search
main
0

Феномен многозадачности. Когда мы вместе путешествуем, открываем новые миры

​Грустная радость. Только такой оксюморон может передать мое состояние летом, когда выпускала свой класс. Было радостно оттого, что оправдала ожидания детей, родителей, школы. Но грустно расставаться с ребятами, которые поступили в лучшие профильные школы Москвы.

Мой 9-й «Е» запомнился всем как первый классный коллектив, который в истории нашей школы получил звание «Самый интеллектуальный класс». Я благодарна детям за то, что всегда держали меня в тонусе, не давали расслабляться, мне всегда нужно было соответствовать им. Многие коллеги и родители спрашивают, как могли учащиеся обычной школы показать такие блестящие результаты на экзаменах и внести значительный вклад в рейтинг нашего комплекса.Мой выпуск-2017 – это дети нового, цифрового поколения, поколения «Z». Это дети мультимедийных технологий, цифровой среды. Работая с ними, я поняла, что старый добрый принцип – прямая передача знаний из уст в уста, от учителя ученику – безнадежно устарел. Что делать? Как учить такое поколение? Как мотивировать его?Классному руководителю нужно учитывать феномен детской многозадачности и использовать элементы таких современных технологий, которые помогли бы преодолеть негативные тенденции развития цифрового поколения. Для реализации интеллектуального потенциала моего класса самой эффективной оказалась технология проектного обучения. Это путешествия с обучением, когда мы объединяли увлекательный отдых, культурно-экскурсионную программу с образованием. Такая проектная деятельность служит средством, мобилизующим познавательную активность учащихся, приобщает их к самостоятельной творческой деятельности, развивает инициативу, умения и навыки самообразования. Москва, наша столица,  позволяет нам не только получить лучшее образование в России, но и стать частью общечеловеческой культуры. Мой класс участвовал в различных городских конкурсах, конференциях, «Университетских субботах», посещал многие музеи, театры, выставки. Приняв участие в московских  образовательных проектах, мы шагнули дальше. Отправились в Петербург по приглашению центра «Альфа-диалог». Ребята часто вспоминают культурно-познавательный проект «Открываем Петербург». Нам повезло с погодой, стояли солнечные и теплые весенние дни. Мы увидели во всей красе все основные достопримечательности города на Неве. В непринужденной обстановке познакомились с преподавателями Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена, занятия которых были направлены на развитие филологической и культурологической компетентности школьников. Дети плакали, расставаясь с Дарьей Худяковой, тьютором центра «Альфа-диалог». Ребята увезли домой не только сертификаты о прохождении программы, но и много ярких впечатлений, фотографий, которые хранят память о минутах, проведенных в Северной столице.Мой класс оказался настолько любознательным и организованным, что мне пришлось отправиться вместе с ребятами за пределы нашей страны. Дважды мы побывали в Великобритании по официальному приглашению интернационального центра Isle of Wight College для участия в международном проекте «Earth is our home».С ностальгией мы вспоминаем остров Уайт, на котором провели две незабываемые недели. За это время побывали в Портсмуте, Стоундхендже, Саутгемптоне, Лондоне, посетили резиденцию королевы Виктории, развлекательные парки, рыцарские  замки. Но большее впечатление на детей произвели занятия. Ребята вместе со своими сверстниками из Испании, Бельгии, Дании, Швеции, Германии почувствовали себя на полмесяца в роли английских учеников. Курс «English as a Foreign Language» вела Marion, преподаватель the Isle of Wight College в городе Newport. За время обучения у ребят увеличился словарный запас, улучшился разговорный английский, они нашли общий язык с принимающей семьей, научились самостоятельности, подружились с ровесниками из других стран, ощутили дух туманного Альбиона.Конечно, подготовка таких проектов отнимает много времени и сил: необходимо мотивировать детей и их родителей,  определиться с местом и удобным временем, стараясь учесть пожелания всех ребят, распланировать маршрут, собрать большое количество документов. Но, поверьте, это того стоит! Яркие эмоции, масса впечатлений, сплочение детского коллектива и желание изучать мир – вот первые и самые скромные результаты таких мероприятий!Наши путешествия с обучением убедили меня в том, что нам необходимо сотрудничать с различными центрами, создающими условия, в которых реализуется интеллектуальный, духовный и творческий потенциал не только учащихся, но и учителей. Думаю, что именно такая проектная деятельность повлияла на развитие творческих и коммуникативных способностей, умственных навыков, эмоционального восприятия мира моих учащихся. И я могу гордиться их достижениями.С теплотой и грустью  буду вспоминать своих учеников, с которыми мы вместе открывали мир.Гульчачак КУВШИНОВА,учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9-го «Е» класса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте