Главный подарок, который коллектив московской школы №2026 преподнес себе к первому десятилетнему юбилею, – получение гранта мэра Москвы в сфере образования третьей степени за достижение высоких результатов в образовательной деятельности. За десять лет это учебное учреждение прошло серьезный путь становления и развития, а в последние годы сделало серьезный прорыв в рейтинге московских школ, заняв 111-е место из 300 по итогам 2015-2016 учебного года и получив заслуженное первое место среди школ района Косино-Ухтомский.
По словам директора школы Елены Матвеевой, такой успех отнюдь не случаен: за эти годы они многому научились, многого достигли. Сегодня профессиональный коллектив способен решать сложные, но необходимые задачи, ставить перед собой цели и добиваться их реализации.- Именно в первые годы рождаются традиции, закладывается все, что впоследствии будет называться имиджем школы, – говорит Елена Юрьевна. – Теперь мы солидный образовательный комплекс, в котором обучаются и воспитываются 4662 ребенка: три школьных корпуса и десять дошкольных. Говоря о достижениях, стоит сказать, что главное, чем мы по праву гордимся, – это рост образовательных результатов в последние три года. В 2016 году 23 обучающихся нашей школы стали победителями и призерами Всероссийской и Московской олимпиады школьников, выросла доля выпускников, набравших по результатам ЕГЭ более 190 баллов по трем предметам, 75% девятиклассников получили более 12 баллов по трем предметам на ОГЭ.Сегодня значительной составляющей развития будущего профессионального образования учащихся являются дополнительные образовательные программы, которые прекрасно работают «в связке» с основными, дополняя и обогащая друг друга. Причем успешно реализуются дополнительные образовательные программы на всех уровнях обучения. Предоставляется большой набор разнообразных дополнительных образовательных услуг, удовлетворяющих детские интересы и потребности: в комплексе 87 платных и 81 бесплатное объединение ДО.- Надо отметить, что только в условиях плотной интеграции основного и дополнительного образования воспитывается мыслящий и пытливый ученик, который, например, занимаясь во второй половине дня в кружке журналистики, будет более заинтересован в получении основных знаний по русскому языку и литературе, – отмечает директор. – Мы прекрасно понимаем, что нельзя недооценивать возможности дополнительного образования, так как это один из важнейших ресурсов повышения образовательных результатов наших учеников, а значит, и наших профессиональных успехов. И такой подход дает очень хорошие результаты. Так, в конкурсе мультимедийных и проектных работ «Школа новых технологий» команда нашего компьютерного клуба «Андроид» заняла 1-е место с мобильным приложением «Битва за Москву». А на городском этапе Московского конкурса исследовательских и проектных работ нашей ученице 9-го класса за проект «Глядя на луч пурпурного заката» был вручен диплом третьей степени. Интересно, что руководителями проекта были учитель физики и учитель литературы. В данном случае наглядный пример, когда физики и лирики объединились для достижения замечательного результата.Сегодня считается, что хорошая московская школа – та, где каждый ученик может найти для себя нужный профиль и учителей для развития своих способностей. Ведь идея многофункциональных образовательных комплексов базируется на объединении интеллектуальных, финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов. Так, при наличии большого количества учеников в одной параллели у школы появилась возможность открывать классы разных профилей, обеспечивая вариативность образования в соответствии с запросами родителей и учеников. Нельзя не упомянуть об уже реализованном проекте школы, каким является кадетское образование.- В 2014 году мы вошли в число 72 московских школ, которые открыли кадетские классы, – комментирует Елена Юрьевна. – В городском конкурсе на лучшую подготовку граждан к военной службе в 2016 году наша образовательная организация заняла призовое 2-е место в городе. В конкурсе «Лучший кадетский класс» мы заняли 3-е место в Москве. Кроме того, многолетняя работа нашего военно-патриотического клуба «Рысь» дает прекрасные и значимые для всего комплекса результаты: 1 победитель и 6 призеров Всероссийской олимпиады школьников. Я иногда смотрю на наших ребят и невольно завидую. Им так интересно жить, взрослеть! И мы стараемся сделать все, чтобы дополнительное образование было максимально интересным и полезным для их развития. Каждый год рождаются новые интересные проекты. Мы работаем для московских семей, а удовлетворенность многих из них жизненными условиями связана едва ли не в первую очередь с хорошим образованием ребенка, обеспечивающим перспективы социального лифта, а также его успешность в целом.Реорганизация, которая была завершена год назад, объединила ресурсы и возможности, и сегодня школа активно включает новые процессы, которые диктуют новое время и уровень столичного образования. В перспективе – открытие медицинских и инженерных классов, создание материальной базы для их работы и многое другое. Большое внимание уделяется дошкольным группам, где сегодня воспитываются более 2000 малышей. Ребята обретают здесь первых друзей, а затем вместе с ними идут на следующую ступень своего обучения – в начальную школу. Так, в 2016 году 266 выпускников дошкольных групп стали первоклассниками школы №2026.sch2026v.mskobr.ru
Комментарии