search
main
0

Этот загадочный китайский

Иероглифы и мелодический рисунок голоса

Сегодня изучение иностранных языков становится все более актуальным и востребованным. Китайский язык с его богатой культурой и экономическим потенциалом не является исключением. В рамках дополнительного образования школьников существуют различные современные технологии, которые помогают повысить интерес и мотивацию обучающихся. В данной статье мы рассмотрим несколько конкретных примеров онлайн-ресурсов и сайтов, которые можно использовать на уроках китайского языка.

В последние годы наблюдается растущий интерес к изучению китайского языка в России. Это связано с укреплением экономических и культурных связей между Россией и Китаем. Согласно исследованию, проведенному Министерством просвещения Российской Федерации, количество изучающих китайский язык в России увеличивается каждый год. В 2019 году число студентов, изучающих китайский язык, составило 50000 человек. По информации Министерства просвещения РФ, в 2021 году уже более 91 тысячи российских учеников занимались китайским.

Китайский язык отличается от русского и английского языков целым рядом характеристик. Прежде всего китайский язык состоит из иероглифов, каждый из которых может соответствовать слову или его части. Главной проблемой в освоении китайского языка является именно освоение иероглифической письменности. Второй, не менее важной, проблемой является звуковой состав слов, состоящих из слогов. Китайскому языку присуща тональность. Тон – это мелодический рисунок голоса, который характеризуется изменением высоты звука. Для знакомства с китайскими слогами и тонами и их усвоения разработана специальная система «пиньинь» – фонетический алфавит, стандартная система транскрипций китайского языка, записываемая латиницей.

Китайские иероглифы сложны по своей структуре и имеют свой порядок написания черт. Освоение иероглифики рекомендуется начинать с освоения таблицы ключей. В дальнейшем обучающиеся учатся дешифровать иероглиф, выделять в нем статик (ключ, помогающий понять, о каком понятии или явлении идет речь) и фонетик (ключ, помогающий определить примерное звучание иероглифа).

На начальном этапе изучения китайского языка существует большой риск потери интереса к этому языку у обучающихся. Для повышения мотивации к изучению китайского языка рекомендуется использовать современные технологии и онлайн-ресурсы. Было принято решение в данной статье не рассматривать наиболее часто используемые ресурсы (такие как материалы РЭШ, задания на платформе Wordwall), а сосредоточиться на менее известных сайтах и ресурсах с целью повышения их популярности и узнаваемости в педагогической среде.

Современные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса. В настоящее время сложно представить урок, который не содержит интерактивных элементов или использования того или иного онлайн-ресурса. В статье представлены онлайн-ресурсы, которые можно использовать на уроках китайского языка в рамках дополнительного образования:

1. Skritter (https://skritter.com) – это платформа, которая помогает изучать иероглифы китайского языка. Она предлагает интерактивные упражнения и систему повторения для запоминания иероглифов. На уроке можно использовать Skritter для практики письма и запоминания иероглифов. Преподаватель может создать список иероглифов, которые нужно изучить, и студенты будут тренироваться в их написании с помощью интерактивных упражнений и системы повторения.

2. Yoyo Chinese (https://www.yoyochinese.com) – это онлайн-курс, который предлагает видеоуроки, упражнения и тесты для изучения китайского языка. Он фокусируется на разговорной речи и помогает развить навыки понимания и произношения. На уроке можно использовать Yoyo Chinese для просмотра видеоуроков и обсуждения их содержания. Преподаватель может на основе видео составить разнообразные задания, направленные на развитие коммуникативных навыков обучающихся.

3. ChinesePod (https://chinesepod.com) – это платформа, которая предлагает аудиоуроки на различные темы китайского языка. Она помогает улучшить навыки аудирования и понимания на реальных примерах. Аудиоматериалы можно использовать на уроках для отработки лексических единиц и написания диктантов.

4. Ninchanese (https://ninchanese.com) – это игровая платформа для изучения китайского языка. Она предлагает интерактивные игры и упражнения, которые помогают запомнить слова, фразы и грамматику. Можно использовать платформу в качестве домашнего задания для отработки изучаемых иероглифов.

5. Memrise (https://www.memrise.com) – приложение, которое использует методику запоминания слов и фраз через повторение и визуальные ассоциации. Оно предлагает широкий выбор курсов по китайскому языку различных уровней сложности. Для введения интерактивного компонента педагог также может использовать это приложение на своих уроках.

В настоящее время важно поддерживать учеников, регулярно внедряя онлайн-технологии в образовательный процесс. Те же этапы, которые являются неотъемлемой частью урока, – запоминание слов, прослушивание аудиозаписей, упражнения – можно представить в интерактивном формате и заинтересовать обучающихся.

Важно подчеркнуть, что выше перечислены только некоторые онлайн-ресурсы, которые можно использовать в образовательном процессе как на уроках, так и дома. Регулярно появляются новые сайты, онлайн-словари и приложения, которые можно внедрять для повышения эффективности изучения китайского языка в рамках дополнительного образования.

Современные технологии преподавания китайского языка предлагают широкий выбор онлайн-ресурсов и сайтов, которые помогают повысить интерес и мотивацию обучающихся. Растущий интерес к изучению китайского языка в России подтверждается статистикой, которая указывает на увеличение числа студентов, изучающих китайский язык каждый год. Использование современных онлайн-ресурсов поможет преодолеть сложности изу­че­ния китайского языка и сделать процесс обучения более интересным и эффективным.

Виктория ЗУЕВА, учитель иностранных языков школы №1566

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте