет
Мария Александровна человек экстраординарный и многогранный. Во-первых, она чемпионка Тулы по пулевой стрельбе среди студентов. Во-вторых, инициатор флешмоба в Инстаграме под названием «Бегущий пеликан» среди педагогов-«пеликанов» со всей России. В-третьих, лауреат регионального этапа конкурса «Учитель года»-2015 Тульской области, член клуба «Учитель года Тульской области» до 2017 года. В-четвертых, в университетские годы была председателем студенческого совета факультета математики, физики и информатики. В-пятых, имеет практический опыт работы с детьми с ОВЗ. В-шестых, в университетские годы играла в КВН в составе команды Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н.Толстого, а ныне поет в хоре молодых учителей Ленинградской области. Мария Тимченко не представляет себя вне стен школы. «В руках учителя – наше будущее, наш двадцать первый век», – заявляет она с гордостью. Согласно ее педагогическим принципам в воспитании, как и в математике, нужна точность данных – знания о каждом ученике. «Уважение уникальной личности каждого ребенка» – вот залог преподавательского успеха по рецепту Марии Тимченко.
Иван Викторович ТРИШКИН
Калужская область, пос. Мятлево
Учитель математики и физики Мятлевской школы имени народного учителя Российской Федерации Александра Федоровича Иванова
2.05.1991
Педагогический стаж 7 лет
С утверждением «Движение – жизнь» Иван Тришкин знаком не понаслышке. Он член сборной команды Износковского района по волейболу (2‑е место в областных сельских спортивных играх, призовые места в межрайонных турнирах). Помимо этого занимается настольным теннисом, лыжным спортом, увлекается туризмом, баскетболом, цифровой фотографией. Иван Викторович работу в школе тоже ценит за разнообразие, динамичность, наполненность эмоциями. «Нужно помочь раскрыться каждому ребенку и направить весь его потенциал в нужное русло», – уверен активный педагог. А на вопрос о воспитательной составляющей образования отвечает словами филолога, культуролога-искусствоведа Дмитрия Лихачева: «Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики».
Байрта Григорьевна БОЛДЫРЕВА
Чукотский автономный округ, Анадырь
Учитель английского языка школы №1
8.06.1987
Педагогический стаж 10 лет
«Работая в школе, каждый день открываешь что-то новое для себя – новый опыт и знания в профессии, в отношении к миру вокруг. Нравится дарить тепло своей души детям и заряжаться позитивом от общения с учениками», – с оптимизмом рассказывает о любимой работе Байрта Болдырева. Творческим подходом к профессии, постоянным саморазвитием, доброжелательностью, толерантностью – такими ценностями она руководствуется в проведении каждого занятия. В ее копилке диплом II степени Департамента образования и науки Чукотского АО в номинации «Лучший урок иностранного языка» регионального этапа Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы» в Чукотском АО. В свободное время Байрта Григорьевна занимается нумерологией и вяжет мягкие игрушки. В своей педагогической деятельности опирается на слова великого историка Василия Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Екатерина Ивановна ВЛАСОВА
Иркутская область, Шелехов
Учитель начальных классов начальной школы – детского сада №14
7.05.1982
Педагогический стаж 20 лет
Более сотни детей города Шелехова называют Екатерину Ивановну своей первой учительницей. А ведь это большая ответственность! «Работать учителем начальных классов все равно что играть в шахматы: по форме игра, по содержанию – искусство, по трудности овладения игрой – наука. Моя учительская жизнь не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Все зависит от моего хода», – утверждает она. Педагог для самых маленьких очень любит помогать детям открывать новое, полезное, удивительное и наблюдать за тем, как робкие малыши превращаются в уверенных, целеустремленных людей. Это поистине человек дела и цели. Усилия и заслуги Екатерины Ивановны отмечены наградами разных уровней – от городского Управления образования, молодежной политики и спорта и регионального Министерства образования до Министерства просвещения РФ! Любит читать, увлекается созданием видеороликов, рыбалкой, выступает режиссером и сценаристом для своих учеников. Главные ценности, которые разделяет эмпатичная и чуткая Екатерина Ивановна, – уважение и любовь к подопечным, интеллект и эрудиция, эмоциональная уравновешенность, умение почувствовать ученика, открытость, естественность, доброжелательность.
Сергей Евгеньевич ГЛУШКИН
Тамбовская область
Учитель физической культуры Школы
Сколково – Тамбов
18.12.1971
Педагогический стаж 29 лет
За долгие годы работы в школе он ни разу не пожалел о том, что выбрал именно эту профессию и именно эту специальность. Ведь когда делаешь то, что у тебя хорошо получается, и видишь хорошие результаты своего труда, это всегда вселяет оптимизм. А Сергею Евгеньевичу есть чем гордиться – среди его воспитанников победители и призеры Президентских спортивных игр и состязаний, финалисты спортивных мероприятий самого разного уровня, участники Всероссийского турнира «Серебряный мяч», призеры и победители региональных и муниципальных олимпиад по физической культуре. Заслуги педагога по достоинству оценены коллегами, не случайно он является председателем регионального учебно-методического объединения учителей физической культуры Тамбовской области и членом методического совета учителей города Тамбова. А еще Сергей Глушкин победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России»-2020. И своим примером доказывает, что физическая культура помогает быть здоровым!
Марина Евгеньевна КОРШУНОВА
Новосибирская область, Новосибирск
Учитель начальных классов лицея №126
31.07.1989
Педагогический стаж 8 лет
На Олимпиаде в Сочи-2014 Марина Коршунова была факелоносцем. Как Данко от педагогики, она продолжает нести горящее сердце-факел от урока к уроку, уверенная, что успех учителя заключен в успехе учеников. «Работа в школе очень разнообразна! Здесь никогда не знаешь, какие сюрпризы для тебя приготовил грядущий день. Нужно принимать решения молниеносно, порой от этих решений зависят многие события. Эта работа сложная, ответственность в ней высока. Трудности меня не пугают, мне нравится жить в таком ритме, на работе я не успеваю скучать. Наблюдение за прогрессом детей меня волнует и радует», – с гордостью говорит педагог. Честность, доброта, порядочность, ответственность, человечность – те самые базовые ценности, ориентир на которые помогает Марине Евгеньевне в педагогическом труде. Свободное время она посвящает занятиям нумизматикой, фитнесом, чтению книг и путешествиям. Марина Коршунова – загадка, которую коллегам-конкурсантам и жюри будет непросто разгадать! Чего стоит один ее выбор любимой цитаты персидского философа Омара Хайяма: «Будь, как огонь, горяч, будь, как вода, прозрачен, не становись, как пыль, покорен всем ветрам».
Татьяна Алексеевна ЛАТЫШЕВА
Ярославская область, Углич
Учитель русского языка и литературы школы №5 имени 63‑го Угличского пехотного полка
28.11.1979
Педагогический стаж 19 лет
До того как стать учителем в школе, Татьяна Латышева в течение 13 лет работала в Угличском педагогическом колледже и преподавала дисциплины филологического цикла, а также мировую художественную культуру. Кроме того, в течение трех лет она была преподавателем в филиале ЯГПУ имени К.Д.Ушинского в Угличе, где также вела несколько филологических дисциплин, в частности старославянский язык, историческую грамматику, историю русского литературного языка. Ответственное, скрупулезное отношение к работе Татьяна Алексеевна принесла с собой и в школу. Много лет она увлекается спортом – в основном йогой. «В последние несколько лет мои спортивные увлечения расширились, и я стала участником всероссийского движения «Готов к труду и обороне»: в сентябре 2019 года получила золотой знак VII ступени, а в апреле 2021 года – золотой знак VIII ступени, – рассказывает учитель. – Из спортивных достижений следует назвать и победу на фестивале «Всей командой на ГТО» среди образовательных организаций, который проводился осенью 2020 года, – стала абсолютным победителем в испытании на выносливость VIII возрастной ступени среди женщин».
Марат Ильдарович ХАЖУМАРОВ
Оренбургская область, Оренбург
Учитель истории и обществознания школы №88
10.05.1987
Педагогический стаж 10 лет
Марат Хажумаров учится в дороге: он активный путешественник, посетил 41 страну. Да и хобби у педагога весьма необычные: политическая география, вексиллология, межкультурная коммуникация, конкурс «Евровидение». «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить», – считает Марат Ильдарович. Такой педагог должен обладать большим авторитетом. Неудивительно, что в 2016 году Марат Хажумаров стал победителем федерального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века». Молодой педагог придерживается точки зрения античного мыслителя и философа Конфуция по данному вопросу: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Будучи соискателем ученой степени кандидата педагогических наук, он оставляет время для занятий плаванием, проведения мероприятий, постановки творческих номеров, разработки сценариев. Одним словом, по-древнегречески гармоничная, разносторонняя личность!
Анна Игоревна ГЕНКЕЛЬ
Камчатский край, г. о. Петропавловск-Камчатский
Учитель информатики и ИКТ школы №35
29.03.1988
Педагогический стаж 4 года
На самом деле ее общий стаж составляет 13 лет, просто в школе она работает недавно. Такое нередко случается – люди долго ищут себя в разных профессиях, пробуют, ошибаются, а потом наконец находят дело всей своей жизни. У Анны Игоревны есть все данные для того, чтобы найти общий язык с детьми: еще в студенчестве она участвовала в вокальном ансамбле «Секрет», три года проучилась в театральной студии. Увлекается психологией, разбирается в физиогномике (а потому может многое сказать о человеке, только взглянув на него). Обожает активный отдых – беговые и горные лыжи, сайклинг, фитнес, пеший туризм. Но тем не менее преподает вовсе не физкультуру, а информатику. «Моя деятельность не ограничивается только стенами школы, – признается Анна Генкель. – Я часто взаимодействую с различными группами молодого поколения – от школьников и детей-инвалидов до молодежи. Неформальный подход к работе с учениками, стремление дать им ценностный ориентир и педагогическая интуиция помогают моим обучающимся становиться победителями олимпиад и конкурсов. Мне интересны предметные области, на первый взгляд далекие от информатики, – экология, туризм, история. Мне нравится пробовать себя в роли организатора или участника форумов, тренингов, семинаров, кружков. Это позволяет мне ориентироваться в потребностях молодого поколения и всегда находить с ним общий язык».
Комментарии