search
main
0

Это здорово, что я здесь учусь!” Двойки в 1308-й ставят карандашом

“В коридорах становится ти ше…”. Именно так хочется перефразировать слова лебединой песни Олимпиады-80, когда слышишь звонок на урок в московской школе N1308, где давали открытые уроки участники конкурса “Учитель года России-2002”. Мелодия была выбрана не случайно. Окна новостройки выходят на Олимпийскую деревню.

1308-я открылась 2 сентября 2002 года как школа с углубленным изучением английского и немецкого языков.
– Фактически мы работаем по программе спецшкол, а значит, можем подбирать и учеников, и квалифицированных преподавателей, – рассказывает директор Андрей Вячеславович КУДОЯРОВ. – Пока нам это удается. Из 385 ребят, обучающихся в нашей школе, троечников всего ничего. Главное – все ребята учатся с удовольствием. И родители у нас замечательные, очень нам помогают.
– Как проходит отбор учеников?
– Все ребята сдают экзамены. Мы обращаем внимание на общеобразовательную подготовку, уровень английского языка. Строгий отбор не означает, что у нас потогонная система. В школе сбалансированное расписание. Ребят не перегружаем. В старших классах не более семи уроков. Да и второго, немецкого языка, у нас пока нет, введем его в следующем учебном году. Со второго класса ребята будут выбирать английский или немецкий. А с пятого будем предлагать ученикам второй язык.
– Андрей Вячеславович, что является отличительной чертой вашей школы?
– Все ученики носят форму. У нас есть свой герб. Существует совет из ребят, которые помогают преподавателям. На мой взгляд, у нас неплохая система внеклассной работы. После уроков и тридцатиминутного перерыва на обед дети идут на факультативы, посещают спортивные секции, тренажерный зал.
– Мы стараемся открыть в школе все кружки, которые ребята желают посещать, так, чтобы им не нужно было искать их в другом месте, – включается в разговор заместитель директора, учитель музыки Лидия Михайловна ИВАНОВА. – У нас есть хор для младших и вокальная группа для старшеклассников. Работают изостудия, студия бальных танцев, спортивные кружки – волейбол, теннис.
– Андрей Вячеславович, вы упомянули, что школе помогают родители. Расскажите об этом.
– Я вообще считаю, что благополучие школы во многом зависит от родителей и от того, как администратор выстроит с ними отношения. Среди наших родителей много известных людей – это заслуженные учителя, преподаватели вузов, тренер и врач сборной России по футболу, ведущие телевизионных программ. Поэтому у нас проходят вечера “Встречи с известными людьми”. Ребята ходят на них с удовольствием. Новогоднюю дискотеку тоже провел один из пап, диск-жокей МТВ, причем совершенно бесплатно.
– Осенью вы впервые принимали участников конкурса “Учитель года России”. Ваши впечатления?
– Для меня это было очень волнительно. В нашей школе проходили открытые уроки номинации “Вдохновение и педагогический артистизм”. Было десять участников из разных регионов России. Мы постарались создать нашим коллегам максимально комфортные условия, понимая, что они, конечно, очень волнуются. Кажется, нам это удалось.
Без ложной скромности замечу, что наша школа поразила конкурсантов. В первый день мы устроили им экскурсию по кабинетам, немного пообщались. А во второй день они давали уроки. Надеюсь, у педагогов остались о нас добрые воспоминания. Тем более что наши дети старались помогать конкурсантам. Они видели, что преподаватели волнуются и объясняли это волнение так: “Что-то очень важное на этом конкурсе решается для каждого из этих людей”. Ребята активно работали на уроках, но старались сверхсложных вопросов учителям не задавать!
– А конкурсантам ваши ученики понравились?
– Думаю, да. После каждого урока они говорили детям: “Огромное спасибо”. Да и нам, педагогам, повторяли, что у нас замечательные дети. Больше того, одна из участниц конкурса, учительница французского языка из Марий Эл Юлия Пинаева, будет преподавать у нас в школе! Ее урок на конкурсе я бы выделил особо. Юлия Александровна – настоящий профессионал. Она сразу нашла контакт с детьми.
Это не значит, что остальные уроки мне не понравились, все конкурсные занятия без исключения были яркие, качественные. Было видно, что конкурсанты – люди в образовании не случайные. На уроке музыки, например, преподаватель великолепно пел, дети точно на концерте побывали. Математика прошла очень необычно, я с интересом слушал весь урок, хотя не могу назвать себя поклонником точных наук, я чистый гуманитарий. А учитель ОБЖ несколько раз за урок переодевался – то в халат врача, то в форму постового, то в мантию мудреца. Ребята были в восторге от такого спектакля. А задуман он был для того, чтобы изучить правила дорожного движения. Честь и хвала этим учителям!
А что сами ребята говорят о своей новой школе?

Маша (10-й класс): “Я перешла в эту школу, потому что хочу больше знать по всем предметам. Здесь нам предоставили эту возможность. Один месяц в прошлой четверти, например, был посвящен углубленному изучению физики. Другой – русскому языку и литературе: мы делали газеты, принимали участие в олимпиадах, даже ставили спектакли. А еще мне нравится, что здесь есть замечательный тренажерный зал. Но больше всего я люблю математику и английский”.

Константин (10-й класс): “У меня никогда не было такого, чтобы жалко было пропускать уроки. А здесь не хочу прогуливать – вдруг упущу что-нибудь ценное! На уроках литературы нам дают интересные задания. Например, такое: дается какое-нибудь слово, предположим “снег”, и нужно в 3-4 предложениях создать образ снега. Раньше я думал – зачем мне эта физика, химия? А теперь мне нравится их изучать. Это здорово, что я здесь учусь! Двойки нам ставят, конечно, куда без них, но пока только карандашом”.

Настя (10-й класс): “Чтобы поступить сюда, я сдавала экзамены по русскому, математике и английскому. Когда я начинала здесь учиться, мой английский оставлял желать лучшего, а сейчас подтягиваюсь. Учителя помогают”.

Катя (10-й класс): “Мне очень понравились уроки, которые давали участники конкурса “Учитель года”. Это было здорово!”

Ксения (9-й класс): “Я сменила много школ, прежде чем оказалась здесь. Думаю, что в этой школе останусь до выпуска”.

Артем (9-й класс): “Я приехал из Тюмени. Теперь своим родственникам говорю, что учусь в лучшей школе Москвы. Я благодарен нашему классному руководителю, который сплотил наш коллектив”.

Юлия СЛАДКОМЕДОВА, внештатный корреспондент

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте