search
main
0

Феерия сказочных образов и полезные навыки

Проект «Наставничество» объединил педагогов, молодых специалистов и студентов

Проект «Наставничество» в дошкольном отделении школы №1741 начали реализовывать в позапрошлом году. Его популярность стала расти после того, как все увидели результаты такой работы. Мастер-классы, лекции, тренинги и даже спектакли для воспитателей-стажеров и студентов профильных вузов помогают обмениваться опытом и растить профессиональные кадры.

С сентября по май воспитатели и молодые специалисты побывали наставниками и стажерами, совершенствовали профессиональные умения и получали уникальные практические навыки через мастер-классы, тренинги, практикумы, воркшопы и круглые столы.

Важный элемент проекта – коммуникация участников, которые разделились на две группы (согласно педагогическому стажу). Специалисты, работающие более 10 лет, стали наставниками, а воспитатели, которые только начали педагогическую деятельность, – стажерами. Каждый стажер обрел наставника, который помогал решать задачи и выполнять задания.

Программа взаимодействия включала в себя самые актуальные для педагога темы: обсуждение новейших методик дошкольного уровня образования, форм, приемов, средств для интеллектуального, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольника; разработку интегрированных занятий и приемов экспериментальной деятельности, создание методических материалов, пособий, презентаций с использованием современных информационных технологий и компьютерных ресурсов и многое другое.

Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, поэтому каждый воспитатель должен быть еще и немного актером. Финалом «Наставничества» стал яркий театральный конкурс. Пройдя в рамках обучения коммуникативные тренинги и тренинги по актерскому мастерству, участники подготовили постановки по сказкам А.С.Пушкина. Это была настоящая феерия сказочных образов из «Руслана и Людмилы», «Сказки о золотом петушке», «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказки о попе и о работнике его Балде». Воспитатели проявили себя в разных жанрах и формах: пантомима, мюзикл, англоязычный спектакль, комедийные репризы.

– Благодаря занятиям мне удалось проанализировать и оценить свои методы работы, выявить собственный стиль подачи информации и, конечно же, насладиться педагогическим процессом. На мой взгляд, проект «Наставничество» необходим. Он позволяет воспитателям быстро адаптироваться к работе в дошкольной группе, почувствовать уверенность в своих силах, убедиться в правильности выбора профессии, а также наладить плодотворное общение с коллегами и получить опыт работы в команде, – убеждена участница – стажер проекта, воспитатель Екатерина Уладиева.

По словам старшего воспитателя и куратора проекта Рамили Аляутдиновой, опыт, полученный в первый год работы проекта «Наставничество», широко используется и сегодня – в новом учебном году в дошкольном отделении педагогическую практику проходят студенты первого курса Московского педагогического государственного университета.

Стажировка для будущих педагогов началась в ноябре 2023 года. Каждую пятницу наставники и выпускники прошлого сезона «Наставничества» проводят для юных коллег мероприятия. Для погружения в профессиональную среду студенты знакомятся с воспитанниками, узнают тонкости режимных моментов, пробуют методики образовательных и воспитательных процессов. Воспитатели и специалисты с радостью делятся со стажерами своими профессиональными инсайтами.

– Самое важное для меня в общении с опытными преподавателями – внимательно выслушивать их идеи, ответы на мои вопросы. Мастер-классы, которые проводят опытные наставники, очень важны для нас, будущих педагогов. Благодаря таким мероприятиям я смогла добавить в свою копилку несколько игр на развитие когнитивных, нейродинамических и умственных навыков, – рассказала студентка Екатерина Лупашко.

– Помощь наставников помогает мне преодолеть страх общения с детьми. Я хочу получить опыт выхода из непростых ситуаций, например, как прекратить шум, привлечь внимание. Я внимательно наблюдаю за работой воспитателей в реальном времени, смотрю, как они выходят из сложных ситуаций, задаю вопросы. Это для меня самое важное в проекте! – поделилась впечатлениями студентка Ясмина Касиева.

Организаторы проекта уверены, что педагогическая практика в дошкольном отделении не только станет для студентов отличной площадкой для формирования базовых навыков и умений по взаимодействию с детьми, но и вдохновит их обрести свое призвание в работе по специальности.

Успех проекта подтверждает необходимость его продолжения и в будущем. Каждый год «Наставничество» расширяет границы. Еще одной новинкой этого сезона стало открытие киноклуба в дошкольном отделении. В программе просмотр фильмов о профессии. Сотрудники смотрят киноленту, обсуждают и дискутируют на педагогические темы. Также запланированы сотрудничество с другими образовательными организациями, поиск и внедрение новых, современных форм обмена профессиональным опытом.

Анастасия КИЗЕРМАН, специалист по связям с общественностью школы №1741;

Анастасия БЕЛОВА, педагог-организатор школы №1741

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте