Олимпийский чемпион по фигурному катанию Евгений Плющенко разработает авторскую программу преподавания физкультуры в школах, сообщил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов на заседании Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта.
«Мы считаем крайне важным появление в школе новых авторских методик преподавания физической культуры», – сказал министр и привел в пример школьный курс Ирины Винер. Подобная совместная программа планируется и с Федерацией легкой атлетики.«Очень важно, чтобы дети в школе были привлечены именами великих тренеров и спортсменов и могли попробовать себя в новых, интересных для них видах спорта», – считает Дмитрий Ливанов.По словам министра, сегодня 96 процентов городских и 78 процентов сельских школ имеют спортивные залы. Исходя из этого правительство сейчас реализует проект строительства и создания новых спортзалов именно на селе. Каждый год в его рамках ремонтируется около тысячи спортзалов в сельских школах и строится свыше 300 открытых спортивных площадок.Сегодня идет подготовка новой федеральной целевой программы по развитию физкультуры и спорта. «Считаем крайне важным, чтобы малобюджетные, экономичные спортивные сооружения, которые будут создаваться, были привязаны к школе или к нескольким школам, с тем чтобы они максимально использовались, желательно, 24 часа в сутки», – отметил Дмитрий Ливанов. Школы, по его словам, должны открыть двери своих спортивных площадок для всех жителей районов, в которых они находятся.Введение комплекса ГТО, по мнению министра, станет дополнительным рычагом для увеличения числа детей, которые занимаются физкультурой и спортом. При этом, как сказал Дмитрий Ливанов, необходимо обеспечить персонификацию занятий физкультурой, чтобы ребята, которые имеют объективные ограничения по состоянию здоровья, смогли найти для себя такой вид спортивных занятий, который был бы им по силам и способствовал их физическому развитию.«Мы считаем, что комплекс ГТО, который будет вводиться поэтапно, должен использоваться именно как измеритель успешности школы, учителей физкультуры в деле повышения и укрепления здоровья каждого ребенка. Здесь важны не абсолютные значения достижений, а динамика, положительный прогресс в развитии каждого школьника», – заключил глава Минобрнауки.
Комментарии