Когда были произнесены все запланированные доклады, из зала прозвучала реплика: «В Москве объединили учреждения НПО и СПО. В Москве принята программа «Рабочие кадры», почему мы не говорим об этом?» На этот вопрос ответа не дали, но почему не говорили о Москве, понятно, ибо столица и в этой области намного опережает регионы.
В Рекомендациях слушания записано:
«Органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
1. Разработать и принять комплекс мер по увеличению финансирования образовательных учреждений НПО и СПО, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, прежде всего по увеличению заработной платы работников на основе внедрения отраслевой системы оплаты труда, укреплению материально-технической базы.
2. Принять меры по долгосрочному прогнозированию изменений квалификационной структуры рабочих и специалистов среднего звена в отраслях хозяйства региона, а также потребностей в рабочих и специалистах в условиях миграции рабочей силы.
3. Обеспечить доступность информации о востребованных профессиях и специальностях на региональном и межрегиональном рынках труда, уровне оплаты труда, рынке образовательных услуг, включая рейтинг учебных заведений НПО и СПО.
4. Обеспечить адресную поддержку проектов инновационного развития учреждений профессионального образования, способных использовать собственные возможности в разработке и реализации образовательных программ по наиболее востребованным экономикой региона профессиям и специальностям.
5. Разработать региональную нормативную правовую базу обеспечения формирования благоприятного налогового режима для работодателей, вкладывающих средства в систему профессионального образования.
6. Обеспечить разработку программ переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и мастеров производственного обучения по внедрению современных технологий обучения с учетом отечественного и международного опыта (модульных, проектных методик, технологий создания «бизнес-инкубаторов» и т.п.) в целях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов поколения.
7. Совместно с объединениями работодателей проработать вопросы создания региональных центров сертификации профессиональных квалификаций.
8. Разработать механизмы социальной и экономической поддержки лиц, осваивающих наиболее востребованные в регионе рабочие профессии и специальности».
Директора московских колледжей смогли в очередной раз убедиться, что московская система профобразования – в лидерах России.
Комментарии