Первая половина нынешнего учебного года была ознаменована проведением фестиваля межрайонных советов директоров образовательных учреждений. Зачем нужен этот фестиваль, что он дает жителям Москвы и ее школам? Об этом говорит директор лицея информационных технологий №1557, председатель межрайонного совета Зеленоградского округа Татьяна ГРАБАРНИК.
Зеленоград первым провел фестиваль и первым почувствовал его отложенные результаты. По этому поводу уже появилось консолидированное мнение директоров зеленоградских образовательных комплексов.Чем больше проходит времени, тем положительнее мы оцениваем фестиваль и понимаем, какой глубокий смысл был заложен в этом мероприятии. Для нас фестиваль стал началом серьезного управленческого проекта.Фестиваль – это первое масштабное дело МРСД, поэтому в период подготовки мы отрабатывали схемы постановки задач и схемы реализации коллективных управленческих решений, измеряемый вклад каждого в общее дело. Исполнительные органы власти и другие ведомственные организации увидели Совет директоров как единую консолидированную общественно-профессиональную структуру, при этом каждого директора – как руководителя большого комплекса, а с некоторыми они впервые познакомились в деле.Фестиваль для директора – это серьезный управленческий проект, представление результатов не только своей организации, но и всех организаций Москвы. Впервые не было возможности сказать, что кто-то плохо организовал, сделал не так. Впервые директорский корпус вместе с командами школ пристально изучал логику изменений в системе московского образования за последние 5 лет. На каждом этапе подготовки видна была роль директора, мы многому учились друг у друга. Это сближало, консолидировало, каждый понимал свою ответственность в этом общем деле.Фестиваль – это хорошая форма представления результатов: интересно, понятно, весело, практически не вызывает негативной реакции прессы. Через месяц после проведения фестиваля МРСД мы попробовали эту форму еще раз, провели фестиваль науки, реакция прессы тоже была положительной. Для себя мы сделали важный вывод: чем меньше заорганизовано мероприятие, тем больше симпатий вызывает оно у жителей, СМИ, общественности.Фестиваль оказался хорошей возможностью взглянуть на образовательное пространство в целом. Открытием было оснащение дошкольных отделений – неинтересное, скучное пространство, среда не XXI века. Но на фестивале сложилась группа из воспитателей, директоров, специалистов-техников по изучению предложений интерактивной образовательной среды. Сегодня все учреждения работают в этом направлении, сложились межшкольные закупочные группы, воспитатели общаются, изучают программные продукты, спорят о том, какой продукт необходим для реализации ФГОС.Фестиваль оказался нужным для коллективов школ. Учителя и воспитатели (они не ходят на дни открытых дверей в другие комплексы) были удивлены, что во всех комплексах есть чему поучиться. Все открывали для себя что-то новое, с кого-то слетел снобизм, кто-то воспрянул. Директора отмечают после фестиваля всплеск новых инициатив, вопросов к администрации, директору.Представленными на фестивале приборами, оборудованием заинтересовались предприятия (приборами для слабослышащих детей – разработчики медтехники МИЭТ, лабораторным оборудованием – предприятия ЭКСПОНИ, ОПТЕКС, «Миландр», «Бинофарм», профориентацией – «Миландр»). Впервые с предложениями о совместной работе по инженерному образованию к нам вышел малый и средний бизнес.Фестиваль приблизил нас к пониманию важности работы в интерактивном пространстве. Впервые мы использовали социальные сети для приглашения на мероприятие, проведения регистрации в соцсетях, почти не задействовали административный ресурс.Видеофильм, созданный по итогам фестиваля, стал хорошей информационной базой о пятилетке модернизации в системе московского образования.Но теперь мы считаем, что нужно уходить от ситуации конкурса. Именно соревновательность вызывает ненужную тревогу, тяготит и будоражит учительские коллективы.Фестиваль растянут во времени: те, кто провел, не испытывают интереса к будущим фестивалям, других забот много. Только из уважения к труду своих коллег на заседаниях МРСД мы подводим некоторые итоги. Если это управленческий проект, то его надо проводить в начале учебного года во всех МРСД одновременно.Система голосования за фильм – это новая для школ технология, которая требует отработки (было заметно, что включилась система накрутки голосов, но не были предприняты ограничительные меры), в народе появилась расхожая фраза «голосуем гаджетами».
Комментарии