Участники конкурса готовятся ко второму испытанию.
В понедельник, 25 сентября, пройдет второе конкурсное испытание первого тура Всероссийского конкурса «Учитель года – 2023». Оно получило название «Разговор со школьниками». Финалисты должны обсудить с детьми одну из актуальных тем.
Каждый финалист должен будет в формате открытого диалога обсудить со школьниками одну из актуальных социально значимых тем, которые были разработаны для конкурса в соответствии с Основами государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Темы и порядок выступления участников переделялись жеребьевкой, а возраст ребят, с которыми финалистам предстоит общаться, они выбрали самостоятельно. Заметим, что «Разговор со школьниками» учитель будет проводить в том же классе, в котором состоится другое конкурсное испытание – «Урок».
На разговор со школьниками о самом важном каждому учителю будет выделено до 20 минут. После этого педагог ответит на вопросы членов жюри. Они выставят оценки участникам на основании четырех критериев, максимальная оценка за конкурсное испытание – 40 баллов. Критерии оценки конкурсного испытания следующие: глубина, уровень раскрытия темы и воспитательная ценность проведенного обсуждения; методическая и психолого-педагогическая грамотность; ценностные ориентиры и личная позиция; коммуникативная культура.
Финальные состязания главного профессионального конкурса в сфере образования проходят в Подмосковье, где живет и работает победитель прошлого года Дмитрий Лутовинов. За победу борются 90 человек: педагоги городских и сельских школ, разных возрастов и с разным педагогическим стажем.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов, а также церемонии открытия конкурса. 23 сентября прошло первое испытание – «Педагогический диктант». Основой для него послужила статья выдающегося педагога, одного из основоположников отечественной научной педагогики Константина Ушинского. Опираясь на положения, выдвинутые Ушинским, его последовали должны были выполнить несколько заданий, в том числе связанные с проектированием педагогической деятельности.
О своем участии в испытании рассказал учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы «Центр образования «Кудрово» из Ленинградской области Павел Гурьянов. Он написал: «Организаторы зачитали текст из сочинения Константина Дмитриевича Ушинского о приоритетах в образовании. Я выбрал задание о методике Песталоцци и ее влиянии на мою педагогическую практику. Раскрыл основные положения о метапредметных результатах школьного обучения, о формировании функциональной грамотности, достоинствах индуктивного мышления в обучении, об артефакт-педагогике».
Комментарии