Рождены, чтоб сказку сделать былью
В первой группе конкурсантов 6 мужчин и 6 женщин из Томской, Амурской, Самарской, Калининградской, Волгоградской, Астраханской, Сахалинской областей, республик Башкортостан, Карелия, Крым, а также из Чеченской Республики и Алтайского края. Предметный состав довольно однороден: 2 преподавателя русского языка и литературы, 2 – английского языка, 2 – начальных классов, 2 – истории, 1 – информатики, 1 – биологии, 1 – физики. Педагогический стаж самого возрастного учителя – 20 лет, самого молодого – 5 лет. Средний стаж – 11,4 года.
Статистика по конкурсу
- В 2021 году в конкурсе принимают участие 21 мужчина и 64 женщины.
- Средний стаж педагогов – 11,3 года.
- Самому зрелому педагогу 50 лет, самому юному – 26.
- Самый молодой проработал в школе 3 года, самый опытный – 29 лет.
- Охвачены все 85 регионов РФ.
Ринат Альфредович БАКЕЕВ
Томская область, Томск
Учитель русского языка и литературы Академического лицея имени Г.А.Псахье
27.07.1984
Педагогический стаж 5 лет
Как человек творческий, в учебном процессе Ринат Альфредович предпочитает выстраивать активный диалог с детьми, чтобы помочь зародиться живому интересу к его предмету. Для этого он не боится заходить на их территорию – в социальные сети, блоги, на форумы. Именно поэтому он для общения с учениками активно использует мобильные приложения на уроке и вне урока, придумывает сценарии видеоблогов и т. д. С 2002 года он занимается сценической деятельностью и даже имеет грамоту за подписью ректора Томского госуниверситета «За активное участие в культурной жизни университета». Неудивительно, что первым местом работы педагога стал Центр культуры ТГУ. Там он добился больших успехов в качестве автора и руководителя ряда команд КВН (вплоть до Высшей лиги КВН), организатора, постановщика и режиссера культурно-массовых мероприятий университетского, городского, регионального уровней. По сей день эта сфера жизни является неотъемлемой составляющей Рината Бакеева, теперь уже учителя лицея. Актерское мастерство, эстрадный монолог, выступления в жанре stand up, вокал – эти профессиональные навыки очень помогают ему на новом месте работы.
Екатерина Степановна ГАЙДУКОВА
Амурская область, Свободный
Учитель информатики школы №1
3.11.1985
Педагогический стаж 12 лет
Ее профессиональное педагогическое кредо – «Какое счастье быть полезной!». Поэтому все, что делает Екатерина Степановна, направлено на то, чтобы нести людям добро, делать мир лучше, светлее. Ее по праву считают активисткой, ведь она всегда старается на личном примере показать детям, что под лежачий камень вода не течет и что порой надо и потрудиться. Будучи руководителем городского методического объединения учителей информатики, стала инициатором проведения и организатором ежегодного городского фестиваля «Компьютериада», а также конкурсов и олимпиад по предмету. В течение долгих лет сотрудничает с администрацией города Свободного и принимает активное участие в организации и проведении муниципального этапа олимпиады «Интернет-долголетие» среди граждан пожилого возраста. На протяжении 10 лет Екатерину Гайдукову приглашают в качестве технического специалиста при проведении ЕГЭ. С 2019 года ей доверено почетное право быть наставником для молодых специалистов. А еще она увлекается фотографией, любит играть в баскетбол, занимается йогой.
Федан Фаясович ГАФАРОВ
Республика Башкортостан, Уфа
Учитель биологии, заместитель директора по УВР центра образования №95
11.03.1988
Педагогический стаж 10 лет
Еще в детстве его интересовало все, что было связано с природой. Именно поэтому проблем с выбором профессии не возникло – Федан Фаясович решил связать свою жизнь с изучением биологии и химии. Его желание стать педагогом и преподавать столь важные для всех предметы было вполне осознанным. Но свой профессиональный путь в качестве учителя он начал вовсе не у себя на родине, а в средней общеобразовательной школе №2, расположенной на далекой Камчатке, в поселке Усть-Камчатск, где проработал с прекрасным коллективом шесть лет и даже стал руководителем Центра дополнительного образования детей, продолжая при этом преподавать. Организованные им многочисленные семинары, курсы, конкурсы, общение с коллегами из разных уголков России позволили педагогу повысить уровень компетенций и получить бесценный опыт работы. Несколько лет назад он вернулся в Уфу. На своих уроках Федан Гафаров всегда стремится заинтриговать и заинтересовать учеников изучением новой темы, рассказать о ее значимости и важности, а также спроецировать изучаемую тему на нашу повседневную жизнь. Он знает – это намного облегчает восприятие нового материала и позволяет ученикам размышлять более предметно, творчески.
Софья Олеговна КИНДЯКОВА
Алтайский край, Барнаул
Учитель математики, алгебры и геометрии лицея №3
23.12.1987
Педагогический стаж 6 лет
Она скромна и немногословна, несмотря на то что у нее хорошо поставленный голос, эмоциональная речь и отличные вокальные данные. Просто есть люди, которые способны говорить о своих достижениях часами, а есть такие, как Софья Олеговна. Им тоже есть чем похвастать, но они этого просто не любят. В конце концов, не зря же ее любимый девиз – «Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится!». Ведь на уроке не столь важно показать себя как учителя, куда важнее сделать так, чтобы показать успехи своих учеников, продемонстрировать их прогресс и достижения в освоении нового материала. Она всегда любит открывать для детей что-то новое, удивлять их, раскрывать их потенциал и таланты, дарить им уверенность в собственных силах. И, конечно же, на первом месте в числе жизненных ценностей и профессиональных приоритетов у нее стоят любовь к своему делу и безусловная любовь к каждому ребенку – не за успехи по предмету, а вопреки всему. Софья Киндякова очень ценит в коллегах профессиональную компетентность, творчество, креативность, ответственность, оптимизм, целеустремленность, трудолюбие, доброту, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию – словом, все те качества, которые у нее самой присутствуют в избытке.
Ирина Александровна ЛЕВАНОВА
Самарская область, Тольятти
Учитель начальных классов гимназии №38
16.02.1981
Педагогический стаж 20 лет
Ее хобби вполне предсказуемо – чтение литературы по детской психологии. Действительно, сколько бы ты ни проработал с детьми, надо постоянно совершенствоваться, чтобы лучше их понимать, уметь найти подход к каждому. Стремление к овладению новыми высотами и желание стать самым компетентным специалистом являются для нее главными качествами в профессии педагога. Путь Ирины Александровны в профессиональный мир начался со школьной скамьи. Еще учась в старших классах, она иногда подменяла свою маму во время уроков в роли учителя начальной школы. Не всегда все получалось так, как она хотела, но всегда вдохновляла мысль: «Я несу людям радость познания, я могу это, я хочу этим заниматься!» Но все-таки было и понимание того, что не хватает специальных знаний, навыка работы и общения с детьми. А потому возникло стойкое убеждение: профессиональный и личностный рост – то, что должно сопровождать человека всю его жизнь. Теперь, будучи наставником в системе дуального обучения, она говорит студентам о том, что нет неправильно сделанного выбора, весь вопрос в том, справишься ли ты с ответственностью за принятое тобой решение. А своим ученикам с младшего школьного возраста Ирина Леванова старается донести ценность умения жить здесь и сейчас, доверять жизни и смело смотреть в будущее.
Валентина Юрьевна МЕЛЬНИЧЕНКО
Калининградская область, Гурьевск
Учитель начальных классов Классической школы
1.11.1977
Педагогический стаж 19 лет
Школьный мир для Валентины Юрьевны – это мир успехов ее учеников. Это возможность наблюдать, как из ребенка, пришедшего к ней впервые на урок, вырастает настоящая личность, способная мыслить и творить. Поэтому она испытывает большую профессиональную гордость, когда видит победы своих учеников, причем не столько на соревнованиях и олимпиадах, сколько победы над собой, когда долго не поддающимся навыком они вдруг овладевают в полной мере. Ей чужда мысль, что десятилетия работы в школе позволяют заявить, будто «я знаю каждого ребенка и вижу его насквозь». Нет, несмотря на опыт, всегда присутствует ощущение того, что не хватает знаний о детской психологии, а также о том, как новые научно-технические открытия влияют на нашу жизнь и на взросление учеников. Мобильные телефоны, социальные сети, новые сервисы – как все это отразится и скажется в их жизни и судьбе? И все-таки, уверена Валентина Мельниченко, школа – это территория детства, и именно это помогает ей самой чувствовать себя вечно молодой, сильной, полной творческой энергии. Поэтому она любит активный отдых – пешие прогулки, велосипед, путешествия.
Эдуард Владимирович ДОЛЕЦКИЙ
Республика Крым, Евпатория
Учитель истории и обществознания школы №16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова
10.10.1987
Педагогический стаж 11 лет
Что можно сказать о человеке, не имеющем ни ученых степеней, ни почетных званий, ни золотых медалей, ни черных поясов, ни счетов в швейцарском банке? Да что угодно, тем более что под эту характеристику подходят большинство российских педагогов. Эдуарда Владимировича от всех прочих отличает не только целеустремленность, принципиальность и справедливость (они тоже есть у многих), но главным образом – пристрастие к горному туризму. Много ли вы знаете учителей, которые свободное время проводят не на пляже, под пальмами, а в горах, ночуя в палатке, на камнях? А ведь это характеризует человека как личность сильную, волевую, способную на преодоление ради высшей цели. Эдуард Долецкий именно такой. А еще он обожает фотографировать, что неудивительно, ведь если ты находишься в горах, то на каждом шагу у тебя кадр, которому будут завидовать все, сидящие там, внизу. Для полноты картины не хватает гитары. Ну так она у него есть! И владеет он этим инструментом виртуозно, как и подобает хорошему учителю истории. На десерт – гремучая смесь из страйкбола и реконструкций.
Дмитрий Александрович ЗАГУМЕННОВ
Волгоградская область, Волгоград
Учитель истории лицея №2 Краснооктябрьского района
5.07.1983
Педагогический стаж 15 лет
«Обучение – двусторонний процесс, – убежден педагог. – Невозможно научить, не обучаясь у окружающих». Кто-то может сказать, что по этому поводу древние римляне уже высказали свое мнение: «Docendo discimus» («Уча, учимся»). Но вы же не будете спорить, что новое – это хорошо забытое старое и все, что мы сегодня пытаемся представить как нечто свежее, передовое, актуальное, уже было когда-то и кем-то озвучено раньше, причем не раз и не два? Так или иначе, есть вещи, которые ценились и ценятся во все века. Например, профессионализм, доброжелательность, справедливость, доброта, честность, то есть те самые качества, которые Дмитрий Александрович определил для себя главными. А еще, так же как и в былые времена, школа предоставляет ему прекрасную возможность наблюдать человеческое общество в уменьшенной модели детских и подростковых сообществ, а также передавать накопленный социокультурный опыт посредством учительского слова. Для учителя истории, владеющего громадным массивом информации, это особенно важно.
Анастасия Николаевна ИЛЬИНА
Астраханская область, с. Красный Яр
Учитель английского языка красноярской школы №1
18.09.1984
Педагогический стаж 6 лет
Ей нравится быть частью детского мира – возможно, потому что детство всегда ассоциируется с чем-то светлым и безмятежным. Поэтому, собственно, Анастасия Николаевна и решила пойти работать в школе – чтобы обеспечить своих воспитанников светлыми и добрыми воспоминаниями на всю жизнь. А еще ей приятно чувствовать, что, обучая и воспитывая ребят, она выполняет благородную и важную миссию, приносит пользу обществу. И, конечно же, в школе не соскучишься, здесь постоянная динамика: нельзя (да и не получается!) пребывать в одном состоянии, потому что вокруг кипит школьная жизнь. Праздники, уроки, творчество, учеба, экзамены, люди… И она, учитель, в эпицентре этого круговорота событий – это так здорово! «Работа в школе дает возможность постоянно учиться и совершенствоваться, каждый день я узнаю что-то новое!» – говорит Анастасия Николаевна. По секрету: в ее сумочке всегда найдутся цветные карандаши, конфеты и маленький мячик. Зачем? Пригодится! А если бы ей сказали, что есть возможность вернуться в прошлое и изменить его, Анастасия Ильина ответила бы – ей это не нужно, ведь тогда бы ее не было здесь и сейчас.
Александр Иванович КОНОВАЛОВ
Сахалинская область, Холмск
Учитель физики школы №9
18.07.1991
Педагогический стаж 6 лет
«Школа стала для меня творческим миром, где каждый урок является неповторимым, и это настоящая бесконечная дорога к себе, к миру познания, – признается учитель. – Когда входишь в класс и начинаешь урок, пристально всматриваешься в глаза учеников, где у каждого свои мысли, идеи, мир. И понимаешь, что цель перед тобой – зажечь эти глаза. Ведь зажженная искорка в глазах ребенка, заинтересованный, радостный взгляд, улыбка от вовремя сказанных слов, пожалуй, самое главное на уроке». По мнению Александра Ивановича, многие учащиеся сомневаются в своих способностях – именно в этот момент больше всего им нужны учительская поддержка и внимание. Ведь возможность поверить в свои силы крайне важна для каждого ребенка. Благодаря поддержке их любимого педагога ученики Александра Коновалова побеждают в областном конкуре «Мир техно», занимают места во Всероссийском онлайн-конкурсе по робототехнике «Robo Hack», добиваются успехов в областном чемпионате по робототехнике. Он всегда стремится быть для них примером, поэтому старается постоянно совершенствоваться. Согласитесь, приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, интересного и разностороннего человека! Каким он, собственно, и является.
Хава Асланбековна МАКАЕВА
Чеченская Республика, Грозный
Учитель русского языка и литературы школы №7
17.09.1992
Педагогический стаж 8 лет
Учитель должен быть разносторонне развитой личностью. Поэтому Хава Асланбековна любит читать не только художественную, но и научную литературу, блестяще играет в настольный теннис, поет, рисует. Ее педагогическое кредо вполне понятно любому: «Самый верный способ мотивировать учеников – стать достойным примером для подражания». А еще она любит размышлять о смысле жизни и судьбах всего человечества. По ее глубокому убеждению, на всех нас лежит величайшая ответственность – быть человеком, нравственно отвечающим за все, что происходит в современном мире. Человек в ответе за будущее, он созидатель всего того, что будет создаваться при нем и после него… Но при этом главным в любой деятельности, и тем более в работе педагога, должен быть принцип «Не навреди». Хава Макаева уверена: в каждом ребенке есть своя уникальность, которую педагог должен разглядеть и раскрыть. И она старается личным примером формировать у своих подопечных лучшие качества, помогает им идти к мечте, преодолевая все преграды.
Александр Владимирович ЯКУШЕВ
Республика Карелия, Питкяранта
Учитель английского языка школы №1
30.04.1979
Педагогический стаж 19 лет
Его увлечения весьма разнообразны и довольно необычны: рядом с чисто мужскими – путешествиями и рыбалкой – соседствуют бальные танцы. Весомый аргумент – седьмой «кю» по карате. А еще Александр Владимирович является ведущим культурных мероприятий муниципального уровня. Для профессионального педагога подобный набор очень даже в тему, поскольку помогает найти общий язык абсолютно со всеми – и с мальчиками, и с девочками, и со взрослыми, и с детьми, и на работе, и на отдыхе. Александр Якушев – романтик. Ведь только такой человек может жить, руководствуясь принципом «И если вдруг удача запропала, пройди по тихим школьным этажам». Натуры приземленные ищут удачу совсем в других местах. Но Александр Якушев не такой. А еще у него есть чувство юмора, без которого, все мы знаем, в нашей работе было бы очень сложно. Кроме преподавания английского языка, он администрирует школьный сайт и электронный журнал, отвечает за дистанционное обучение в школе. Много лет был капитаном команды КВН учителей школы. Увлекается изучением истории родного края, особенно военным периодом. Словом, и швец, и жнец, и полный молодец.
Комментарии