search
main
0

Фестиваль инклюзивных практик. Любой учитель сможет ознакомиться с копилкой этого ценного опыта и присоединиться

​Торжественное награждение победителей Фестиваля инклюзивных практик – это красивое завершение конкурса, который проводится для выявления и распространения лучших практик и технологий в области инклюзивного образования. Это замечательный посыл обществу проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне», реализуемого при поддержке Европейского Союза, а организовали его Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» и Ассоциация инклюзивных школ.

Фестиваль инклюзивных практик проводится уже второй раз, в нем участвуют 16 регионов России. Лучшие педагоги школ, где успешно реализуются программы инклюзии, приехали представлять свои практики в Москву. Главным критерием отбора послужила возможность транслировать их, передавать опыт коллегам из других регионов. По итогам фестиваля планируется издание брошюры, в которой будут собраны самые интересные практики. Любой учитель сможет ознакомиться с копилкой этого ценного опыта и присоединиться к профессиональному сообществу педагогов, работающих в инклюзии. – Нет готового рецепта для инклюзии, каждый раз мы экспериментируем, пробуем, подбираем и разрабатываем программу для каждого ребенка с инвалидностью, исходя из его особенностей, – так говорили многие участники. Это непростая задача – найти индивидуальный подход для конкретного ученика с инвалидностью, поскольку то, что получилось с одним ребенком, не годится для другого. Педагоги используют самые разные наработки – дидактические игры, занятия адаптивной физкультурой с учетом особенностей здоровья детей, волонтерские программы.- Успешным итогом фестиваля можно назвать динамику развития инклюзивного образования, – считает член жюри фестиваля, руководитель Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы Любовь Олтаржевская. – Еще недавно мы знали, что инклюзивное образование вошло в законодательные акты и что дети с инвалидностью получили право на учебу в общеобразовательных школах, но как это осуществить в конкретной школе? Сегодня мы уже наблюдаем обмен эффективными практиками, и это только начало. У педагогов должна быть избыточность набора методик, широкий выбор ресурсов, позволяющих составить образовательный маршрут для каждого ребенка.В этом году партнером РООИ «Перспектива» выступила Ассоциация инклюзивных школ. Ее представители оказали экспертную поддержку, помогли определиться с лучшими конкурсантами на этапе отбора. Эксперт Ассоциации Ольга Егупова считает фестиваль важным инструментом для привлечения новых участников – только так инклюзивное образование в стране будет набирать обороты:  – Закон об образовании позволяет педагогам быть самостоятельными в выборе методов работы, которые они считают правильными, главное – соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Их опыт уникален: с одной стороны, он складывается из множества уже существующих технологий, испытанных мировым педагогическим сообществом, а с другой – «выкраивается» очень индивидуально для каждого ребенка.Жюри определило победителей фестиваля в четырех номинациях. Лучшей инклюзивной практикой в дошкольном образовании была признана работа детского сада №268 комбинированного вида Красноярска, в номинации «Лучшая инклюзивная практика в области начального образования» победила практика школы №88 с углубленным изучением отдельных предметов Воронежа. Победа в номинации «Лучшая инклюзивная практика в области среднего и общего образования» досталась школе №14 Петрозаводска (Республика Карелия), а в номинации «Лучшая инклюзивная практика в области дополнительного образования» победил Дом творчества Октябрьского района Улан-Удэ (Республика Бурятия).- Я увидела очень интересные работы, – подвела итог фестиваля председатель РООИ «Перспектива» Денис Роза. – Помню, как в 2005 году мы присоединились к тогда еще небольшому движению инклюзии, которое начинало развиваться в Москве. Теперь оно выросло и стало огромным, всероссийским, и это показывает успехи не только нашей работы, но и наших замечательных коллег и партнеров – педагогов, чиновников образования в разных регионах, работников Министерства образования. Очень важно, что не одни мы продвигаем идею инклюзии. Те, кто приехал на фестиваль, – это настоящие энтузиасты, показывающие прекрасный пример другим.Участников фестиваля приветствовал глава политического отдела представительства Европейского Союза в России Мирко Круппа: – Мы много лет тесно сотрудничаем с «Перспективой», и это очень плодотворное сотрудничество. Отрадно то, что в этом году ее партнером стала Ассоциация инклюзивных школ. Очень важно, что вы все работаете в одном направлении, в одной лодке. Создать инклюзивное общество – задача всех стран мира. Каждый человек на земле должен иметь право на счастье и на выбор своего пути в жизни. Да, есть препятствия и ограничения, но позитивная мотивация, энтузиазм могут преодолеть много проблем. Вы показываете пример такого энтузиазма. Европейский Союз стремится работать с Россией и продолжит поддерживать проекты, направленные на продвижение инклюзивных практик.Перед участниками фестиваля выступали ребята с инвалидностью – они исполнили эксцентричный танец, песню на жестовом языке. Настоящий восторг и овации вызвал 11-летний талантливый музыкант Даниил Шипунов с синдромом Дауна – воспитанник колледжа малого бизнеса №4. Он сыграл на фортепиано сложнейшие произведения мировой классики. Инклюзивное образование способно творить чудеса!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте