Согласно опубликованному Международным почтовым союзом статистическому отчету, полученному от почтовых ведомств 163 стран, в 2006 году количество пересылаемых писем стабилизировалось, рост числа пересылаемых посылок и бандеролей продолжается, а доходы отрасли резко возросли.
Всего в 2006 году было отправлено 439 миллиардов писем, из которых 5,5 миллиарда – международные. Количество пересланных посылок и бандеролей возросло до 6,2 миллиарда, из которых международных было лишь 40 миллионов. Наибольшая заслуга в обеспечении этого роста принадлежит жителям Европы и СНГ, где объемы международных посылок и бандеролей возросли на 21,4 процента. Одним из ключевых факторов роста стала популярность заказа товаров через Интернет.
Средний житель Швейцарии отправляет за год 713 местных и международных писем, американец – 667, норвежец – 573, а замыкают первую десятку эстонцы – 195 писем. По отправке посылок и бандеролей лидируют японцы – 18,1 (в среднем за год), за ними идут жители Швейцарии – 14,1 и США – 7, замыкает десятку лидеров Словакия – 0,9. Пониженный интерес россиян к переписке и пересылке не позволил нам занять место среди лидеров.
Можно сделать вывод, что все возрастающая популярность электронной почты и общения через Интернет не привела к отказу от традиционных почтовых услуг. Напротив, почтовые службы стали активно использовать возможности Интернета в своей работе, предоставляя, например, информацию о местонахождении отправленного письма или посылки в режиме реального времени.
Те или иные услуги, связанные с Интернетом, оказывают 60 процентов почтовых служб мира, и эта цифра не включает компании, осуществляющие экспресс-доставку. Более того, развитие интернет-торговли привело к увеличению количества пересылаемых посылок и бандеролей, так что списывать обычную почту со счетов преждевременно.
Однако, как считают некоторые специалисты, виртуальное общение – переписка по электронной почте, обмен мгновенными сообщениями, видеоконференции, а также повсеместное распространение электронной коммерции все же вытеснят со временем традиционную переписку.
«Это естественный и необратимый процесс, – говорит эксперт МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» Евгений Альтовский, – имеющий к тому же массу плюсов: обмен электронными письмами происходит более оперативно, они не требуют вырубки лесов для изготовления бумаги, в процессе их производства и утилизации не наносится ущерб окружающей среде. Переписка, правда, имеет еще важную социокультурную составляющую, приведшую даже к возникновению жанра романа в письмах».
Так или иначе, но человек обращает внимание прежде всего на содержание и оформление письма, каким бы оно ни было – бумажным или электронным, а уж потом на все остальное.
www.ifap.ru
Комментарии