search
main
0

Философия добра. Инклюзия

​Инклюзивное образование – это обучение и воспитание в одной образовательной среде всех детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. Но, пожалуй, самое главное для инклюзивного образования – это воспитание гуманного отношения друг к другу участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№273‑ФЗ от 29.12.2012) в любой образовательной организации для ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут быть созданы специальные образовательные условия. На уровне дошкольного образования в школе №1692 из 410 воспитанников обучаются 49 детей с ограниченными возможностями здоровья. Главная цель нашей работы – это создание системы комплексной помощи таким детям для освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, коррекции недостатков в психофизическом развитии воспитанников, их социальной адаптации.На уровне дошкольного образования созданы такие условия, как:1. Работа с детьми по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования с использованием специальных учебных пособий, дидактических материалов, технических средств обучения и более глубокая направленность на развитие ребенка. На каждого воспитанника пишется характеристика всеми специалистами, которые работают с ним. Проводится периодический мониторинг динамики развития, контроль физического и психического здоровья ребенка. Ведется очень трудная, но важная работа – коррекция дефектов здоровья ребенка.2. Постоянное психологическое и педагогическое (с использованием специальных методов обучения и воспитания) сопровождение таких детей грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Работа с такими детьми заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полной социализации в обществе.3. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.4. Открытие комбинированных групп – функционируют 8 групп с инклюзивным обучением в 2018‑2019 учебном году.5. Создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить детям личностную самореализацию. Участие детей с отклонениями в развитии на равных с нормально развивающимися детьми в таких мероприятиях, как:- спортивно-оздоровительные и воспитательные мероприятия «Юный шашист», «Веселые старты», «Школа мяча», поход на озеро Школьное, мастер-класс для детей и родителей по ручному труду «В городе мастеров»;- праздники, досуги, развлечения «Осенние посиделки», день матери, «Рождественские встречи»;- проекты «Дети в музее», «Детский сад и спорт», «Классическая музыка в детском саду».6. Создание материально-технических условий, обеспечивающих возможность обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.7. Проведение информационно-просветительской работы с родителями по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса, имеющими и не имеющими недостатки в развитии. Только вместе (воспитатели, специалисты, родители) сможем преодолеть проблемы детей.8. Проведение разъяснительной работы с родителями по формированию терпимого отношения к детям с недостатками в физическом и психическом развитии, распространение идеи обеспечения равных прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение дошкольного образования.Казалось бы, все хорошо. Но иногда приходится слышать от некоторых родителей: «Заберите этого ребенка из нашей группы, потому что он не такой, как остальные». А есть ли та грань, которая делит детей? Должна ли она быть? У детей дошкольного возраста нет национальности, нет разницы в общении: говорящий или плохо говорящий, с хорошей памятью или плохо запоминающий. Всем взрослым, всему обществу нужно помнить о том, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья имеет право на получение образования, как и другие дети, независимо от состояния физического и психического здоровья. Такой ребенок должен иметь возможность воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для таких детей мы создаем безбарьерное развивающее пространство, то есть учреждение делает все, чтобы малыши с ограничениями по здоровью могли получить полноценное дошкольное воспитание и образование в условиях обычного детского сада.

Поэтому мы убеждены, что только усилиями всех участников педагогического процесса (особенно родителей) инклюзивное образование поднимется на новый уровень.

Ольга ЛЕСКОВА, старший методист дошкольного уровня образования школы №1692

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте