8 января компания Intel совместно с детским центром научно-технического творчества и развития «Polycent» провела для школьников 10-11-х классов, участников Межрегиональной зимней школы «Учитель года», интерактивное мероприятие «Умное будущее умных вещей».
Алексей Николаев, директор программы Intel по работе с вузами России и развитию технологического предпринимательства, рассказал о трендах в сфере Интернета вещей, об умных гаджетах, упрощающих нашу жизнь. Ребята смогли подержать в руках умную ракетку для бадминтона, наклейку «мастер осанки», умные носки для бега, кнопку для заказа стирального порошка. Кстати, некоторые ребята оказались опытными пользователями умных устройств. Паша Галанин из Москвы признался, что давно уже пользуется умными носками. Оказывается, в них есть сенсоры, которые замеряют скорость, темп, преодоленную высоту и потраченные калории. Кроме того, носки имеют встроенный GPS-модуль, который отслеживает маршрут. А участники зимней школы и не знали, что Паша такой продвинутый… Ребятам было предложено самим придумать развитие мира Интернета вещей во время командной ролевой игры. В основу сценария игры была положена ситуация изменения климата Земли, рассматривалась перспектива эвакуации человечества с планеты. Участники должны были выдвинуть идеи создания устройств, актуальных в описанных условиях. После представления проектов участникам предложили выбрать самые удачные идеи будущего. Фаворитами стали пояс «Solo», перерабатывающий органические отходы; умный i-рюкзак; компьютер с функцией воссоздания реальности; 3D-принтер, способный печатать все от одежды до еды. Девизом проекта стала фраза ведущей Екатерины Асмоловой: «Не бойтесь фантазировать, ведь иногда фантазия – это основа изобретения!». Оля Киреева из Москвы рассказала, что проект, разработанный ее группой, – устройство Realprojection, который заменит компьютер: «Он позволяет общаться в социальных сетях и искать нужную информацию. Но самое главное: устройство обладает особой функцией – возможностью воссоздания реальности. С помощью проектора устройство отображает в комнате любые пейзажи и для полного ощущения создает нужные природные условия (например, если пользователь программирует его на зиму, в комнате идет снег). Функция воссоздания реальности поможет людям, скучающим по земной природе и городскому шуму. Устройство удобно в использовании, мы выбрали смешанную технологию управления: голосовое и управление жестами».Никита Кузьмин (Пермский край) и Андрей Фильков (Ростовская область) предложили проект умного рюкзака. Рафаил Вагизьянов (Краснодарский край) объяснил, что «в рюкзак встроены всевозможные устройства, необходимые современному человеку, – компьютер, 3D-проектор, холодильник, плейер и сеточка для бутылки с водой. Самое главное, что все эти предметы в умном i-рюкзаке становятся легкими». А команда из Горнозаводска Пермского края во главе с учителем физики Алиной Сергеевной Медведевой представила проект «Solo». Алина Сергеевна пояснила: «Разработка представляет собой пояс, способный раскладывать любой полученный материал на первоэлементы, сортируя их по основным характеристикам. Затем при помощи программного модуля пояс комбинирует эти первоэлементы в любой предмет или продукт, который вам необходим. Данная разработка полезна тем, что в качестве материала для переработки можно использовать любые отходы. Если говорить коротко, суть проекта в том, что, закинув в свой приемник на поясе старую банановую кожуру, я смогу при помощи программного модуля отправить вам свежую булочку на ваш пояс-приемник». По итогам голосования победил полюбившийся всем i-рюкзак. Но главным итогом программы, проведенной компанией Intel, стала уверенность участников зимней школы в том, что вместе мы можем творить наше будущее и делать мир лучше! Елена ЮДИНА, волонтер зимней школы, Москва; Вера БАКЛАШОВА, директор образовательных программ Intel; Екатерина АСМОЛОВА, преподаватель центра научно-технического творчества и развития Polycent
Комментарии