В свое время в бессмертном произведении Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» прозвучала жесткая фраза: «Каждому – по Вере его…»
В эпоху прагматизма за власть над душой человека конкурируют различные идолы и идеалы…Идеалы поклонения технологиям ради технологий, измерениям без целеполагания все более в почете и просчете.Бездумный опережающий «эффективный» менеджмент теснит безнадежно отстающий контент, а унификация все более стремится оседлать разнообразие.Социальный карьеризм и конформизм оказываются куда полезнее и безопаснее, чем инициатива и творчество критически мыслящего человека. Управленческие сценарии мобилизации вытесняют сценарий инновационного развития общества.Муштра и контроль оказываются куда более в цене, чем индивидуализация и развитие.В ситуации подобных поединков просвещения с мракобесием на исторической сцене все более остро встают вопросы: ради чего, зачем мы с вами действуем в этом стремительно изменяющемся мире; для чего вовлекаемся вместе с детьми в потоки образования?И тут уместно напомнить поборникам простых решений рецептурного разума старую истину: тот, кто ищет ответы на вопросы «ради чего?», рано или поздно находит ответы на любые «как?», с помощью каких технологий и инструментов достичь желаемых целей.Манифест, символически озаглавленный «Гуманистическая педагогика: XXI век» – это гимн Достоинству Личности, прогрессивной эволюции человечества как восхождению к единству разнообразия в бросающей нашему разуму вызовы сложности и неопределенности современности.«Лучше Быть Многим, чем Обладать многим», – говорили гуманисты, верящие в силу Самостояния Человека как залога его величия (А.С.Пушкин), в Культуру Достоинства, растящую личности. И они изобрели одно из самых трудных ремесел на Земле – Ремесло Гуманистики.И пусть на Петрарку или Леонарда да Винчи скептики поглядывали как на утопистов, на историческом календаре человечества именно век гуманизма и достоинства стал именоваться веком Ренессанса и Возрождения.Вера в Культуру Достоинства, творящую индивидуальность человека, глубинную связь идеалов Гуманизма и Возрождения, и побудила нас, разных людей с разными стилями понимания жизни, пригласить вас длинной вереницей отправиться на поиски ответов на вопросы «зачем?» и «ради чего?», мы осмеливаемся Быть Учителями, отстаивающими право Каждого на Самостояние, Разномыслие и Достоинство в эпоху вечных перемен.
Комментарии