search
main
0

Евгений ЯМБУРГ, директор школы №109, член попечительского совета МГПУ: Отдавая сердце детям, нужно помнить и о своей семье

​Многие выпускники, выходящие сегодня из стен педагогического вуза, испытывают серьезные затруднения, потому что мир очень изменился, дети изменились, задачи школы стали крайне усложненными. Например, идея инклюзивного образования благородна в своей основе, но как работать в классе, где одновременно сидят и больные дети, и здоровые, и с задержкой развития? Это совсем новая задача для России, ни один педвуз в полном объеме таких педагогов не готовит.

Как изменилось время? В московских школах, да и в школах других городов сегодня в начальных классах много детей, для которых русский язык неродной,  новая компетенция учителя – обучение русскому языку как иностранному, а этому практически нигде не учат. Разговаривая с новым ректором МГПУ Игорем Михайловичем Реморенко в связи с новыми стандартами профессиональной деятельности педагога (а именно под эти стандарты сейчас будет затачиваться изменение подготовки педагогической), пришли к выводу, что мы в самом начале пути. От учителя нельзя требовать того, чему его никто никогда не учил. Таким образом, главное для нас – изменение содержания педагогического образования. Прекрасно, когда юноша или девушка знают свой предмет, но ведь жизнь сейчас требует от учителя очень много как педагогических, так и культурологических знаний. Самое главное все-таки – гуманистическая позиция, новый стандарт требует очень сильной гуманистической составляющей. Это просто понять, но трудно через себя пропустить. Врач, например, не выбирает себе больного полегче, а педагог все же с большим удовольствием учит того, кто способен, мотивирован, имеет хорошую память. А как быть с теми, кого Бог не наградил такой памятью, у кого есть заболевания? Мы сейчас все вместе – и школа, и педвуз – движемся в направлении гуманистической позиции в педагогике. Выпускники МГПУ поступают на работу в нашу школу, а сейчас, когда изменился уровень престижа профессии учителя, особенно часто. Ведь все взаимосвязано, и, как писал замечательный Януш Корчак, «школа стоит не на Луне». Был момент, который я сам для себя называл так: «Юристы и экономисты, в колонну по четыре стройся!». Стоило поднять существенно заработную плату учителя, как мгновенно повысился интерес к профессии, появились ребята, которые говорят: «Мы хотим быть учителями». И дело не в том, что они идут в профессию только за деньгами, потому что сами по себе психологические, нравственные и прочие трудности никакими деньгами не окупаются. Есть социологические исследования, их провел академик РАО Владимир Самуилович Собкин, так вот он сказал, что выгорание учителя в профессии (и это подтверждено исследованиями) вдвое больше, чем в органах МВД. Поэтому дело не в одних деньгах, но все-таки, сердце отдавая детям, надо иметь возможность прокормить свою семью. Все действует системно, и народ пошел в профессию, потянулся.Я желаю МГПУ прежде всего процветания. Продвижение в науке, в обучении и практике – вопрос очень тонкий, ведь педагогика – это наука, технология и искусство, все в равных долях, одно перетекает в другое, а еще очень важны человеческие взаимоотношения.Что мне импонирует в МГПУ? Если говорить обобщенно, то сочетание традиций и новаторства. Когда-то замечательный русский философ Владимир Соловьев в книге «Оправдание добра» написал гениальную вещь: «Педагогика должна быть одновременно и революционна, и консервативна». Если она будет слишком революционна, мы разрушим традиции, если она будет слишком консервативна, мы затормозимся так, что отстанем навсегда. Очень важно: есть отец-основатель МГПУ Виктор Васильевич Рябов, но вот приходит новый ректор Игорь Михайлович Реморенко, а противоречия не возникает, я вижу, как они работают вместе, в унисон. Это сочетание традиций и новаторства через людей. Идти по этому пути я и желаю дальше Московскому городскому педагогическому университету.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте