Возрастающий объем информации выдвигает множество новых требований к человеку как специалисту в какой-либо области знаний. Что необходимо знать и уметь профессионалу сегодня?
Высокий уровень обучаемости, мобильность человека, способность к адаптации, стратегическое мышление, умение работать в команде, понимание собственной значимости, профессионализм и актуальные знания. Все это важно. И будущему специалисту просто необходимо стремиться к тому, чтобы овладеть компетенциями, которые станут неотъемлемой частью профессиональной деятельности. Но ведь среди таких навыков нередко выделяют и речевые умения, а также способности, связанные с познавательной деятельностью.
Казалось бы, зачем специалисту обладать характеристиками, которые напрямую не связаны с профессиональной деятельностью? Но во многом личные качества и широкий круг знаний определяют и компетентность будущего специалиста.
Для того чтобы выпускник колледжа мог быть востребованным на рынке труда, образовательная организация ставит перед собой цель не только развивать профессиональные и общекультурные компетенции будущих специалистов, но и повышать уровень владения навыками коммуникации, расширять кругозор студентов.
Общение с преподавателями и одногруппниками способствует развитию важных личностных качеств каждого обучающегося. Сейчас обеспечить такое тесное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса помогают занятия «Разговоры о важном».
Каждый понедельник студенты и их кураторы собираются в учебной аудитории, чтобы обсудить актуальные вопросы, волнующие многих граждан нашей страны.
Изначально эти занятия были встречены студентами с некоторым недоумением: ребята ранее не сталкивались с таким форматом, поэтому не понимали значимость и особенности встреч. Но поскольку обстановка на занятиях открытая и доброжелательная, непонимание быстро сменилось активной деятельностью, вовлеченностью и интересом. Широкое информационное поле, открывающееся перед детьми и педагогами во время «Разговоров о важном», находит отклик у обучающихся. Такого результата позволяют добиться ориентация на личный опыт студентов, а также (что весьма редко во время обычных учебных занятий) вовлечение личного опыта педагога. Студентам особенно интересно поделиться мнением, а также, быть может, посмотреть на знакомого преподавателя уже с другой стороны.
«Разговоры о важном» – это среда, которая открывает возможности активной коммуникации обучающихся и педагогов, наполняет занятия множеством полезной информации, расширяет кругозор студентов и формирует устойчивые знания в совершенно разных областях: истории, естественных наук, общечеловеческих традиционных моральных ценностей.
Обучающиеся благодаря таким занятиям становятся не просто эрудированными людьми, но и ответственными гражданами нашей страны, так как осознают и принимают государственную повестку и вектор развития. Такой человек и является потенциальным молодым профессионалом, так как обладает не просто хорошими знаниями, специальными умениями, он вступает в профессию с хорошо развитыми коммуникативными навыками, широким кругозором и устоявшимся набором традиционных ценностей.
Будущему профессионалу будет гораздо проще выстроить общение с потенциальным работодателем, а значит, найти хорошее место работы, так как выпускник колледжа сможет подать себя с лучшей стороны. К тому же коммуникативные навыки позволят создать благоприятную среду для адаптации в новом рабочем коллективе. Широкая область знаний найдет применение в процессе дальнейшей работы, поможет сформировать целостную картину мира у будущего специалиста еще в период студенчества. Обучающийся будет находиться в современном информационном поле, что, безусловно, станет только плюсом в профессиональном становлении.
Идея занятий «Разговоры о важном» позволяет не просто организовать общение студентов и преподавателей в колледже, но и создать необходимые навыки для успешного развития в будущей профессии.
Дарья БАБИКОВА, Мария КОВАЛЬСКАЯ, преподаватели экономико-технологического колледжа №22
Комментарии