search
main
0

Евгений ГЕРЧАКОВ: Даже в самых трагических моих ролях есть юмор

Казалось, Евгению ГЕРЧАКОВУ уготована судьба любимца публики вроде Юрия Никулина или Савелия Крамарова. Для этого у него было все – смешное запоминающееся лицо, клоунский талант, пластика и чувство юмора. Тот же Крамаров ему предрекал: «Я уеду, ты будешь вместо меня дураков играть». Но Герчаков такой славы… не захотел. Он реализовал себя в мюзиклах, драме, режиссуре и авторском кино и ничуть об этом не жалеет. Впрочем, дар комика никуда не делся – зрители запомнили его даже в маленьких киноролях вроде Барана в советско-румынско-французском фильме-мюзикле «Мама» и арфистки в «Ширли-мырли» Владимира Меньшова. Об иронии судьбы, зависимости и свободе актера и всем спектре трагикомического мы и поговорили с народным артистом России, ныне украшающим сцену столичного Театра Луны.

– Евгений Аркадьевич, как получилось, что вы, прирожденный комик, окончили факультет актеров театра музыкальной комедии Гнесинского училища?

– А роли у вас дай бог каждому актеру – Зигмунд Фрейд, царь Эдип, король Лир, Сальвадор Дали… Каково это, играть королей и гениев?

– Не могу не вспомнить еще одного вашего персонажа в фильме «Стару-ха-рмса», за который вы получили Приз Кинотавра за лучшую… женскую роль. Что это был за опыт?

– Вы работали с многими потрясающими режиссерами. С кем были наибольшие творческие совпадения? Не жалеете ли вы, что так и не встретили одного, своего, режиссера?

– Подозреваю, что работа в фильме «Трудно быть богом» Алексея Германа – это совершенно особый опыт. Она многое вам дала и многое ли потребовала взамен?

– Общаясь с вами, понимаешь, сколько у вас задумок, идей. Не зря ведь вы организовывали свой театр. Как актер в вас уживается с режиссером? Не собираетесь ли вы уйти в эту профессию целиком?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте