Вот и пришел пятый курс университета, а это значит, что в этом году я буду преподавать в школе. Уже! Так быстро… Я буду весь год преподавать в одном классе. На мне лежит такая ответственность! А вдруг не получится?!
Я оказываюсь один на один с моим 5-м классом. Для них тоже все новое: учителя, предметы, новые кабинеты. Первый урок принес массу положительных впечатлений. Общаться с детьми, открывать им что-то новое, видеть их удивленные, восторженные глаза – вот что самое ценное в профессии учителя. Учитель не только учит, но и воспитывает. Особенно, на мой взгляд, важны уроки литературы. Именно на этих уроках посредством художественных произведений мы можем узнавать внутренний мир ребенка, его переживания, интересы. Недолго заставили себя ждать и первые неудачи. Далеко не всегда и не всем ребятам интересно на уроке. Мало того что они не занимаются, не выполняют задания, так еще и отвлекают остальных. Я вынуждена прерывать урок из-за проблем, связанных с дисциплиной. В университете нам про это говорили, но как-то все казалось не таким сложным. А вот теперь пришлось применить знания на практике… Если ребятам неинтересно на уроке, то мне необходимо что-то менять – придумывать различные формы работы, широко использовать демонстрационный материал, современные технологии. С каждым днем я стала узнавать своих учеников все лучше и лучше. Я уже знала, кто может спонтанно написать сочинение-миниатюру на заданную тему, а для кого это составляет большую трудность; кто любит читать не только произведения школьной программы, но и литературу для внеклассного чтения; я уже знала, какие у ребят интересы, что их волнует, к чему они стремятся. С каждым днем я стала привязываться к «своим» детям все сильнее. «Сложно сейчас работать в школе», – постоянно мне твердили учителя. Почему? Ответ был такой: сейчас учитель должен много успевать, раньше ритм жизни в школе был более спокойным. Сначала я этого не почувствовала, наверное, потому что вела уроки только в одном классе. Во второй год своей педагогической деятельности я поняла, что истина в тех словах присутствует. Я окончила университет, теперь могу заняться только работой в школе. Но почему же я ничего не успеваю? Не надо ездить на лекции, семинары. Но времени катастрофически не хватает… С этого года я еще и классный руководитель. Помимо уроков, которые нужно проводить на высоком уровне, хочется еще общаться с детьми и во внеурочное время. Мы участвуем с ними в конкурсах, создаем свой проект. Проектная деятельность – актуальный вид работы, значимый в современной системе образования. Самое главное – желание детей остаться после уроков в школе, стремление узнавать, покорять новые вершины. К этому я и стремлюсь. Но часто учителю не хватает времени, чтобы работать с детьми после уроков. Письменный стол просто-напросто завален бумагами, которые нужно заполнить, а ведь учитель должен проводить время с детьми, именно с ними, а не с бумагами. Учитель наравне с родителями воспитывает будущее поколение! Все меняется, не стоит на месте. Работая уже третий год в школе, я стала лучше ориентироваться в образовательном пространстве. Постепенно мы перейдем к новым образовательным стандартам. Трудно сделать однозначный прогноз, будут иметь изменения больше положительных сторон или все-таки отрицательных. Сейчас, конечно, уже не те дети, что были несколько лет назад. Ребята меняются. К ним нужен другой подход. Поэтому широкое введение в школьное образование компьютерных технологий необходимо, преподаваемый материал будет легче и интереснее усваиваться. Использование на уроке информационных технологий помогает разнообразить процесс обучения, только следует помнить, что слово учителя никогда не заменит компьютер. Нельзя переусердствовать с техникой. Безусловным прорывом стали электронный журнал и электронный дневник. Это нововведение позволяет поддерживать тесную связь с семьей учеников, оперативно сообщать родителям об успехах и неудачах ребенка. Моя главная надежда связана с тем, что я воспитаю грамотных, умных, воспитанных людей. Я не хочу только лишь тренировать учеников к сдаче экзаменов. Они сдадут экзамен, а что останется?! В школьный период закладывается фундамент для дальнейшего развития, ведь мы учимся всю жизнь. Лучшей благодарностью для меня будет видеть, что мой труд не оказался напрасным. Мои пятиклашки стали уже семиклассниками, мне радостно видеть, как они повзрослели, окрепли. В этом есть и моя заслуга. Может, мои слова покажутся высокопарными, но это мое искреннее желание. Я могу работать в школе, пока надеюсь на такие результаты. На меньшее я не согласна!
Комментарии