search
main
0

Финалисты-2020. Первая группа

Двенадцать   смелых

Сегодня финалисты конкурса «Учитель года России»-2020 приступили к первым конкурсным испытаниям. Они начались с обязательной для всех «Методической мастерской», которая пройдет 26‑27 января. Продолжится первый тур Всероссийского финала конкурсным заданием «Урок». По результатам этих двух испытаний жюри определит пятнадцать участников второго тура. Они продемонстрируют свои профессиональные умения и личностные качества в конкурсных испытаниях «Мастер-класс» и «Классный час».

В результате пять призеров на итоговой конкурсной «Пресс-конференции» станут претендентами на звание победителя конкурса.
Мы открываем галерею портретов финалистов Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020 и представляем их в семи группах. В истории этого профессионального учительского состязания составы таких групп в разные годы складывались по-разному: либо по предметному, либо по междисциплинарному принципу.

В этом году предпочтение отдано второму. В преддверии нынешнего конкурса группы сформированы на основе жеребьевки, которая прошла на установочном семинаре (вебинаре) в декабре 2020 года.

Итак, знакомьтесь, группа номер один.

В ее составе педагоги из Санкт-Петербурга, Ямало-Ненецкого АО, республик Карелия, Мордовия и Дагестан, Еврейской автономной, Белгородской, Ярославской, Амурской, Костромской, Ленинградской и Новгородской областей. Среди 12 участников двое учителей работают в школе три-четыре года.
Три педагога сеют разумное, доброе, вечное больше 20 лет, а у одного за плечами стаж работы в школе свыше 30 лет! Среди конкурсантов первой группы – информатик, учитель начальных классов и географ, а также химик и математик. И еще два словесника и один учитель английского языка. Больше всего в группе историков – их трое!

Наталья Вадимовна ВОЛКОВА, Ярославская область, г. Любим

Учитель истории Любимской основной общеобразовательной школы имени В.Ю.Орлова.

17.05.1966 г.

Педагогический стаж 32 года.

Наталья Вадимовна Волкова работает в школе 32 года. Любит путешествия и чтение. Уверена, что работа должна способствовать постоянному росту, развитию, самосовершенствованию. В школе преподает историю, основы религиозных культур и светской этики, обществознание и основы духовно-нравственной культуры народов России.

Учительница признается, что на конкурс она попала, можно сказать, случайно. «Подходило время переаттестации. Из всего, что предлагалось в плане педагогического роста, мне наиболее приемлемым показалось выступление на конкурсе «Учитель года» на уровне района», – вспоминает педагог, уточняя, что не смогла бы прийти к победе на региональном этапе конкурса без поддержки дружной команды коллег.

«Искренность – важный момент в нашей работе. Если ты к этому не готов, то не сможешь быть учителем. Умение создать доверительную атмосферу, выстраивать доброжелательные отношения, на мой взгляд, необходимое условие для учителя в современной школе», – уверена Наталья Вадимовна Волкова из города Любим.


Дмитрий Александрович ГУРОВ, Еврейская автономная область, пос. Приамурский

Учитель начальных классов школы-сада №22 с. Имени Тельмана.

16.08.1994 г.

Педагогический стаж 3 года.

Дмитрий Александрович Гуров учитель молодой. Но, несмотря на небольшой стаж работы, за его плечами уже муниципальный тур Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в 2019 году. В конкурсном движении педагог участвует уже второй год.
Совмещает с ним не только работу, но и увлечение вокалом. «Работа учителя начальных классов – это стремление к постоянному общению, стремление быть активным», – говорит о профессии Дмитрий Александрович.

За три года он вывел собственные максимы, которых придерживается в работе. «Уважай личность каждого ученика, его интересы и чувства. Не требуй от ребенка больше того, что он может. Будь открытым, честным, люби детей» – таковы ценности учителя, лаконично сформулированные в анкете конкурсанта.

Григорий Валерьевич СУЗИ, Республика Карелия, Петрозаводск

Учитель истории гимназии №17 имени П.О.Коргана.

24.08.1989 г.

Педагогический стаж 5 лет.

Григорий Сузи – выпускник Петрозаводского государственного университета. Уже пять лет он работает учителем истории. В Петрозаводске учитель известен не только в профессиональных кругах: в период самоизоляции педагог выступал с открытыми лекциями по истории для всех желающих на онлайн-площадке Agriculture club.

«Приходя утром в школу, не знаешь, как пройдет этот день, что нового он тебе готовит. Пройдет ли все по плану, или план рухнет в самом начале и придется импровизировать. Взаимозависимость чувств, настроения учителей и учеников создает ту атмосферу наэлектризованности, которая отличает школу от любого другого места. Все, что получилось сегодня, завтра может не получиться. И это нормально. Каждый день все начинается по-новому. Не с нуля, но заново» – так ответил учитель на вопрос о том, почему ему нравится работать в школе.

В 2020 году в Карелии конкурс «Педагог года» состоялся в дистанционном формате.

«Первая часть республиканского этапа прошла еще в июне, а финальное испытание – только в августе. Разрыв был связан с пандемией и заставил быть в напряжении. И, конечно, определенную сложность вызвало то, что все испытания проводились в дистанционном формате – и мастер-класс, и урок, который нужно было записать через Zoom, – рассказал учитель, который по традиции конкурса стал внештатным советником министра образования Карелии Романа Голубева.

Юлия Юрьевна БЕЛКИНА, Белгородская область, Белгород

Учитель географии лицея №9 г. Белгорода.

15.06.1976 г.

Педагогический стаж 22 года.

«Говорят, что учитель – это не профессия, это призвание. И это точно про меня! Сразу же после школы я осталась в ней работать и в семнадцать лет провела свой первый урок. С тех пор учить других и учиться самой стало делом всей моей жизни», – рассказывает о своем профессиональном выборе учительница, отмечая, что школа окрашивает ее жизнь в яркие краски, дает возможность удивлять и удивляться.

Не секрет, что учителю каждый день приходится делать выбор и оценивать не только знания, но и поступки, дела, формируя тем самым личность учеников. Одним из главных профессиональных качеств Юлия Юрьевна считает коммуникабельность и умение не конфликтовать в мелочах. Но отстаивание собственной позиции в принципиальных вопросах профессиональной деятельности – это то, что педагог считает важным, мимо чего не пройдет, спрятавшись за маску неконфликтного человека.

«Уважать и понимать учеников. Любить жизнь во всех ее проявлениях!» – вот личные ценности Юлии Белкиной, которыми она щедро делится с учениками вот уже 22 года.

Оксана Александровна МАЛЕВАННАЯ, Амурская область, Благовещенск

Учитель химии и биологии гимназии №25 г. Благовещенска.

01.10.1976 г.

Педагогический стаж 17 лет.

Оксана Александровна Малеванная – учитель, которому на месте не сидится. Судите сами: педагог руководит кружком «Химия вокруг нас», ведет пропедевтический курс для пятиклашек «Химия + Физика» городского научного общества обучающихся «Эрудит», руководит группой педагогов города Благовещенска по защите итогового проекта в рамках профессиональной переподготовки. И это все помимо преподавания химии и биологии в гимназии.

О работе, которая увлекает педагога вот уже 17 лет, Оксана Александровна говорит так: «Работать в школе – это значит стремиться жить активно, находиться в поиске нового, интересного, понимать важность и нужность профессии».

«Добро нести, добру учить, добиваться цели через трудности, служить истине» – таково педагогическое кредо Оксаны Александровны Малеванной из Благовещенска.

Ольга Александровна КУЗНЕЦОВА, Новгородская область, Боровичи

Учитель английского языка средней общеобразовательной школы №8 с углубленным изучением математики и английского языка.

12.07.1979 г.

Педагогический стаж 21 год.

Школа, считает Ольга Александровна, – это самая настоящая жизнь – яркая, насыщенная событиями и впечатлениями. В таких же ярких и насыщенных тонах видит учительница английского языка и работу, отмечая, что самореализация и саморазвитие – возможности, которые есть у нее как учителя для полноценной и счастливой жизни уже 21 год.
Компетентность, ответственность, сотрудничество, искренность, уважение, доброжелательность – те качества, которые педагог относит к категории профессиональных и личных ценностей. «Чтобы воспитывать других, нужно начинать с себя. Чтобы учить других, нужно учиться самому. Чтобы развивать других, нужно самому постоянно развиваться» – так сформулировано педагогическое кредо учителя английского языка Ольги Александровны.

Иван Андреевич МЕНЬШИКОВ, Санкт-Петербург

Учитель математики гимназии №166 Центрального района Санкт-Петербурга.

19.06.1990 г.

Педагогический стаж 7 лет.

Иван Андреевич Меньшиков – человек конкурсный. В 2016 году он стал абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2016 в номинации «Молодые учителя». В 2017 году был аттестован на высшую квалификационную категорию по должности «учитель». И в этом же году стал вновь абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2017 в номинации «Молодые управленцы». В 2018 году учитель одержал победу в составе команды Санкт-Петербурга «Союз поколений», став абсолютным победителем Всероссийского конкурса «ЧЕРУК»-2018.

Иван Андреевич говорит, что чувствует: его работа приносит пользу ученикам. В людях ценит уважение к чужому мнению и личным границам. «Никогда не бойтесь зайти слишком далеко, потому что истина еще дальше» – таким педагогическим кредо руководствуется учитель, который работает в школе уже семь лет. Среди наград Ивана Меньшикова есть нагрудный знак правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга».

Марина Михайловна ГУБИНА, Костромская область, г. Шарья

Учитель русского языка и литературы гимназии №3.

06.07.1987 г.

Педагогический стаж 14 лет.

О значимости профессии педагога Марина Михайловна Губина задумалась, когда учила дочь есть ложкой. «Мне пришлось вспоминать и придумывать много веселых стихотворений, поговорок, в которых отражалась важность этого, казалось бы, обыденного предмета – ложки!» – вспоминает учительница свои первые уроки.

Мастерство учителя заключается именно в том, считает Марина Михайловна, чтобы вооружить ребенка теми навыками, способами действий, владея которыми он будет уверенно держать собственную «ложку».

«Я начала использовать метапредметный подход в преподавании русского языка и литературы. А ложка для меня является символом метапредметности. Ложки могут быть разными: для супа, десертная, чайная, кофейная. Мы же не будем есть суп кофейной ложкой? Так и для педагога очень важен при подготовке к уроку правильный отбор средств и приемов. А для этого необходимо постоянно учиться, стремиться к самообразованию», – говорит учительница, которая работает в школе уже 14 лет.

Жанна Руслановна Кушиева, Республика Дагестан, Каспийск

Учитель английского языка, ГБОУ РД «Республиканский центр образования».

18.03.1983 г.

Педагогический стаж 10 лет.

Мое педагогическое кредо: «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно!»

Школа дает возможность мне постоянно пребывать в мире бесконечного детства и юности, черпать силы, заряжаться энергией, видеть своими глазами незабываемый процесс взросления детей. Все это вдохновляет меня на бесконечное педагогическое творчество, заставляет ежедневно самосовершенствоваться и постоянно учиться у детей новому.

Любовь Владимировна ЯРОВЕНКО, Ямало-Ненецкий АО, г. Муравленко

Учитель русского языка и литературы Многопрофильного лицея.

03.08.1975 г.

Педагогический стаж 22 года.

«Школа – удивительное место, где ежедневно совершаются сотни маленьких и больших открытий, благодаря которым мы все становимся лучше. А значит, и мир вокруг нас», – в этом убеждена Любовь Владимировна Яровенко.

Учительница русского языка и литературы работает со школьниками-первооткрывателями уже 22 года. Она считает, что прежде всего сам учитель должен верить в то, чему учит детей. Особенно Любовь Владимировна ценит в людях честность перед самим собой, умение понять другого, поддержать словом и делом.

В Ямало-Ненецком АО учительница является старшим экспертом ЕГЭ по проверке заданий с развернутым ответом при проведении ГИА за курс среднего общего образования по учебному предмету «Русский язык».

Иван Иванович ХЕОРХЕ, Ленинградская область, Гатчина

Учитель истории и обществознания Гатчинской гимназии имени К.Д.Ушинского.

28.08.1986 г.

Педагогический стаж 11 лет.

Работа в школе, уверен Иван Иванович Хеорхе, дает простор для реализации творческого потенциала и возможность для постоянного профессионального и личностного роста. «Деятельность педагога – это работа интеллекта и воображения, она предоставляет широкое поле для развития и творчества. В профессиональном сообществе всегда есть возможность продуктивного общения и обмена опытом. Школа формирует будущее России, наполнена созидательными проектами и надеждами, а это приносит в жизнь особые смыслы и позволяет приносить пользу обществу», – считает учитель, который работает в школе 11 лет.
Деятельность педагога связана не только с уроками. Среди увлечений – подготовка школьных команд по дебатам и организация форумов и чемпионатов по данной тематике. Из последних достижений – подготовка и проведение межрегионального форума «Мысли».
Много времени Иван Иванович посвящает работе с одаренными школьниками, являясь руководителем программы по обществознанию в ленинградском областном центре развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект». Важную роль учитель отводит общественной работе. Он является сопредседателем Ассоциации молодых педагогических работников Ленинградской области. С декабря 2020 года Иван Хеорхе начал работу в составе Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения РФ.

Евгений Евгеньевич ЯШИН, Республика Мордовия, Саранск

Учитель информатики средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №39.

12.06.1994 г.

Педагогический стаж 3 года.

Детство, по мнению Евгения Евгеньевича Яшина, не этап, это и есть сама жизнь. Дети – маленькие взрослые. Задачу в формировании личности педагог со стажем в три года формулирует как попытку помочь стать ребенку тем, кем в будущем он будет гордиться.
«Разве это не прекрасно – участвовать в жизни ребенка, который в будущем станет усердным математиком, талантливым актером, трудолюбивым агрономом, да и просто хорошим человеком?» – задается вопросом Евгений Евгеньевич.
Педагог готов учиться и делиться знаниями с учениками и родителями. «Желаю учиться, чтобы учить», – говорит он, уточняя, что ему интересно все то, что интересно и его ученикам в том числе. Евгений Яшин трудовую карьеру начал в числе бойцов студенческого педагогического отряда «Матрица» в 2012 году. На данный момент не только работает в школе, но и учится в аспирантуре.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте