Автор письма из Калининграда ставит высокую планку для учителей, считая, что каждый педагог должен быть прежде всего требователен к себе.
Владимир Ежиков, преподаватель истории, Калининград:
«Мои первые воспоминания о школе светлы и радостны. Мама, лаборант кабинета химии и физики, готовит оборудование к урокам. Тихонько выхожу из кабинета и шагаю по паркету длинного светлого коридора. Тишина в школе. Идут уроки. Слышится только голос учителя. Огромные двухстворчатые деревянные двери класса открыты. Как все красиво в школе! Я запомнил это таинство уроков, магию знаний и учителей – умных, внимательных, любящих детей.
Быть педагогом – значит всегда учиться. Моя учеба в вузе продолжалась пять лет. Лекции, семинары, потом аспирантура. С огромным объемом знаний и умений учить детей в школе – такое счастье! И тогда ты в силах стать лучшим преподавателем общественных дисциплин, лауреатом областных конкурсов, получить впервые премию от министра! Нет, это не тщеславие, друзья! Это гордость за учительский труд, за свою замечательную профессию.
Будучи директором, читал иные личные дела учителей. Заочно. Как же все это скучно – скупые знания, слабый интеллект… Что происходит с нашим образованием? Почему за плечами все годы только учеба в педучилище? И все! Это же недоучителя. Так, пена…
Взять те же жалобы от родителей. Почему учитель литературы на уроке за столом пьет чай с булочкой и вареньем? Ученикам говорит в открытую: «Сами свое ЕГЭ сдавайте, переписывайте учебник». Уволен…
Горько и стыдно слышать, как сегодняшние урокодатели истерически и хамски орут на детей в школе. Гнать надо таких училок, как их презрительно называют дети. Но ведь кто-то их поведение даже оправдывает. Понять этого не могу. Готов к критике в свой адрес».
Галина Сергеева, учитель математики, пос. Зубова Поляна, Республика Мордовия:
«Живем в эпоху глобальных перемен во всем. Учителю нужно только успевать учиться. Сейчас все есть для этого – слушай, смотри, используй. Но есть у такого преимущества и обратная сторона: ученики с помощью Интернета готовят, а вернее, списывают рефераты, находят все ответы на любые вопросы. Сегодня трудно стало учить детей… Педагог должен постоянно придумывать такие задания, чтобы было интересно и дети хотели сами выполнить их. На это уходит много времени и сил».
Комментарии